СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по физике и экологии "Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект  ученика 8 класса "Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды"

Просмотр содержимого документа
«Проект по физике и экологии "Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды"»

 МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова »   Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды      Выполнил: Харитоненко Евгений, ученик 8 « Д » класса Руководители: Тюшникова М.М. , учитель физики ВКК Петрова Т.С., учитель химии ВКК         2020 г

МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова »

Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды

 

Выполнил: Харитоненко Евгений,

ученик 8 « Д » класса

Руководители: Тюшникова М.М. , учитель физики ВКК

Петрова Т.С., учитель химии ВКК

2020 г

Проблема : в гимназии размещен контейнер сдачи батареек, но учащиеся 8 Д класса не заинтересованы в правильной утилизации использованных батареек. Активное участие каждого сыграло бы важную роль в озеленении нашего класса, т.к. на вырученные средства от сдачи батареек можно приобрести растения.

Проблема : в гимназии размещен контейнер сдачи батареек, но учащиеся 8 Д класса не заинтересованы в правильной утилизации использованных батареек. Активное участие каждого сыграло бы важную роль в озеленении нашего класса, т.к. на вырученные средства от сдачи батареек можно приобрести растения.

Способы решения проблемы 1)Анализ литературных источников. 2)Привлечение учащихся 8 Д класса к правильной утилизации батареек за счет проведения ряда мероприятий.

Способы решения проблемы

  • 1)Анализ литературных источников.
  • 2)Привлечение учащихся 8 Д класса к правильной утилизации батареек за счет проведения ряда мероприятий.
Цель  : проведение мероприятий, направленных на актуализацию знаний учащихся 8 Д класса в правильной утилизации батареек.   Методы : опрос, анализ литературы.

Цель : проведение мероприятий, направленных на актуализацию знаний учащихся 8 Д класса в правильной утилизации батареек. Методы : опрос, анализ литературы.

Задачи :  1.Изучить литературу об истории, устройстве батареек и их вредное воздействие на природу.  2.Провести социологический опрос среди учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации использованных батареек.  3.Установить в классе ёмкость для сбора отработанных батареек и составить график сдачи батареек учениками 8 Д класса .  4.Приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги .

Задачи : 1.Изучить литературу об истории, устройстве батареек и их вредное воздействие на природу. 2.Провести социологический опрос среди учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации использованных батареек. 3.Установить в классе ёмкость для сбора отработанных батареек и составить график сдачи батареек учениками 8 Д класса . 4.Приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги .

Актуальность  Многие никогда не задумывались о масштабах вреда батареек для окружающей среды По сведениям сайта istochnikipitaniy.ru одна «пальчиковая» батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 м² земли, почвы, пшеничных полей. Но, сдав 1 кг батареек, можно выручить до 100 руб., а сдав больше, можно не только сберечь десятки деревьев, но и приумножить их.  

Актуальность

Многие никогда не задумывались о масштабах вреда батареек для окружающей среды По сведениям сайта istochnikipitaniy.ru одна «пальчиковая» батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 м² земли, почвы, пшеничных полей. Но, сдав 1 кг батареек, можно выручить до 100 руб., а сдав больше, можно не только сберечь десятки деревьев, но и приумножить их.

 

План проекта : 1.К 10 сентября изучить литературу об истории , устройстве батареек и их вредное воздействие на природу. 2.К 12 сентября провести социологический опрос учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации батареек. 3.К 13 сентября установить в моем классе ёмкость для сбора батареек. В течение учебного года фиксировать в виде графика сведения о сдаче батареек учащимися . 4.К 30 мая осуществить отбор комнатных растений, удовлетворяющих требованиям СанПин, приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги. 5.Сделать выводы.

План проекта :

  • 1.К 10 сентября изучить литературу об истории , устройстве батареек и их вредное воздействие на природу.
  • 2.К 12 сентября провести социологический опрос учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации батареек.
  • 3.К 13 сентября установить в моем классе ёмкость для сбора батареек. В течение учебного года фиксировать в виде графика сведения о сдаче батареек учащимися .
  • 4.К 30 мая осуществить отбор комнатных растений, удовлетворяющих требованиям СанПин, приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги.
  • 5.Сделать выводы.
Планируемый результат : Учащиеся 8 Д класса примут активное участие в правильной утилизации отработанных батареек и озеленении класса.  Требования к результату  Учащимся необходимо принять активное участие в сборе использованных батареек и сдать не менее 8 кг ,дальнейшая утилизация которых ,обеспечит покупку 6 растений.

Планируемый результат : Учащиеся 8 Д класса примут активное участие в правильной утилизации отработанных батареек и озеленении класса. Требования к результату Учащимся необходимо принять активное участие в сборе использованных батареек и сдать не менее 8 кг ,дальнейшая утилизация которых ,обеспечит покупку 6 растений.

