СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на воде, в лесу, лифте, готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Дети любознательны в своих разнообразных играх, они повторяют поступки и действия взрослого, и чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка для взрослого важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»»

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!»

Краткая аннотация проекта:

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, с правилами поведения на воде, в лесу, лифте, готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Дети любознательны в своих разнообразных играх, они повторяют поступки и действия взрослого, и чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка для взрослого важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях.

Проблема:

Не достаточно сформированное умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Цель:

Формировать новые знания, умения, навыки в области безопасного поведения детей в повседневной жизни на базе уже имеющихся.

Задачи:

• способствовать воспитанию у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• учить прогнозировать возможную обстановку и принимать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций относительно защиты от их возможных негативных последствий.

• развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодолении их трудностей;

• повышение уровня знаний и навыков детей в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

• формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение эффективно применять их в повседневной жизни;

• формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

Сроки реализации проекта:

Проект будет реализован в течение недели с 01.09.16. г по 30.09.16. г

Особенности реализации проекта:

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

• Развитие сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих во всех сферах отношений;

• Дети будут более бдительны, осмотрительны, разумно осторожны при оценке опасностей и угроз.

• Сформируются привычки, навыки, умения, обеспечивающие успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, сформируется умение эффективно применять их в повседневной жизни.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение:

«Азбука безопасности»

Средства реализации проекта:

Блок «Ребёнок на улице»

Беседы:

«Мостовая -для машин, тротуар-для пешехода»

«Пора не пора-не ходи со двора»

«Что такое перекрёсток?»

«Катание на велосипедах, самокатах, роликах в черте города»

Игра-викторина «Лучший пешеход»

«Знаешь ли ты дорожные знаки»

Игры

д/и «Дорожный знак знаешь -загадку отгадаешь»

д/и «Сложи транспорт из частей»

д/ и «Найди такой же знак»

д/и «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Моделирование ситуаций

«Ко мне подошёл незнакомый дядя и просит…»

«Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину»

Блок «Ребёнок на природе»

Беседы

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

«Осторожно, гроза!»

«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

. «Безопасность при отдыхе на природе»

Игры

д/и «Съедобные - несъедобные»

д/и «Можно-нельзя»

д/и: «Живая и неживая природа»

Моделирование ситуаций

«Нам нужно пройти по льду»;

«Мы встретили кота»,

«Собака со щенками»,

«Чужой пёс» (обсуждение с детьми).

Блок «Ребёнок дома»

Беседы

«Огонь друг или враг?»

«Опасные предметы дома»

«Детские шалости с огнём и их последствия»

«Службы-01,-02. -03 всегда на страже»

«Если чужой приходит в дом»

«Его величество ток»

Игры

д/и «Огонь-друг, огонь-враг»

с/и «Если возник пожар»

игра-ситуация «Не играй со спичками -это опасно»

д/и «Электроприборы»

д/и «Разложи по порядку»

д/и «Разложи по порядку»

д/и «Сказочные герои добрые и злые».

Моделирование ситуаций

«Если случился в квартире пожар»

«Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать»

«Учимся набирать номера 01,02,03.»

Произведения художественной литературы:

• • .В. Ардов Сказка «Огнехвостик»

• О. Бедарев «Если бы.»

• С. Прокофьев «Мой приятель — све тофор»

• А. До рохов «Перекресток»

• И. Серяков «Законы улиц и дорог»

• Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»

• Зуев К. Машину проверяю.

• Ильин Е. Солнечный факел.

• Иоселиани О. Пожарная команда.

• Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

• Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

• Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

• Оленев К. Красная машина.

• Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

• Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Просмотр мультфильмов.

Смешарики «Азбука безопасности»

-Некультурные автомобили

-Тушение электроприборов

-Невесёлые петарды

-Опасные игрушки

-Пристегните ремни

-Место купания и др.

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Незнакомцы

Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Лекарства

Робокар Поли - Правила дорожного движения

Аркадий Паровозов спешит на помощь - Нет нарушению

Панда рассказывает правила безопасности для детей.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.

2. Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. - №3. - 1981.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Кулакова Л. В., Как обеспечить