СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию "Сортируем отходы - сохраняем природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы стали появляться контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Сортируем отходы - сохраняем природу!"»

Проект «Сортируя отходы - сохраняем природу!»


Проблема: В последние годы стали появляться контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твёрдые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

За последние годы мы наблюдали ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но начинания эти как-то не прижились практически нигде. Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Цель проекта: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Основные задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.

3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

  2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения.

  3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

  2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

  3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Планируемый результат:

- Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

- Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

- Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

- Выпуск информационных буклетов родителям;

- Повышение качества экологической культуры детей;

- Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;

- Сдача отработанных батареек.

Содержание:

    1. этап – Подготовительный:

- Составление плана работы по реализации проекта.

- Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

- Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап – Основной:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах.


Утро:

Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор.

Вечер: 

Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Буклеты «Раздельный сбор мусора»

Акция «Крышечки добра!».

ООД Познавательное развитие.

Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?» 

Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации

Утро:

Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями.

Вечер:

Д/и: «Сортируем мусор правильно».


ООД «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги».

Цель: расширение представлений детей о бумаге, её свойствах.

Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Утро:

Рассматривание видов бумаги.

Вечер: 

ООД Речевое развитие.

Беседа  «История сбора макулатуры»

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

ООД «Познавательное развитие».

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги».

Цель:

Знакомство детей со способом изготовления бумаги.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики.


ООД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование запрещающих знаков «Собирайте мусор раздельно!»

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Закрепить умение рисовать красками, подбирая нужные цвета, оттенки.

Утро:

Д./и: «А как бы я поступил».

Вечер:

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку».

Совместная творческая деятельность родителей и детей «Волшебная рыбка» из бросового материала.

ООД «Познавательное развитие».

«Польза и вред батарейки».

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.

Утро:

Чтение энциклопедии «История батарейки»;

рассматривание иллюстраций.

Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек.

Акция: «Батарейки – сдавайтесь!»


Вечер:

Чтение экологической сказки Беспалова Л. В. «Нет места мусору!» с последующим обсуждением.


ООД «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы».

Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса.

Утро:

Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу».

Вечер:

Д/и «Что будет, если…»,

«Сортируем мусор правильно».

Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков.

ООД «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация «Королева Мусора»

Цель: формировать умение передавать в аппликации образ человека. Упражнять в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Утро:

Рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию.

Вечер:

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Выставка творческих работ детей «Королева Мусора».

ООД «Социально - коммуникативное развитие».

Игра-викторина «Сбережем город от мусора!»

Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их  классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.



3 этап – Заключительный:

-Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку.

- Сдача отработанных батареек.

- Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.

- Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.