ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ В.А.МАМИСТОВА
ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)
Проект по конструированию
в подготовительной группе « Глаголики»
«Фантазируем, творим, конструируем!»
2023 год
Тип проекта: Творческий, краткосрочный ( 04.12. – 8.12.)
Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством
использования разных видов конструкторов.
Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части,
их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего
подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки,
преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения
определенных элементов.
• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с
помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с
общим замыслом.
• Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе
на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе
веселей».
Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь.
Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и
совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную
возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции,
проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и
творчество.
Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами
крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс»,
«Кубус».
Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу
2. Конструирование по модели
3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
4. Конструирование по теме
5. Конструирование по условиям
6. Каркасное конструирование
7. Конструирование по замыслу.
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по
собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели,
рисунки, образцы).
3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с
использованием поделок из различных видов конструктора.
Продукты реализации проекта:
• Разработка конспектов НОД «Дома бывают разные», «Зоопарк»,
«Роботы», «Военная техника», «Вот что я умею».
• Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений
по теме проекта.
• Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить
из конструктора вместе веселей».
I Этап подготовительный:
• Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами
крепления.
• Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
• Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение
художественной литературы, рассматривание картин и беседы.
Чтение художественной литературы:
Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про
конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»
Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве
так играют».
II Этап основной:
Дидактические игры:
• «Найди такую же деталь»;
• «Запомни расположение»;
• «Что изменилось?»;
• «Выложи вторую половину»;
• «Чья команда быстрее построит».
Направления развития ребёнка Содержание работы
Познавательное
- Работа со схемами
- НОД по ФЭМП « Дома бывают разные»
- Выкладывание цифр из конструктора и счетных палочек
Речевое
- Чтение сказок и рассказов
- Отгадывание загадок
- Использование речевых игр
- Беседы по тематике проекта
- НОД по картине « Разве так играют?»
Коммуникативно- личностное
- С.Р. « Мы- строители»
- Обсуждение плана постройки
« Зоопарк», « Роботы», « Военная
техника»
Художественно- эстетическое
- Ручной труд( из туалетных
тубусов) « Деревья в осеннем лесу»
-Конструирование из строительного
материала« Самолет»
- Конструирование из бумаги
« Фрукты»
III Этап заключительный:
• Выставка детских поделок.
• Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить
из конструктора вместе веселей».
• Оформление выставки «Наши любимые постройки из конструктора».
Используемая литература:
1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая
группа».
2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью Lego».
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».
Анкета для родителей
«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по
конструированию?
Да - нет - частично -
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков
детей в детском саду ( нужное подчеркнуть):
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно
заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,
внимания, воображения?
З. Насколько важны, по-Вашему мнению, занятия конструированием в
дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?_________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
Да - нет - частично -
5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
__________________________________________________________________
6.Какие конструкторы есть у Вас дома ?________________________________
7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?___________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию
вместе с ребенком? ________________________________________________
9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме
развития конструктивных навыков вашего ребенка? __________________ Благодарим за сотрудничество
Приложение 1
К.Лукаш
Конструктор
Мне конструктор папа подарил.
Долго я конструктор у него просил.
Гаечки, отвёртки, два ключа, болты -
Иногда сбываются детские мечты.
Соберу сегодня быструю ракету,
И отправлюсь ночью на Плутон-планету.
Там дома построю, школы и мосты -
Вот такие светлые детские мечты.
Зажимаю гаечки маленьким ключом,
И кручу отвёрткою – всё мне нипочём.
Мама кричит с комнаты: «Не устал ли ты?»
Под угрозой, чувствую, детские мечты.
«Не устал я, мамочка, скоро спать пойду.
Только для ракеты двигатель найду».
Нужно на Плутоне посадить цветы –
Вот такие добрые детские мечты.
Н.Калинина
Как ребята построили дом
Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.
Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре
около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно
ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:
— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.
Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.
Посмотрите, как красиво!
Разве так играют?
Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А
игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины
легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном
уголке, всего много.
Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша
только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.
Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в
кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в
одну кучу складывает:
— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!
Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.
— Вот так мальчик! Разве так играют?