СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физической культуре "Олимпийские игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре "Олимпийские игры"»



Защита проекта

использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры»


Представляю Вашему вниманию проект Использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».


Я выбрал эту тему потому, что мне хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции и что относится к символике игр.


Целью моей работы является использование современных технологий для изучения раздела: Что человечество ценит больше всего? по предмету история при изучении темы «Олимпийские игры».


В начале работы передо мной стояли следующие задачи:

  1. Ознакомиться с понятием «Олимпийские игры».

  2. Собрать материал по теме.

  3. Проанализировать собранную информацию.

  4. Узнать о символике «Олимпийских игр».

  5. Научиться делать презентации в программе Microsoft PowerPoint 2003.

  6. Создать учебную презентацию «Олимпийские игры» для учащихся начальной школы.

  7. Оформить материал.

  8. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

  9. Представить результаты исследовательской работы по теме «Олимпийские игры».


Я изучил библиотечные книги по теме: «Олимпийские игры», воспользовалась Интернетом для поиска картинок и данного материала из поисковых систем: Google, Yandex, а так же проконсультировался с учителем физической культуры по собранному материалу.


Представляю Вашему вниманию презентацию «Олимпийские игры».


Слайд № 6

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.

Родоначальником Игр является Греция, где в 776 г. до н. э. в Олимпии проводились Игры.

Слайд № 7

Международный олимпийский комитет (МОК) — создан 23 июня 1894 г. в Париже бароном Пьером де Кубертеном для возрождения Олимпийских игр.

Штаб-квартира комитета находится в Лозанне, Швейцария.





Слайд № 8

Ежегодно, 23 июня, празднуется Международный Олимпийский день.


Слайд № 9

Первые Олимпийские Игры современности состоялись в 1896 году в Афинах (Греция). С этого года ведется счёт олимпиадам.


Слайд № 10

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние.

Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами.


Слайд № 11

6 апреля 1896 году, на родине Олимпиады - состоялись первые возрождённые Олимпийские игры.

Традиция проведения игр была возобновлена на первом конгрессе Международного Олимпийского Комитета (МОК), благодаря барону Пьеру де Кубертену.

В играх участвовали 14 стран и около 300 спортсменов. Женщины по-прежнему не допускались к участию. В программу игр входило 9 видов спорта:

1. Борьба

2.Велоспорт

3.Гимнастика

4.Лёгкая атлетика

5.Плавание

6.Стрельба

7.Теннис

8.Тяжёлая атлетика

9.Фехтование

В соревнованиях было разыграно приблизительно 40 комплектов медалей.

Традиция зажигать огонь, при открытии Олимпийских игр, в те времена отсутствовала.


Слайд № 12

Олимпийская символикаатрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

К олимпийским символам относятся:

- флаг (кольца)

- гимн

- клятва

- девиз (лозунг)

- медали

- огонь

- оливковая ветвь

- салют

- талисманы



- эмблемы

Всякое использование олимпийских символов в коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.


Слайд № 13

Флаг представляет собой белое шёлковое полотнище олимпийской эмблемой, вышитой на нём. Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлена на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.

Флаг олимпийского движения представляет собой 5 переплетенных колец на белом фоне: голубого, жёлтого, чёрного, зелёного и красного.

Кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в Олимпийском движении.


Слайд № 14

Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.


Слайд №15

Лозунг был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году.

Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие», авторство которого ошибочно приписывается де Кубертену.


Слайд № 16

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.


Слайд № 17

Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.




Слайд № 18

В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.



Слайд № 19

Свой проект хочу закончить цитатами Пьера де Кубертена:

«Спорт – возможный источник самосовершенствования для каждого человека».

«В Олимпийских играх самое важное не победа, а участие; главное в жизни не одолевать, а достойно сражаться».

Выводы:

В заключении хочу сказать, что я:

  1. подготовил учебную презентацию с использованием современных технологий;

  2. освоил программу Microsoft PowerPoint 2003;

  3. научился делать презентации.

И получила огромное удовольствие!


На слайде перечислена используемая литература.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!