Основной 30.09.2024 – 11.05.2025 | Тема: Труд – основа жизни. Беседа "Для чего нужно трудиться?". Занятие "Работать и зарабатывать". Чтение "Колосок", "В давние времена". Дидактическая игра "Профессии". Составление альбома "Профессии родителей". Тема: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны? Беседа "Как придумали деньги" Занятие "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта" Чтение "История монеты", "Что такое купюра?", "Деньги разных стран". Опытно-экспериментальная деятельность "Сравнение монет и купюр". Консультация для родителей "Дети и деньги". Тема: Тратим разумно, сберегаем и экономим. Занятие "Потребности и желания". Дидактическая игра "Выбираем самое важное". Чтение "Что купить в магазине?", "Хочу, могу, надо", ."Карманные деньги". Дидактическая игра "Надо и хочу". Консультация для родителей "Нужны ли ребенку карманные деньги?". Тема: Покупаем, продаем и обмениваем. Занятие "Товар и услуги". Беседа "Как складывается стоимость товара?". Чтение "Что такое рынок?" Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка". Консультация для родителей "Ребенок в магазине". Привлечь родителей к участию в Ярмарке Тема: Учимся занимать и отдавать долги. Занятие "Занимаем и одалживаем". Квест-игра "Заплати долг скорее, так будет веселее". Чтение "Что такое кредит, или как взять в долг". Проблемная ситуация "Ежик не отдает долг Медвежонку". Консультация для родителей "Заем и долг". Тема: Учимся планировать. Занятие "Семейный бюджет". Дидактическая игра "Идем в магазин". Чтение "Семейный бюджет", Инсценировка сказки "Секрет белочки". Консультация для родителей "Для чего нужно планировать свой бюджет". Тема: Богатство и бедность. Беседа "Богатство и бедность". Занятие "Богатство и бедность". Инсценирование сказки "Богатый Топтыжка" Чтение "Творим добро". Участие в социальных акциях "Поможем…" | Раскрывать значение труда в жизни человека. Учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и выполненной работой. Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Закрепление представлений детей о значении профессий и труде. Пополнение лепбука "Финансовая книга". Стимулировать родителей к обсуждению с детьми вопросов, связанных с финансовой грамотностью и экономическими знаниями. Обогащение детско-родительских отношений путем совместной творческой деятельности. Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значение в жизни человека. Формировать знания о понятиях "деньги", "монета", "банкнота", "пластиковая карта"; наличные и безналичные деньги; закрепление знаний о внешнем виде современных денег. Пополнение лепбука "Финансовая книга." Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Сравнение монет и купюр по различным характеристикам. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. Дать детям представления об естественных, необходимых и желаемых потребностях и умении распределять, экономить бюджет. Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Закрепление представлений детей о необходимых и желаемых потребностях. Пополнение лепбука "Финансовая книга". Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. Формирование представлений воспитанников о товарах, услугах, понятиях (продавец, покупатель, продажа, покупка, обмен, бартер и пр.). Развивать диалогическую речь, учить размышлять, защищать свою точку зрения, аргументировать. Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Расширять представления воспитанников о товарах и услугах, о процессе купли-продажи. Пополнение лепбука "Финансовая книга." Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. Стимулировать родителей к обсуждению с детьми вопросов, связанных с финансовой грамотностью и экономическими знаниями. Формирование у детей знаний о том, что такое долг, зачем его нужно брать, способствовать формированию нравственной привычки возврата долга. Формирование навыка решения финансовых логических и математических головоломок. Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Формирование представлений практически решать ситуацию. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. Формирование умений детей планировать свои действия при покупке необходимых товаров. Развитие психических процессов, систематизация представлений о планировании покупок. Пополнение лепбука "Финансовая книга." Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Развитие творческих способностей и формирование умения планировать бюджет. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. Развитие диалогической речи, формирование понимания слов «бедность», «богатство». Формирование у старших дошкольников нравственных понятий: добро и зло, щедрость и скупость, богатство и бедность. Развитие творческих способностей и систематизация представлений о нравственных понятиях. Формировать интерес к чтению (восприятию) книг. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка | Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, родители воспитанников Воспитатели группы, воспитанники группы Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников |