СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Гордимся прошлым и работаем для будущего»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте в первую очередь раскрыта проблема гражданско-патриотического воспитания.

С целью решения проблем  были поставлены задачи.

Задачи  осуществлялись посредством проведения спортивных соревнований, мероприятий, концертных программ, которые были посвящены государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию «Гордимся прошлым и работаем для будущего»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Холмовская детско-юношеская спортивная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области












ПРОЕКТ

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Гордимся прошлым

и работаем для будущего»





Разработал:

Методист МБУДО «Холмовская ДЮСШ»

Воробьева Е.С.














пгт. Холм-Жирковский,

2018 год

Содержание


  1. Паспорт проекта

  2. Актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.

  3. Спортивно-патриотическое воспитание как важное направление в спорте.

  4. Формирование спортивно-патриотических компетенций обучающихся – основное направление воспитательной деятельности в МБУДО «Холмовская ДЮСШ».

  5. Воспитательные мероприятия по формированию чувства гражданственности и патриотизма у обучающихся в МБУДО «Холмовская ДЮСШ».






























  1. Паспорт проекта


Исполнители

Тренеры-преподаватели, обучающиеся МБУДО «Холмовская ДЮСШ», родители, волонтеры.

Цели:

- развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества;

- формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного поселка, края и страны.

Задачи

- развивать духовно-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными.

- воспитывать чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.


- формировать необходимые материальные и правовые норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.


- воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны.

Сроки реализации

Май 2018 - май 2020 гг.

Ожидаемые результаты

- духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

- формирование стойкой патриотической позиции.

- формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

- воспитание уважения к труду, человеку труда.

- создание условий для уважительного отношения к правам ребенка.

- консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

- повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодежи, повышение статуса участников мероприятий.

- формирование положительного имиджа ДЮСШ через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

- организация занятости несовершеннолетних в каникулярное и внеурочное время.

- предупреждение семейного неблагополучия.

- повышение привлекательности комплекса ГТО, значимости, престижа целостного развития личности, уровня мотивации на такое развитие и достижения в нравственном, культурном, научном, интеллектуальном и физическом развитии.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

- объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия

- апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания обучающихся.

- внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере.

- публикация материалов ДЮСШ по указанной проблематике в СМИ, Интернет – сообществах, сайте ДЮСШ и администрации.

- повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры.

- разработка методического материала для проведения занятий, педсоветов, спортивных мероприятий, соревнований, коллективных творческих и внедрения социальных проектов.

- повышение уровня воспитанности обучающихся.

- вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.



  1. Актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях.

Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Патриотизм и культура межнациональных отношений имеют большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» отмечается, что в силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных тысячелетиями, важнейшее духовное достояние личности, характеризующее высший уровень ее развития и проявляющееся в ее активно деятельной самореализации на благо Отечества. Патриотизм – это не природное генетически обусловленное качество, а социальное, и потому не наследуется, а формируется.

Согласно ФГОС второго поколения, одной из главных задач, которые ставит перед собой школа, является развитие духовно-нравственной личности. В школьном возрасте происходит формирование личности ребенка, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.

Особенно актуальной становится проблема формирования любви к Отечеству, к своей «Малой родине». Необходимо расширять кругозор обучающихся, знакомить их с жизнью родного города, родного края, воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свой народ, воспитывать патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.

Главной целью, стоящей перед спортивной школой, является приобщение детей и подростков к историческим корням россиян, его обычаям, традициям, нравственным заповедям.


  1. Спортивно-патриотическое воспитание как важное направление в спорте.

Спортивно-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Одним из важных направлений в спорте является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что и нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Задачи патриотического воспитания:

1. Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремлённости, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

2. Формирование у обучающихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и межнациональных отношений на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну.

3. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

4. Организация практической деятельности обучающихся ДЮСШ по формированию патриотического поведения и культуры межнациональных отношений.

3. Формирование у обучающихся патриотизма и культуры межнациональных отношений выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к Родине, другим нациям и народам. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, проявляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Процесс выработки нравственных представлений по вопросам патриотизма и гражданственности в ДЮСШ осуществляется с учетом возрастных особенностей спортсменов в образовательном, соревновательном и внеучебном процессе.

