МБОУ «Гимназия №13 имени Э.А.Быкова »
Правильная утилизация батареек как важный метод сохранения окружающей среды
Выполнил: Харитоненко Евгений,
ученик 8 « Д » класса
Руководители: Тюшникова М.М. , учитель физики ВКК
Петрова Т.С., учитель химии ВКК
2020 г
Проблема : в гимназии размещен контейнер сдачи батареек, но учащиеся 8 Д класса не заинтересованы в правильной утилизации использованных батареек. Активное участие каждого сыграло бы важную роль в озеленении нашего класса, т.к. на вырученные средства от сдачи батареек можно приобрести растения.
Способы решения проблемы
- 1)Анализ литературных источников.
- 2)Привлечение учащихся 8 Д класса к правильной утилизации батареек за счет проведения ряда мероприятий.
Цель : проведение мероприятий, направленных на актуализацию знаний учащихся 8 Д класса в правильной утилизации батареек. Методы : опрос, анализ литературы.
Задачи : 1.Изучить литературу об истории, устройстве батареек и их вредное воздействие на природу. 2.Провести социологический опрос среди учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации использованных батареек. 3.Установить в классе ёмкость для сбора отработанных батареек и составить график сдачи батареек учениками 8 Д класса . 4.Приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги .
Актуальность
Многие никогда не задумывались о масштабах вреда батареек для окружающей среды По сведениям сайта istochnikipitaniy.ru одна «пальчиковая» батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 м² земли, почвы, пшеничных полей. Но, сдав 1 кг батареек, можно выручить до 100 руб., а сдав больше, можно не только сберечь десятки деревьев, но и приумножить их.
План проекта :
- 1.К 10 сентября изучить литературу об истории , устройстве батареек и их вредное воздействие на природу.
- 2.К 12 сентября провести социологический опрос учащихся 8 Д класса и проинформировать их о вредном воздействии неправильной утилизации батареек.
- 3.К 13 сентября установить в моем классе ёмкость для сбора батареек. В течение учебного года фиксировать в виде графика сведения о сдаче батареек учащимися .
- 4.К 30 мая осуществить отбор комнатных растений, удовлетворяющих требованиям СанПин, приобрести цветы для озеленения класса на вырученные от сдачи батареек деньги.
- 5.Сделать выводы.
Планируемый результат : Учащиеся 8 Д класса примут активное участие в правильной утилизации отработанных батареек и озеленении класса. Требования к результату Учащимся необходимо принять активное участие в сборе использованных батареек и сдать не менее 8 кг ,дальнейшая утилизация которых ,обеспечит покупку 6 растений.
История батареек
Алессандро Вольта
(Итальянский физик)
Луиджи Гальвани
(Итальянский врач)
Теоретические основы устройства батареек
Принцип работы батарейки заключается в простой химической реакции, которая происходит обычно между тремя элементами. В результате, реагирования веществ между собой, получается электрический ток.
Три ключевых объекта:
- Анод “ + ”
- Катод “ - “
- Электролит
Составные части батарейки
Батарейка
Корпус
Катод
Сепаратор
Анод
Электролит
Токосъемник
Виды батареек и их характеристики
Упорядочить энергетические источники можно по нескольким критериям:
По типу и размеру
По химическому составу
Солевые
Щелочные или Алкалиновые
Литиевые
Воздушно цинковые или Серебряные
(Таблеточные)
Йодно-литиевые
Ртутные
Стандартные обозначения
Обозначение
PR
Тип энергетического источника
Воздушно цинковые
R
Солевые
CR
Литиевые
SR
Серебряные
LR
Щелочные
Вредное воздействие отработанных батареек на природу
Социологический опрос учащихся 8 Д класса
Что вы делаете с использованными батарейками?
А) У нас нет пункта приема батареек, я просто выбрасываю их в урну.
Б) Накапливаю батарейки в пластмассовой бутылке под плотно завинченной крышкой и в таком виде выбрасываю на помойку.
