МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»
Проект
Интернет - зависимость - проблема современного общества
Выполнил:
Шелков Ефим,
ученик 5 «а» класса
Руководитель:
Шергина Любовь Владимировна,
учитель информатики
2017
Актуальность:
Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет?
Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?
Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.
Эти вопросы волнуют не только меня но и многих ученых, профессоров и докторов наук во всём мире.
Проблема Интернет – зависимости становится всё актуальнее.
Так родилась тема моего проекта.
Цель моей работы: Узнать почему всё больше людей зависят от сети и провести исследование по теме «Интернет - зависимость».
Задачи:
1. Провести анализ литературы, для изучения проблемы об Интернет - зависимости.
2. Изучить виды и признаки проявления Интернет-зависимости.
3. Определить наличие проблемы Интернет - зависимости среди одноклассников.
Гипотеза
Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Методы исследования:
- теоретический (изучение литературы, обобщение);
- эмпирический (анкетирование).
Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 г.
"Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Интернет-зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.
В некоторых странах интернет-зависимость стала столь распространённой, что учёные предлагают относить её к числу заболеваний. В США даже создана специализированная клиника для лечения людей с чрезмерной привязанностью к онлайн-играм и соцсетям.
Интернет-зависимость называют аддикцией , т.е. отклонением в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребёнок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования. Наступает психическая и физическая зависимость.
У школьников подросткового возраста зависимость от интернета может говорить также о наличии психологических сложностей – нереализованности в кругу общения, проблемных отношений в семье, сложностей с учёбой, от которых подросток прячется в более успешной виртуальной жизни.
Признаки
Не стоит, впрочем, диагностировать интернет-зависимость у каждого ребёнка, получившего доступ в Сеть. То, что современные дети некоторое время проводят онлайн и черпают информацию из интернета, – это нормально.
- Если поведение ученика не изменилось, успеваемость в школе не ухудшилась, настроение и самочувствие хорошее – причин для тревоги, скорее всего, нет.
Когда же стоит обеспокоиться?
- Если школьник стал проводить за компьютером больше времени, чем прежде (более 6 часов в неделю);
- Если виртуальное общение стало для него важнее, чем реальное – он пропускает школу, перестал выходить во двор и т.д.;
- Если наблюдаются нарушения сна, аппетита, изменение привычного режима;
- Если он стал, склонен к частым перепадам настроения, неадекватно (агрессивно) реагирует на просьбу выключить компьютер;
- Если школьник неохотно рассказывает или вообще скрывает, чем занимается в сети, что ищет, во что играет.
Формы интернет-зависимости:
- игровая зависимость - пристрастие к онлайн-играм;
- зависимость от соцсетей - пристрастие к виртуальным знакомствам и общению онлайн, постоянное общение в форумах, чатах, социальных сетях в ущерб живому общению;
- навязчивый веб-сёрфинг - хаотичные переходы с сайта на сайт, без конкретной цели.
Рекомендации
Чтобы не стать рабом Всемирной паутины, поверьте, что ваша зависимость – это неприятная реальность. Рекомендую выполнять следующие действия:
• Посчитайте, какое количество часов в сутки вы проводите перед компьютером и что можно было бы успеть сделать за это время.
• Это не значит, что требуется совсем отказаться от посещения сайтов и просмотра электронных писем, но попробуйте сократить это время до минимума.
• Каждый раз, когда включаете ноутбук (компьютер), отмечайте время начала и окончания работы на нём – так вы сможете реально увидеть, сколько ценного времени поглощают любопытство и скука.
- Ограничить, а то и вовсе прекратить посещение сайтов, форумы, чаты не относящиеся к образованию.
- Необходимо как-то отвлечься. Например, записаться в спортивную секцию, завести домашнее животное, увлечься каким-либо.
- Найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы время именно этому занятию.
Тест на компьютерную зависимость
Изучая литературу, я выяснил, что важное влияние на формирование определённых свойств личности у каждого школьника оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем (покраснение глаз и головная боль). Поэтому нужно проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.
Для диагностики состояния играющего предлагается использовать компьютерный тест, содержащий 8 вопросов и возможные варианты ответов.
Тестирование (из 21) показало, что 14 человек - заинтересованы игрой, 6 - увлечены, а 1- уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание.
Средне статистические исследования
ОПРОС УЧАЩИХСЯ
Я думаю, что ребятам стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Им необходимо научить контролировать время, проведенное за компьютером. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2 часов в день и поменьше играть. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы ребенка - от 10 до 20 минут. Минимальный перерыв - 15 минут.
(21 человек 5 «а» кл.)
Вывод: Социологическое исследование показало, что 40% учащихся увлекаются играми, 22% играют в жестокие игры.
В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок.
Заключение
Таким образом, поставленная цель исследовательского проекта достигнута. Гипотеза подтвердилась. Да, Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Заканчивая работу можно сделать следующие выводы:
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли интернета.
Я считаю, что говорить о синдроме Интернет – зависимости однозначно нельзя. Не все пользователи Интернета «поглощаются» виртуальной реальностью и приобретают психическую зависимость.
На мой взгляд, чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме нас самих, никто нам не поможет избавиться от этого пагубного недуга.
Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.
Интернет - ресурсы
- https:// sites.google.com/site/kyrsbez/23
- http:// www.psyline.ru/inzav.htm
- http:// www.vrednye.ru/drugie-zavisimosti/internet-zavisimost.html