Особенно важна эта проблема в детском спорте, так как именно в этом возрасте, на раннем этапе спортивной подготовки происходит интенсивное формирование личности спортсмена – идет процесс накопления опыта поведения человека. Сегодня спорт молодеет. Юные воспитанники познают науку побеждать. Побеждать собственное «не могу и не хочу», физические нагрузки, уважать свой труд и труд партнера, тренера-преподавателя. Каждодневные тренировки формируют у обучающихся волю, характер, настойчивость в достижении цели, умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решение, разумно рисковать или воздержаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с партнером, соревнуется с соперником и обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Таким образом, через спорт, личный контакт тренера и воспитанника происходит воспитание в широком смысле слова.

В группах начальной подготовки тренер-преподаватель, используя беседы, формирует у обучающихся самые общие представления о семье как важнейшей жизненной ценности, бережное, заботливое отношение к старшему поколению россиян, трудолюбие на тренировочных занятиях, смелость и настойчивость в достижении цели, устойчивость к негативным факторам, любовь к России – стране, где они родились и растут. По мере взросления представления о патриотизме и гражданственности у воспитанников в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования становятся гораздо шире и глубже.

Педагогическое сопровождение тренировочного процесса заключается в сообщении знаний о социально значимых ценностях с помощью индивидуальных и коллективных бесед, диспутов, встреч с известными спортсменами, на которых обсуждаются вопросы проявления мужества и чести, проявляемых во время спортивных соревнований, освещении славных событий истории страны, о правильной организации жизни и деятельности в системе воспитательных физкультурных мероприятий, которые должны создавать условия, чтобы практическая деятельность соответствовала принципам поведения, установленным в обществе.





  1. Формирование спортивно-патриотических компетенций обучающихся – основное направление воспитательной деятельности

в МБУДО «Холмовская ДЮСШ».

Основными формами спортивно-патриотического воспитания являются:

- проведение тематических бесед и диспутов, праздников;

- посещение исторических мест (экскурсии в поселке);

- регулярное посещение музеев;

- беседы на общественно-политические, нравственные темы;

- встречи с ветеранами, интересными людьми;

- беседы о выдающихся достижениях российских спортсменов по видов спорта;

- торжественное чествование победителей соревнований;

- просмотр соревнований;

- оформление стендов с освещением спортивно-массовых мероприятий;

- проведение соревнований различного уровня;

- трудовые сборы и субботники;

- взаимосвязь с общеобразовательными школами и школьными организациями;

- взаимодействие с муниципальным центром тестирования ВФСК «ГТО».


Развивая чувство патриотизма и любви к Родине педагогический коллектив использует все возможности тренировочного процесса и мероприятий вне занятий, формируя у обучающихся мотивацию к занятиям спортом, нравственные и гражданские позиции по отношению к окружающим людям. Можно отметить, что всем, обучающимся в спортивной школе, есть с кого брать пример.

Поощрение родителей за воспитание особо отличившихся детей, выступления перед большой аудиторией своих сверстников дает положительный настрой всем собравшимся и желание быть лучше, повышать свое спортивное мастерство.



  1. Воспитательные мероприятия по формированию чувства гражданственности и патриотизма у обучающихся в МБУДО «Холмовская ДЮСШ»


Описание основных мероприятий проекта по этапам


I-й этап: проектный – (май-июнь 2018 г.)

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

Основное содержание деятельности:

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений поселка, района, области, страны;

- спроектировать модель проекта;

  • - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

  • подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.


  • разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы, на Совете обучающихся.


  • II-й этап: практический – (июнь 2018 г.- май 2020г.)

Цель: реализация проекта


Основное содержание деятельности:


  • отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;


  • развивать: волонтерское движение.


  • расширять и укреплять связи и отношения с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта;


  • вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;


  • принимать участие в районных, областных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;


  • проводить мониторинг реализации программы.


Мероприятия проекта


Название мероприятия

Дата

1

Товарищеский матч по футболу, посвященный Дню защиты детей

01.06.2018 г.

2

Участие в концертной программе, посвященная Дню России

12.06.2018 г.

3

Районная квест – игра «Твори добро на всей Земле!», посвященная году волонтера

27.06.2018 г.

4

Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу среди учащихся образовательных учреждений Холм-Жирковского района Смоленской обрасти посвященные 75-й годовщине освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков.

19.09.2018 г.

5

Акция ВФСК «ГТО» «Осенний марафон» среди учащихся I ступени (от 6 до 8 лет)

01.10-07.10.2018 г.

