Защита проекта
использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры»
Представляю Вашему вниманию проект Использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».
Я выбрал эту тему потому, что мне хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции и что относится к символике игр.
Целью моей работы является использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».
В начале работы передо мной стояли следующие задачи:
Ознакомиться с понятием «Олимпийские игры».
Собрать материал по теме.
Проанализировать собранную информацию.
Узнать о символике «Олимпийских игр».
Научиться делать презентации в программе Microsoft PowerPoint 2003.
Создать учебную презентацию «Олимпийские игры» для учащихся начальной школы.
Оформить материал.
Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
Представить результаты исследовательской работы по теме «Олимпийские игры».
Я изучил библиотечные книги по теме: «Олимпийские игры», воспользовалась Интернетом для поиска картинок и данного материала из поисковых систем: Google, Yandex, а так же проконсультировался с учителем физической культуры по собранному материалу.
Представляю Вашему вниманию презентацию «Олимпийские игры».
Слайд № 6
Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Родоначальником Игр является Греция, где в 776 г. до н. э. в Олимпии проводились Игры.
Слайд № 7
Международный олимпийский комитет (МОК) — создан 23 июня 1894 г. в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр.
Штаб-квартира комитета находится в Лозанне, Швейцария.
Слайд № 8
Ежегодно, 23 июня, празднуется Международный Олимпийский день.
Слайд № 9
Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах (Греция). С этого года ведется счёт олимпиадам.
Слайд № 10
В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.
Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами.
Слайд № 11
6 апреля 1896 году, на родине Олимпиады - состоялись первые возрождённые Олимпийские игры.
Традиция проведения игр была возобновлена на первом конгрессе Международного Олимпийского Комитета (МОК), благодаря барону Пьеру де Кубертену.
В играх участвовали 14 стран и около 300 спортсменов. Женщины по-прежнему не допускались к участию. В программу игр входило 9 видов спорта:
1. Борьба
2.Велоспорт
3.Гимнастика
4.Лёгкая атлетика
5.Плавание
6.Стрельба
7.Теннис
8.Тяжёлая атлетика
9.Фехтование
В соревнованиях было разыграно приблизительно 40 комплектов медалей.
Традиция зажигать огонь, при открытии Олимпийских игр, в те времена отсутствовала.
Слайд № 12
Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.
К олимпийским символам относятся:
- флаг (кольца)
- гимн
- клятва
- девиз (лозунг)
- медали
- огонь
- оливковая ветвь
- салют
- талисманы
- эмблемы
Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.
Слайд № 13
Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлена на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.
Флаг олимпийского движения представляет собой 5 переплетенных колец на белом фоне: голубого, жёлтого, чёрного, зелёного и красного.
Кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в Олимпийском движении.
Слайд № 14
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:
«От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Слайд №15
Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.
Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.
Слайд № 16
Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.
Слайд № 17
Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Слайд № 18
В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
Слайд № 19
Свой проект хочу закончить цитатами Пьера де Кубертена:
«Спорт – возможный источник самосовершенствования для каждого человека».
«В Олимпийских играх самое важное не победа, а участие; главное в жизни не одолевать, а достойно сражаться».
Выводы:
В заключении хочу сказать, что я:
подготовил учебную презентацию с использованием современных технологий;
освоил программу Microsoft PowerPoint 2003;
научился делать презентации.
И получила огромное удовольствие!
На слайде перечислена используемая литература.