Проект по английскому языку
ТЕМА «ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
| Выполнил: Гаранин Владимир, учащийся 5 Б класса МБОУ «СОШ №1» пгт. Уренгой Пуровского района |
| |
2023 год
пгт. Уренгой
Содержание
Введение……………………………..................................................2
1.Языковые игры:
1.1 Фонетические игры………………………..............................3
1.2 Орфографические игры……………………............................5
1.3 Лексические игры…………………………….........................9
1.4 Грамматические игры………………………………..............11
2.Речевые игры:
2.1 Аудитивные игры.......................................................................14
2.2 Говорение....................................................................................16
Заключение…………………………………………............................17
Список литературы…………………………………………................18
Введение
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на различных этапах – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. В своей работе я хочу представить игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.
Цель реферата – рассмотреть методическую типологию игр и их предназначение ,познакомить с некоторыми играми.
Задачи:
- обеспечить активное усвоение нового и закрепление пройденного материала;
- развитие творческих способностей обучающихся
- развитие внимания, наблюдательности,
- развитие логического мышления, творческой деятельности.
- воспитание познавательного интереса обучающихся
1.Языковые игры
Помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.Предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком
1.1Фонетические игры
· тренировать учащихся в произношении английских звуков;
· научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
· разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Фонетические игры:
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
1. Playing Airplane. [v]
- Вы когда-нибудь играли в “самолётик”? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в “английский” самолётик:
The plane is travelling up in the sky
Moving so fast and ever so high
Over the land and over the sea
But we always come back in time for tea
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
2. Go, my little pony, go! [ou]
- Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
1. Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!
Go, my little pony, go!
Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
3. Monkey Talk. [ð]
Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:
Little monkey in the tree
This is what he says to me,
Thee, thee, thee”.
Monkey jumps from limb to limb
While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee
They, they, they”.
Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
1.2Орфографические игры
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
1) The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
2) Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
3) Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
4) The Alphabet. Игры для изучения букв и цифр
Возьмите два набора карточек с буквами алфавита. Поделите класс на две команды. Распределите по несколько букв на ребенка. В каждой команде должен быть одинаковый набор букв. И когда учитель произносит слово, например «Alphabet», дети с соответствующими буквами выходят к доске и составляют слово. Та команда которая составит слово первой получает очки по числу букв в слове.
5)A spelling stair.
Это очень простая игра, на доске или бумаге рисуют лестницу из слов, и каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего.
6)Pattern Puzzle.
Пишите на доске 5 букв, и одну обводит, к примеру (I, T, N, S, E) это значит что ученик должен придумать как можно больше слов, в которых есть буквы (I, T, N, S) и обязательно есть E. Тот кто придумал больше всех — выиграл.
7)Bingo .
Каждый ученик рисует квадрат с клетками и вписывает в них числа или буквы. Называю числа на английском языке в любом порядке. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычеркивает его. Ученик, который первым вычеркивает все 9 чисел, выкрикивает "Bingo" и является победителем. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.
8)Who / What am I?
На отдельных листочках бумаги пишу имена известных людей, героев книг, фильмов, персонажей сказок. Затем прикрепляю по одному листочку на спину каждому участнику. Их задача- догадаться, кто они. Ребята задают друг другу вопросы о себе. Нельзя спрашивать "Who am I". Можно спросить "Am I young or old?", "Am I Russian or American?"
1.3Лексические игры
Тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную деятельность учащихся; развивают речевую реакцию учащихся; накомят учащихся с сочетаемостью слов.
1) How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20.
У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
3) Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка “восстановить” слово.
1.4Грамматические игры
Учат употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развивают речевую творческую активность обучающихся
1) Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous.
Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.
1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.
2) Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм.
В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами
Take a shower!
I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.
Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.
3) Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.
Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.
2.Речевые игры:
2.1Аудитивные игры:
1) Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
· Игры и спорт
Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…
· Семья Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
2) Which is the picture is? Цель: развитие навыка аудирования.
Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
3) Good morning. Цель: развитие навыка аудирования.
К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:
- Hello, Masha! How are you?
- Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.
4) Раздайте детям красные и зеленые карточки, затем покажите картинку на которой изображен предмет и говорите, например: “This is a dog. The dog is nice. It’s a black dog. It’s under the bench.” Ученики поднимают зеленые карточки, если предложение соответствует картинке, и красные если нет.
Учим числа. Дети становятся в круг и каждый получает произвольный номер. Водящий запускает волчок в центре круга и называет один из номеров. Ученик чей номер был озвучен должен успеть остановить волчок до его падения, Если успел то становиться ведущим.
5)Ученик (Дима) выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ведущий указывает на другого ученика (Лена), и она говорит: “Good morning, Dima.”
Дима по голосу должен понять, кто к нему обращается. “Good morning, Lena,” - отвечает он. Лена меняет Диму. Играющее могут меняться местами и изменять голос. Также можно использовать приветствия: “Good morning”, “How do you do”, “Good-bye”, “Good evening”, etc.
2.2Говорение:
1) Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.
I like Christmas.
Christmas is celebrated on the 25 of December.
December is in winter.
Winter is my favourite season.
The season I don’t like is autumn.
2) Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений.
Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения.
AT MY GRANDFATHER’S
My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden.
Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them.
He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat.
Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.
Заключение
Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка – это не только игра. Изучив различную литературу известных методистовубеждаемся, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения – способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков характерные качества речевого умения – могут быть проявлены во время проведения игр.
Использование игровых приемов на изучаемом языке особенно актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Игровые приемы создают благоприятный психологический климат при обучении иностранному языку. Благодаря игре снимается психологическая нагрузка учащихся, активизируется их речевая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, тем самым она способствует более интенсивному и легкому запоминанию нового материала.
Нам представляется весьма перспективной идея использования учебных игр не только на начальных, но и на всех этапах обучения иностранному языку.
Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и плавно, а так же помнить, что игра является лишь одним из различных средств обучения школьников иностранным языкам. Используя игры, нужно помнить:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры. В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андриевская В. В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. ̶ 1987. ̶ № 6.
Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. – М.: Издательский центр «Просвещение», 1989. – 224с.
Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 3. – 27с.
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Издательский центр «Педагогика», 1991. – 480с.
Деркач А. А. ,Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком - М.: Издательский центр «Педагогика», 1990г., 223с
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Издательский центр «Просвещение», 1991. – 222с.
Колесникова И. Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя./ И. Е. Колесникова ̶ Минск: Издательский центр «Народная Асвета», 1990 ̶ 120 с.
Кругликов, В. Н.; Платонов, Е. В.; Шаранов, Ю. А. Деловые игры и другие методы активизации познавательной деятельности. ̶ СПб: Издательский центр «П-2», 2006. ̶ 192с.
Ляховитский М. В. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Издательский центр «Высшая школа», 1981. – 159с.
Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. ̶ М. : Издательский центр « Просвещение», 1989. – 223 с.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., Издательский центр «Просвещение», 1980.
Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы). – М.: Просвещение, 1984. – 112с.
Тарасова Н. А. Игра как способ освоения иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 6. – С. 42 ̶ 46.
Шмаков С. А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Издательский центр «Новая школа», 1996. ̶ 112 с.
Эльконин Д. Б. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.:1992. – 272с.
Эльконин Д. Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Борис Даниилович Эльконин. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 144 с.