6

Акция ВФСК «ГТО» «Мы гордимся прошлым и работаем для будущего» среди участников II-X ступеней (от 9 до 70+ лет), посвященная 100-летию ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи)

22.10-28.10.2018 г.

7

Посвящение в спортсмены

30.10. 2018 г.

8

Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся образовательных учреждений Холм-Жирковского района Смоленской обрасти, посвященные памяти ополченцев 13-й Ростокинской дивизии

28.11.2018 г.

9

Районные массовые соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России 2019», посвященные дню защитника Отечества

23.02.2019 г.

10

Акция ВФСК «ГТО» «ГТО выпускникам» среди выпускников 9-11 классов общеобразовательных учреждений МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области

12.03-31.03.2019 г.

11

Участие в районном фестивале детского и юношеского творчества «Красная гвоздика»

24.04.2019 г.

12

Велопробег, посвященный 74-й годовщине Победы в ВОВ

09.05.2019 г.

13

Участие в 40-й Спартакиаде муниципальных образований Смоленской области, посвященной 85- летию со дня рождения Ю.А. Гагарина

08.06.2019 г.

14

Фестиваль летних оздоровительных лагерей «Сильные, смелые, ловкие», посвященный Международному Дню друзей

09.06.2019 г.

15

Марафон народных игр «Если мы едины, мы - непобедимы»

12.06.2019 г.

16

Спортивный квест «Твое здоровье – нормы ГТО», прошел в рамках летней оздоровительной кампании.

15.06.2019 г.

17

Акция «Голубь мира», посвященная дню памяти и скорби

22.06.2019 г.

18

Участие в флеш-мобе на праздновании областного фестиваля конкурса «Наша добрая Смоленщина в пгт. Холм-Жирковский

01.09.2019 г

19

Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу среди учащихся образовательных учреждений Холм-Жирковского района Смоленской обрасти посвященные 76-й годовщине освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков.

25.09.2019 г.

20

Участие в районном фестивале «Виват таланты»

03.10.2019 г.

21

Участие в праздничном концерте ко Дню пожилого человека

08.10.2019 г.

22

Товарищеская встреча ветеранов спорта и детской команды «Днепр» по мини-футболу

01.11.2019 г.

23

Участие в чествовании спортсменов сборной команды МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области Чемпионов Смоленской области по футболу

01.11.2019 г.

24

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню народного Единства

03.11.2019 г.

25

Квест-игра «Единство в нас!», посвященная Дню народного единства

04.11.2019 г.

26

Акция «День памяти жертв ДТП»

15.11.2019 г.

27

Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся образовательных учреждений Холм-Жирковского района Смоленской обрасти, посвященные памяти ополченцев 13-й Ростокинской дивизии

27.11.2019 г.

28

Участие в праздничном мероприятии, посвященном Международному Дню инвалидов

04.12.2019 г.

29

Районные массовые соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России 2020», посвященные дню защитника Отечества

Февраль 2020, дата по назначению

30

Районные соревнования по легкой атлетике среди учащихся образовательных учреждений Холм-Жирковского района Смоленской обрасти, посвященные 75-й годовщине Победы в ВОВ

Май 2020, дата по назначению


Участие в данных спортивно-массовых мероприятия дают возможность показать профессионализм и результат работы своего тренера, своей школы, продемонстрировать собственный талант, спортивные наработки и достижения. Кроме того, выступая, спортсмены дают возможность зрителям приобщиться к миру спорта, ощутить положительные эмоции, а для родителей и тренеров это дополнительный повод гордиться своими воспитанниками.

Достижение высоких спортивных результатов на основе разносторонней подготовки и выступления на соревнованиях различного уровня дает новый импульс формированию глубоких эмоциональных переживаний, морально-волевых качеств, позволяющих положительно влиять на рост спортивного мастерства, опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины. Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию средствами физической культуры и спорта, обеспечивает формирование патриотических чувств у обучающихся в нашей спортивной школе.


  1. -й этап: аналитический – (июль-август 2020 учебный год.)

Цель: анализ итогов реализации проекта.


Основное содержание программы:


  • подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

  • -создать банк мероприятий


  • провести коррекцию затруднений в реализации проекта

Используемая литература


1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ


2. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. №329-ФЗ.


3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015г. № 1493.


4. Устав МБУДО «Холмовская ДЮСШ» №354 от 12.07.2016