СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по Lego конструированию «Ферма для животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛЕГО- конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Проект по Lego конструированию «Ферма для животных»»

Проект по Lego конструированию

«Ферма для животных»

«Если ребёнок в детстве не научился творить,

то и в жизни он будет только подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно- деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры. ЛЕГО- конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. ЛЕГО- конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий конструированием идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. ЛЕГО- конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи

Цель проекта: сформировать простейшие представления о работе фермы для животных через использования LEGO - конструктора

Задачи проекта:

Обучающие:

  • закреплять и развивать навыки конструирования по образцу, условию;

  • обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;

  • формировать умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и развитие умственных способностей.

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;

  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире


Воспитательные:

  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться

  • выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

Участники проекта:

-Дети второй младшей группы « Колокольчики», Воспитатели. Родители.

Планируемый результат:

  • У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса

  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов

  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Реализация проекта

LEGO - это самая любимая игра детей.

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.

Этапы проекта:





Подготовительный

Этап

Цель: определить основные направления работы:

-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

-Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

- Оформить наглядные пособия (алгоритм действий и схемы, инструкции и чертежи)

- Планирование совместной деятельности


Основной этап

Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.

1. Беседы по темам:

- «Жители фермы»

2 Чтение художественных произведений

3. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

4.Рассматривание сюжетных картин о домашних животных

5. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание

6 Создание выставки работ «В мире животных»

Заключительный этап

Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.

Пути решения проблем (домашним животным нужен дом)

- работа с конструктором Lego (сооружение построек и животных из крупного и мелкого строительного материала для создания фермы и дальнейшего её обыгрывания)



Непосредственно образовательная деятельность:

  • Рисование « Кошечка» ( способом тычка), «кошка и собака - наши милые друзья» ( рисование карандашами и красками) , конструирование «Собачки» оригами

  • «Знакомство с LEGO – конструктором»

  • «Разные домики»

  • «Ворота для заборчика»

  • «Башенка»

  • «Утята в озере»

  • «Построим загон для коров»

  • «Домик фермера»

  • «Детская площадка»

  • «Мельница»

  • «Мостик через речку»

  • «Волшебные рыбки»

  • «Конструирование по замыслу»



Игры:

Игры с песком:

  • «Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.

  • «Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка

Игры с водой:

  • «Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

  • «Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет)

Игры:

  • -Игра «Дрессированные животные»

  • Игра: «Угадай сказку»

  • Игра: «Чего не стало?»

  • Игра «Кто, где находиться?»

Чтение художественной литературы:


  • К.Ушинский «Бодливая корова», К.Г Паустовский «Дружище Тобик» , В. Берестов «Коза», А .Пантелеев «Как поросенок говорить научился»



Вывод:

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в играх-театрализациях;

- в сюжетных играх;

- в экспериментировании;

- используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях;

- при подготовке к обучению грамоте; - ознакомлении с окружающим миром;

- в познании и других видах деятельности;

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором

ребенок развивает:

• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать

• Концентрацию внимания

• Мелкую моторику

• Умение следовать образцу

• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек

• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий

• Проект способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.



Список литературы

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

5. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.