СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по информатике, 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Интернет - зависимость - проблема современного общества". Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет?  Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?   Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Просмотр содержимого документа
«Проект по информатике, 5 класс»

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск» Проект Интернет - зависимость - проблема современного общества   Выполнил: Шелков Ефим, ученик 5 «а» класса   Руководитель: Шергина Любовь Владимировна, учитель информатики   2017

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»

Проект

Интернет - зависимость - проблема современного общества

Выполнил:

Шелков Ефим,

ученик 5 «а» класса

 

Руководитель:

Шергина Любовь Владимировна,

учитель информатики

2017

Актуальность:  Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет?   Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?   Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.  Эти вопросы волнуют не только меня но и многих ученых, профессоров и докторов наук во всём мире. Проблема Интернет – зависимости становится всё актуальнее. Так родилась тема моего проекта.

Актуальность:

Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет?

Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?

Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Эти вопросы волнуют не только меня но и многих ученых, профессоров и докторов наук во всём мире.

Проблема Интернет – зависимости становится всё актуальнее.

Так родилась тема моего проекта.

Цель моей работы: Узнать почему всё больше людей зависят от сети и провести исследование по теме «Интернет - зависимость». Задачи:   1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы об Интернет - зависимости.  2. Изучить виды и признаки проявления Интернет-зависимости.  3. Определить наличие проблемы Интернет - зависимости среди одноклассников. Гипотеза Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной. Методы исследования: теоретический (изучение литературы, обобщение); эмпирический (анкетирование).

Цель моей работы: Узнать почему всё больше людей зависят от сети и провести исследование по теме «Интернет - зависимость».

Задачи: 

1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы об Интернет - зависимости.

2. Изучить виды и признаки проявления Интернет-зависимости.

3. Определить наличие проблемы Интернет - зависимости среди одноклассников.

Гипотеза

Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Методы исследования:

  • теоретический (изучение литературы, обобщение);
  • эмпирический (анкетирование).
Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г.

Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г.

"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Интернет-зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.

В некоторых странах интернет-зависимость стала столь распространённой, что учёные предлагают относить её к числу заболеваний. В США даже создана специализированная клиника для лечения людей с чрезмерной привязанностью к онлайн-играм и соцсетям.

Интернет-зависимость называют аддикцией , т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость. У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Интернет-зависимость называют аддикцией , т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.

У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.

Признаки  Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально.  Если поведение ученика не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет.  Когда же стоит обеспокоиться?  Если школьник стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);  Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;  Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;  Если он стал, склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;  Если школьник неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.

Признаки

Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально.

  • Если поведение ученика не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет.

Когда же стоит обеспокоиться?

  • Если школьник стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
  • Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
  • Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
  • Если он стал, склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
  • Если школьник неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.
Формы интернет-зависимости: игровая зависимость - пристрастие к онлайн-играм; зависимость от соцсетей - пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению; навязчивый веб-сёрфинг - хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.

Формы интернет-зависимости:

  • игровая зависимость - пристрастие к онлайн-играм;
  • зависимость от соцсетей - пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
  • навязчивый веб-сёрфинг - хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.
Рекомендации Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Рекомендую выполнять следующие действия: • Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время. • Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума. • Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство и скука. Ограничить, а то и вовсе прекратить посещение сайтов, форумы, чаты не относящиеся к образованию. Необходимо как-то отвлечься. Например, записаться в спортивную секцию, завести домашнее животное, увлечься каким-либо. Найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы время именно этому занятию.

Рекомендации

Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Рекомендую выполнять следующие действия:

• Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время.

• Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума.

• Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство и скука.

  • Ограничить, а то и вовсе прекратить посещение сайтов, форумы, чаты не относящиеся к образованию.
  • Необходимо как-то отвлечься. Например, записаться в спортивную секцию, завести домашнее животное, увлечься каким-либо.
  • Найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы время именно этому занятию.
Тест на компьютерную зависимость  Изучая литературу, я выяснил, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.  Для диагностики состояния играющего предлагается использовать компьютерный тест, содержащий 8 вопросов и возможные варианты ответов. Тестирование (из 21) показало, что 14 человек - заинтересованы игрой, 6 - увлечены, а 1- уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание.

Тест на компьютерную зависимость

Изучая литературу, я выяснил, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.

Для диагностики состояния играющего предлагается использовать компьютерный тест, содержащий 8 вопросов и возможные варианты ответов.

Тестирование (из 21) показало, что 14 человек - заинтересованы игрой, 6 - увлечены, а 1- уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание.

Средне статистические исследования ОПРОС УЧАЩИХСЯ Я думаю, что ребятам стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать время, проведенное за компьютером. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2 часов в день и поменьше играть. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы ребенка - от 10 до 20 минут. Минимальный перерыв - 15 минут. (21 человек 5 «а» кл.)

Средне статистические исследования

ОПРОС УЧАЩИХСЯ

Я думаю, что ребятам стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать время, проведенное за компьютером. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2 часов в день и поменьше играть. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы ребенка - от 10 до 20 минут. Минимальный перерыв - 15 минут.

(21 человек 5 «а» кл.)

Вывод: Социологическое исследование показало, что 40% учащихся увлекаются играми, 22% играют в жестокие игры. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок.

Вывод: Социологическое исследование показало, что 40% учащихся увлекаются играми, 22% играют в жестокие игры.

В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок.

Заключение  Таким образом, поставленная цель исследовательского проекта достигнута. Гипотеза подтвердилась. Да, Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.  Заканчивая работу можно сделать следующие выводы: Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.  Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.  На мой взгляд, чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме нас самих, никто нам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

Заключение

Таким образом, поставленная цель исследовательского проекта достигнута. Гипотеза подтвердилась. Да, Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Заканчивая работу можно сделать следующие выводы:

Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.

Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.

На мой взгляд, чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме нас самих, никто нам не поможет избавиться от этого пагубного недуга.

Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

Интернет - ресурсы https:// sites.google.com/site/kyrsbez/23 http:// www.psyline.ru/inzav.htm http:// www.vrednye.ru/drugie-zavisimosti/internet-zavisimost.html

Интернет - ресурсы

  • https:// sites.google.com/site/kyrsbez/23
  • http:// www.psyline.ru/inzav.htm
  • http:// www.vrednye.ru/drugie-zavisimosti/internet-zavisimost.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!