СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Одуванчики - цветы, словно солнышко желты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по экологии

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Одуванчики - цветы, словно солнышко желты"»

МКДОУ «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка»

комбинированного вида» Мошковского района










Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников





«Одуванчики – цветы, словно

солнышко желты»







Авторы проекта:

Воспитатели: Хренова Лилия Николаевна

Яковенко Надежда Ивановна





Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

А.Смирнов

Краткосрочный экологический проект



«Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»



во второй младшей группе.





В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе.

Для нас воспитателей, работающих в детском саду, самое важное – научить детей любить и понимать природу, сформировать у ребят экологическую культуру.

Для этого нужно:

-научить детей практическим умениям, направленным на охрану природы.

-проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру.

Решая данные задачи, мы с раннего возраста начинаем знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней.



Как здорово, что мы живём на планете Земля!

Как здорово, что мы можем любоваться одуванчиком!

Эти прекрасные загадочные цветы - так похожи на солнышко!



Цель проекта:

  1. Дать детям представление о том, что в природе важны все растения;

  2. Развитие познавательного интереса у ребенка.

  3. Учить детей бережному отношению к цветам, формировать у них добрые чувства к растительному миру.

Задачи проекта

  1. Дать представления о том, что растения – живые существа.

  2. Познакомить с внешним видом одуванчика.

  3. Сформировать познавательный интерес к миру растений.

  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  5. Развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь.

Предполагаемый результат

  1. Учить видеть красоту природы.

  2. Развитие познавательной активности.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.



Организационный этап

- Провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики.

- Организовать наблюдение за одуванчиком.

- Оформить выставку детской литературы.

- Подбор дидактических игр экологического содержания.


Практический этап

- Экскурсия по территории детского сада.

- Изготовление и подбор атрибутов для дидактических игр.

- Изготовление альбома «Очаровательный сорняк»

- Беседы, консультации для родителей.

- Чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.

- Рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик».

- Разучивание подвижной игры «Одуванчик».

- Организация акции «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей.


Обобщающий этап

- Проведение развлечения «В гостях у одуванчика».

- Оформление исследовательского материала.

Понедельник

1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки.

2. Разучивание песни «Где же одуванчик? » муз. и сл. З. Качаевой.

3. Чтение стихотворения «Одуванчик» М.Пожаровой.

Вторник

1. Наблюдение за одуванчиками в утреннее время.

2. Разучивание стихотворения «Одуванчики везде… » М.Полянской.

3. Д/и «Найди одуванчик в букете»

Среда

1. Ознакомление с окружающим «Одуванчик – первоцвет».

2. Рисование «Желтый одуванчик» (пальчиками).

3. Подвижная игра «Одуванчик».

Четверг

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

2. Разучивание хоровода «Одуванчик».

3. Д/и «Где растет одуванчик?».

Пятница

1. Конструирование «Заборчик для одуванчика»

2. Развлечение «В гостях у одуванчика».

3. Наблюдение за одуванчиком в вечернее время «До свидания, одуванчик»

Результаты:

1. Дети усвоили предложенный материал.

2. Был собран необходимый методический комплект материала.

3. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми.

5. Пополнена детская библиотека произведениями о природе.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Занятие «Одуванчик – первоцвет»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с растением-первоцветом: одуванчик.

  2. Закрепить умение правильно называть части растения.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке

Подготовка к занятию: разрезные картинки с изображением одуванчика для фланелеграфа, фланелеграф, лист ватмана с изображением кустов одуванчиков со стебельками без цветов, желтые салфетки, клей, клеевые кисти, салфетки, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: - У меня для вас загадки. Составьте картинку, и узнайте, чей портрет нарисовал художник?

Дети складывают разрезные картинки и называют растение.

Дети: Это–одуванчик.

Воспитатель. Что есть у одуванчика? Стебель, листья и цветы (смоделировать растение) .

Воспитатель. Какой формы у одуванчика цветок? А какого цвета?

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Воспитатель: У одуванчика желтые пушистые цветы, длинный тонкий стебель и зеленые длинные листья. Стоит на солнышке одуванчик и радуется, но стоит только солнышку спрятаться, как цветочек закрывается, как будто прячет солнечные лучи у себя внутри.

Воспитатель: А в середине лета с одуванчиком происходят настоящие чудеса:

Был цветочек золотой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с одуванчиком? Правильно, цветочек стал белым и все парашютики - пушинки разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже превратимся в большой одуванчик и поиграем. (Проводится дыхательная гимнастика)

Дует щеки одуванчик

Весело хохочет,

Он на легкие пушинки

Разлететься хочет.

(Дети разбегаются - летают)

После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с одуванчиками (лист ватмана, с нарисованными заранее кустиками одуванчика без цветов) .

Воспитатель: Дети, посмотрите, все одуванчики облетели, скучно теперь стебелькам стоять, давайте, снова превратим наши одуванчики в цветочки-солнышки. Посмотрите, как я буду это делать (показ изготовления одуванчика из мятой салфетки и наклеивания его на ватман)

Дети из мятой бумаги делают новые одуванчики.

Воспитатель: Вот опять зацвели одуванчики на полянке, и лето останется с нами надолго на наших веселых картинках.

Воспитатель: Цветочки вас благодарят, вам спасибо говорят. Послушайте, какую они для вас песенку поют.


Хороводная игра «Одуванчик»


Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг ребенка в шапочке «Одуванчик».

Припев. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

1. Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

2. Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.

Ф – ф – фу – у – у!

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.



Дидактические игры


«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок) .

Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части


«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть растения по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных растений: одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, нарцисс, роза.


Арттерапия «Цветок» (сопровождается плавной музыкой)

Цель: снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции.

Ход: Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко — теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.






Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.





Сколько одуванчиков


В желтых сарафанчиках!


По полянке кружат,


С солнцем очень дружат.






У забора, на газоне

По последнему фасону,

«Одуванчик» наш растет

В гости нас к себе зовет!


В садик к нам пришла весна

Сеяли мы семена

В черную земельку

В мягкую постельку

И вырастили цветочную рассаду!




Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты!

Пусть они растут! Цветут!

Радость нам они несут!

Вот так мы ухаживаем за комнатными растениями!



Будем беречь природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!