История батареек Алессандро Вольта (Итальянский физик) Луиджи Гальвани (Итальянский врач)

История батареек

Алессандро Вольта

(Итальянский физик)

Луиджи Гальвани

(Итальянский врач)

Теоретические основы устройства батареек   Принцип работы батарейки заключается в простой химической реакции, которая происходит обычно между тремя элементами. В результате, реагирования веществ между собой, получается электрический ток. Три ключевых объекта: Анод “ + ” Катод “ - “ Электролит

Теоретические основы устройства батареек

Принцип работы батарейки заключается в простой химической реакции, которая происходит обычно между тремя элементами. В результате, реагирования веществ между собой, получается электрический ток.

Три ключевых объекта:

  • Анод “ + ”
  • Катод “ - “
  • Электролит
Составные части батарейки   Батарейка Корпус Катод Сепаратор Анод Электролит Токосъемник

Составные части батарейки

Батарейка

Корпус

Катод

Сепаратор

Анод

Электролит

Токосъемник

Виды батареек и их характеристики   Упорядочить энергетические источники можно по нескольким критериям:  По типу и размеру  По химическому составу Солевые Щелочные или Алкалиновые Литиевые    Воздушно цинковые или Серебряные (Таблеточные) Йодно-литиевые Ртутные

Виды батареек и их характеристики

Упорядочить энергетические источники можно по нескольким критериям:

По типу и размеру

По химическому составу

Солевые

Щелочные или Алкалиновые

Литиевые

Воздушно цинковые или Серебряные

(Таблеточные)

Йодно-литиевые

Ртутные

Стандартные обозначения Обозначение PR Тип энергетического источника Воздушно цинковые R Солевые CR Литиевые SR Серебряные LR Щелочные

Стандартные обозначения

Обозначение

PR

Тип энергетического источника

Воздушно цинковые

R

Солевые

CR

Литиевые

SR

Серебряные

LR

Щелочные

Вредное воздействие отработанных батареек на природу

Вредное воздействие отработанных батареек на природу

Социологический опрос учащихся 8 Д класса Что вы делаете с использованными батарейками? А) У нас нет пункта приема батареек, я просто выбрасываю их в урну. Б) Накапливаю батарейки в пластмассовой бутылке под плотно завинченной крышкой и в таком виде выбрасываю на помойку. 5 чел В) Мне безразлична судьба использованных батареек - Если да, то как? Г) Мне известно, где располагаются пункты приема отработанных батареек, и я отношу их на утилизацию. 8 чел ДА 18 чел 15 чел НЕТ 10 чел

Социологический опрос учащихся 8 Д класса

Что вы делаете с использованными батарейками?

А) У нас нет пункта приема батареек, я просто выбрасываю их в урну.

Б) Накапливаю батарейки в пластмассовой бутылке под плотно завинченной крышкой и в таком виде выбрасываю на помойку.

5 чел

В) Мне безразлична судьба использованных батареек

-

Если да, то как?

Г) Мне известно, где располагаются пункты приема отработанных батареек, и я отношу их на утилизацию.

8 чел

ДА

18 чел

15 чел

НЕТ

10 чел

Ответы одноклассников : -Неправильно утилизированные батарейки очень плохо влияют на окружающую среду, загрязняют почву и губят растения. -Токсичные вещества, содержащиеся в батарейках, загрязняют почву и грунтовые воды. -Отравляют землю.

Ответы одноклассников :

-Неправильно утилизированные батарейки очень плохо влияют на окружающую среду, загрязняют почву и губят растения.

-Токсичные вещества, содержащиеся в батарейках, загрязняют почву и грунтовые воды.

-Отравляют землю.

Для актуализации знаний моих одноклассников мне пришлось раздать буклеты , содержащие информацию о вреде и правильной утилизации батареек для сохранения окружающей среды.

Для актуализации знаний моих одноклассников мне пришлось раздать буклеты , содержащие информацию о вреде и правильной утилизации батареек для сохранения окружающей среды.

В классе я установил ёмкость для сбора использованных батареек. Мне пришлось сменить ёмкость 2 раза ,т.к. одноклассники приняли активное участие и за 3 учебные четверти собрали почти 7 кг .

В классе я установил ёмкость для сбора использованных батареек. Мне пришлось сменить ёмкость 2 раза ,т.к. одноклассники приняли активное участие и за 3 учебные четверти собрали почти 7 кг .

Создание информационного плаката   Я считаю, что плакат способствует лучшему привлечению внимания и заинтересованности моих одноклассников в правильной утилизации батареек. Плакат удобнее буклетов ,т.к. он размещен в моем классе в открытом доступе. Каждый может найти для себя множество советов и рекомендаций.

Создание информационного плаката

Я считаю, что плакат способствует лучшему привлечению внимания и заинтересованности моих одноклассников в правильной утилизации батареек. Плакат удобнее буклетов ,т.к. он размещен в моем классе в открытом доступе. Каждый может найти для себя множество советов и рекомендаций.

