СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по конструированию

в подготовительной группе 

«Фантазируем, творим, конструируем!»

Просмотр содержимого документа
«Проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ В.А.МАМИСТОВА

ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)

















Проект по конструированию

в подготовительной группе « Глаголики»

«Фантазируем, творим, конструируем!»

























2023 год

Тип проекта: Творческий, краткосрочный ( 04.12. – 8.12.)

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством

использования разных видов конструкторов.

Задачи:

• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части,

их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего

подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.

• Развивать умение планировать процесс возведения постройки,

преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения

определенных элементов.

• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с

помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с

общим замыслом.

• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе

на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе

веселей».

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь.

Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и

совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную

возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции,

проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и

творчество.

Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами

крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс»,

«Кубус».

Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)

1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам

4. Конструирование по теме

5. Конструирование по условиям

6. Каркасное конструирование

7. Конструирование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по

собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели,

рисунки, образцы).

3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с

использованием поделок из различных видов конструктора.

Продукты реализации проекта:

• Разработка конспектов НОД «Дома бывают разные», «Зоопарк»,

«Роботы», «Военная техника», «Вот что я умею».

• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений

по теме проекта.

• Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить

из конструктора вместе веселей».

I Этап подготовительный:

• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами

крепления.

• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.

• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение

художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

Чтение художественной литературы:

Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про

конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»

Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве

так играют».

II Этап основной:

Дидактические игры:

• «Найди такую же деталь»;

• «Запомни расположение»;

• «Что изменилось?»;

• «Выложи вторую половину»;

• «Чья команда быстрее построит».

Направления развития ребёнка Содержание работы

Познавательное

- Работа со схемами

- НОД по ФЭМП « Дома бывают разные»

- Выкладывание цифр из конструктора и счетных палочек

Речевое

- Чтение сказок и рассказов

 - Отгадывание загадок

 - Использование речевых игр

 - Беседы по тематике проекта

- НОД по картине « Разве так играют?»

Коммуникативно- личностное


- С.Р. « Мы- строители»

- Обсуждение плана постройки

« Зоопарк», « Роботы», « Военная

техника»



Художественно- эстетическое


- Ручной труд( из туалетных

тубусов) « Деревья в осеннем лесу»

-Конструирование из строительного

материала« Самолет»

- Конструирование из бумаги

« Фрукты»


III Этап заключительный:

• Выставка детских поделок.

• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить

из конструктора вместе веселей».

• Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».


Используемая литература:

1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая

группа».

2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у

детей с помощью Lego».

3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».







Анкета для родителей

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по

конструированию?

Да - нет - частично -

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков

детей в детском саду ( нужное подчеркнуть):

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно

заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,

внимания, воображения?

З. Насколько важны, по-Вашему мнению, занятия конструированием в

дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?_________________________________________________________

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития

конструктивных навыков детей?

Да - нет - частично -

5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

__________________________________________________________________

6.Какие конструкторы есть у Вас дома ?________________________________

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?___________________________________________________________

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию

вместе с ребенком? ________________________________________________

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

развития конструктивных навыков вашего ребенка? __________________ Благодарим за сотрудничество















Приложение 1

К.Лукаш

Конструктор

Мне конструктор папа подарил.

Долго я конструктор у него просил.

Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -

Иногда сбываются детские мечты.

Соберу сегодня быструю ракету,

И отправлюсь ночью на Плутон-планету.

Там дома построю, школы и мосты -

Вот такие светлые детские мечты.

Зажимаю гаечки маленьким ключом,

И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.

Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»

Под угрозой, чувствую, детские мечты.

«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.

Только для ракеты двигатель найду».

Нужно на Плутоне посадить цветы –

Вот такие добрые детские мечты.   



Н.Калинина

Как ребята построили дом

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре

около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно

ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:

— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Разве так играют?

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А

игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины

легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном

уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша

только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в

кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в

одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

— Вот так мальчик! Разве так играют?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!