5 чел
В) Мне безразлична судьба использованных батареек
-
Если да, то как?
Г) Мне известно, где располагаются пункты приема отработанных батареек, и я отношу их на утилизацию.
8 чел
ДА
18 чел
15 чел
НЕТ
10 чел
Ответы одноклассников :
-Неправильно утилизированные батарейки очень плохо влияют на окружающую среду, загрязняют почву и губят растения.
-Токсичные вещества, содержащиеся в батарейках, загрязняют почву и грунтовые воды.
-Отравляют землю.
Для актуализации знаний моих одноклассников мне пришлось раздать буклеты , содержащие информацию о вреде и правильной утилизации батареек для сохранения окружающей среды.
В классе я установил ёмкость для сбора использованных батареек. Мне пришлось сменить ёмкость 2 раза ,т.к. одноклассники приняли активное участие и за 3 учебные четверти собрали почти 7 кг .
Создание информационного плаката
Я считаю, что плакат способствует лучшему привлечению внимания и заинтересованности моих одноклассников в правильной утилизации батареек. Плакат удобнее буклетов ,т.к. он размещен в моем классе в открытом доступе. Каждый может найти для себя множество советов и рекомендаций.
График сдачи батареек учениками 8 Д класса в течение учебного года
25 %
30%
32%
Выбор растений, удовлетворяющих требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10(7.6)
Хлорофитум
Сансевиерия
Сциндапсус
Ресурсы
Финансовые:
1)Ватман для создания плаката(80руб.)
2)Клей, маркеры, карандаши, линейка(в наличии)
3)Бутылка-емкость для сбора батареек (в наличии)
4)Буклеты (150руб.)
5)Опросные листы(в наличии)
Итого:230 руб.
Информационные:
1)Статьи из интернета
2)Научно-популярная литература, статьи из СанПиН.
Заключение
1) В ходе выполнения проекта мной была изучена литература об истории, устройстве батареек. Удалось выяснить масштабы пагубного воздействия неправильно утилизированных батареек на окружающую среду и человека.
2) По результатам опроса я выявил, что 64% учащихся 8 Д класса знают об отрицательном влиянии неправильной утилизация батареек на окружающую среду и здоровье человека. Мероприятия ,направленные на актуализацию знаний в правильной утилизации батареек, особенно имеют огромное значение для тех, кто ранее не знал о влиянии выброшенных батареек на природу.
3) Я провел акцию по сбору отработанных батареек, в которой приняли участие не только ученики моего класса, но и их родители. Удалось привлечь внимание общественности и общими усилиями внести практический вклад в оздоровление окружающей среды нашего города.
4) Я смог приобрести на вырученные средства растения для озеленения моего класса, сдав отработанные батарейки.
Литературный обзор
1) Кедринский И.А., Дмитренко В.Е., Грудянов И.И. Литиевые источники тока
2) Скундин А.М. Литий-ионные аккумуляторы: современное состояние, проблемы и перспективы // Электрохимическая энергетика, 2011, т. 1, с. 5-15.
3) Андрей Кашкаров Аккумуляторы справочник
4) https://shop.p-el.ru/blog/stati/pro-elektrichestvo-i-svet/klassifikatsiya-batareek-i-akkumulyatorov/
5) http://scsiexplorer.com.ua/index.php/istoria-otkritiy/121-istoriya-batareyki.html
6) https://batareykaa.ru/
7) https://www.energizer.eu/ru/batteries-work/
8) https://recyclemag.ru/article/chto-proishodit-s-vybroshennoj-na-prirodu-batarejkoj
9) https://www.avito.ru/novosibirsk/rasteniya?q
10) https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
11) https://mebelrion.ru/spisok-razreshennyh-rastenii-dlya-vyrashchivaniya-v-shkole-deistvuyushchie-sanpin-dlya-shkolnyh-uchebnyh-zaveden.html