График сдачи батареек учениками 8 Д класса в течение учебного года 25 % 30% 32%

График сдачи батареек учениками 8 Д класса в течение учебного года

25 %

30%

32%

Выбор растений, удовлетворяющих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10(7.6) Хлорофитум Сансевиерия Сциндапсус

Выбор растений, удовлетворяющих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10(7.6)

Хлорофитум

Сансевиерия

Сциндапсус

Ресурсы  Финансовые: 1)Ватман для создания плаката(80руб.) 2)Клей, маркеры, карандаши, линейка(в наличии) 3)Бутылка-емкость для сбора батареек (в наличии) 4)Буклеты (150руб.) 5)Опросные листы(в наличии) Итого:230 руб.  Информационные: 1)Статьи из интернета 2)Научно-популярная литература, статьи из СанПиН.

Ресурсы

Финансовые:

1)Ватман для создания плаката(80руб.)

2)Клей, маркеры, карандаши, линейка(в наличии)

3)Бутылка-емкость для сбора батареек (в наличии)

4)Буклеты (150руб.)

5)Опросные листы(в наличии)

Итого:230 руб.

Информационные:

1)Статьи из интернета

2)Научно-популярная литература, статьи из СанПиН.

Заключение 1) В ходе выполнения проекта мной была изучена литература об истории, устройстве батареек. Удалось выяснить масштабы пагубного воздействия неправильно утилизированных батареек на окружающую среду и человека. 2) По результатам опроса я выявил, что 64% учащихся 8 Д класса знают об отрицательном влиянии неправильной утилизация батареек на окружающую среду и здоровье человека. Мероприятия ,направленные на актуализацию знаний в правильной утилизации батареек, особенно имеют огромное значение для тех, кто ранее не знал о влиянии выброшенных батареек на природу. 3) Я провел акцию по сбору отработанных батареек, в которой приняли участие не только ученики моего класса, но и их родители. Удалось привлечь внимание общественности и общими усилиями внести практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города. 4) Я смог приобрести на вырученные средства растения для озеленения моего класса, сдав отработанные батарейки.

Заключение

1) В ходе выполнения проекта мной была изучена литература об истории, устройстве батареек. Удалось выяснить масштабы пагубного воздействия неправильно утилизированных батареек на окружающую среду и человека.

2) По результатам опроса я выявил, что 64% учащихся 8 Д класса знают об отрицательном влиянии неправильной утилизация батареек на окружающую среду и здоровье человека. Мероприятия ,направленные на актуализацию знаний в правильной утилизации батареек, особенно имеют огромное значение для тех, кто ранее не знал о влиянии выброшенных батареек на природу.

3) Я провел акцию по сбору отработанных батареек, в которой приняли участие не только ученики моего класса, но и их родители. Удалось привлечь внимание общественности и общими усилиями внести практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города.

4) Я смог приобрести на вырученные средства растения для озеленения моего класса, сдав отработанные батарейки.

 Литературный обзор 1) Кедринский И.А., Дмитренко В.Е., Грудянов И.И. Литиевые источники тока 2) Скундин А.М. Литий-ионные аккумуляторы: современное состояние, проблемы и перспективы // Электрохимическая энергетика, 2011, т. 1, с. 5-15. 3) Андрей Кашкаров Аккумуляторы справочник 4) https://shop.p-el.ru/blog/stati/pro-elektrichestvo-i-svet/klassifikatsiya-batareek-i-akkumulyatorov/ 5) http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/121-istoriya-batareyki.html 6) https://batareykaa.ru/ 7) https://www.energizer.eu/ru/batteries-work/ 8) https://recyclemag.ru/article/chto-proishodit-s-vybroshennoj-na-prirodu-batarejkoj 9) https://www.avito.ru/novosibirsk/rasteniya?q 10) https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html 11)  https://mebelrion.ru/spisok-razreshennyh-rastenii-dlya-vyrashchivaniya-v-shkole-deistvuyushchie-sanpin-dlya-shkolnyh-uchebnyh-zaveden.html

Литературный обзор

1) Кедринский И.А., Дмитренко В.Е., Грудянов И.И. Литиевые источники тока

2) Скундин А.М. Литий-ионные аккумуляторы: современное состояние, проблемы и перспективы // Электрохимическая энергетика, 2011, т. 1, с. 5-15.

3) Андрей Кашкаров Аккумуляторы справочник

4) https://shop.p-el.ru/blog/stati/pro-elektrichestvo-i-svet/klassifikatsiya-batareek-i-akkumulyatorov/

5) http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/121-istoriya-batareyki.html

6) https://batareykaa.ru/

7) https://www.energizer.eu/ru/batteries-work/

8) https://recyclemag.ru/article/chto-proishodit-s-vybroshennoj-na-prirodu-batarejkoj

9) https://www.avito.ru/novosibirsk/rasteniya?q

10) https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

11) https://mebelrion.ru/spisok-razreshennyh-rastenii-dlya-vyrashchivaniya-v-shkole-deistvuyushchie-sanpin-dlya-shkolnyh-uchebnyh-zaveden.html