СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по истории "Символы Петропавловского района"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект символы "Петропавловского райна" по истории, приурочен к 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне

Просмотр содержимого документа
«Проект по истории "Символы Петропавловского района"»

«Символы Петропавловского района»

Составила: учитель истории и обществознания Зарубина Л.В.

с. Алексеевка

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

К.Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в школе, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой край для меня- это Родина, а Родина-это Алтай !» 2016г.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села, района и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, района, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю; приобщение школьников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям.

Задачи:

Дать знания детям о родном крае, селе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Петропавловский район. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края. Познакомить с культурой и традициями Алтайского края. пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране памятников села. Пополнить учащихся селе. создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о родном селе, крае. Учащиеся примут активное участие в выставках, конкурсах, анкетированиях дискуссиях, других видах деятельности. Школьники приобретут навыки социального общения со взрослыми. Дети проявят внимание и уважение , к пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. Пополнят знания о Петропавловском районе, о селе Петропавловском.

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.

Участники проекта

Учащиеся 5-11классов, педагоги, родители.

Сроки реализации

февраль - май

1 этап  Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

Анкетирование учащихся. Цель: выявить знания о родном районе, селе их готовность пополнить эти знания, поделиться с другими учащимися; уровень готовности педагогов к проблеме. Создание творческой группы (включаются учащиеся старших классов, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме) Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать учащихся темой проекта. Подбор методической, научно-популярной литературыт, иллюстративного материала по данной теме. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап  Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей села» (музей) , открытый урок «Символы нашего села» (библиотека) , уроки по биологии и географии «Красная книга Алтайского края», «Символика Алтайского края», «Экология», «Ископаемые Петропавловского района», «Природа Петропавловского района », «Климат», «История освоения». Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

Формы и методы работы с учащимися

Познавательное развитие

экскурсии по селу(к памятнику «В.И. Ленина», к « к могиле Д.А. Жукова Героя Советского Союза» и др.) Экскурсии в музей. Рассказ библиотекаря об образовании нашего села» Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “ Село Петропавловское – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Алтайский край!», « Петропавловцы– защитники своей Родины», «Возникновение с. Петропавловское. Её история», «Петропавловцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи» Просмотр видеофильма «Моя родная школа» Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети

·  Создание рисунков на уроках изо в 5-7 кл. «Символы села Петропавловского»

·  проведениеиж «Наша улица», «Наш детский сад», «Село мое в будущем»

·  Оформление фотоальбома «Петропавловское – капелька России»

Развитие речи

составление творческих рассказов на уроках русского языка и литературы в 5-6 кл. «Мой любимый уголок с. Петропавловского».

Знакомство с художественной литературой петропавловских поэтов и писателей



4 этап.  Презентационно - завершающий

Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами Оформление уголка краеведения «Моя любимая край» Открытое занятие “Моя Родина – Алтайский край! ” Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. Презентации проектов, видеороликов.

5 этап. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.

  2. Проведение анкетирования в 5-11 кл. «Главный символы Петропавловского района».