Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Проект по лего-конструированию
На тему «Мир эмоций»
( средний дошкольный возраст)
Составила:
О.И. Сафонова
педагог-психолог
Чернушка 2019
Проект
Актуальность
ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития и развития инициативы
Очень важно эту проблему обсуждать и решать, так как у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, агрессивность, гипперактивность, застенчивость, замкнутость. Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь с самого раннего детства. И человек должен уметь сознательно ими управлять.
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГО стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Гипотеза заключается в том, что дошкольный возраст ребенка – это период, когда эмоциональная сфера играет важную роль в жизни малыша, когда чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни.
Цель – ознакомление детей с миром эмоций по средствам лего-конструктора.
Задачи:
Воспитывающие:
Исследовать эмоциональные состояния людей и научиться им сопереживать.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
Развивающие:
Развивать воображение , творческие способности, умение узнавать и понимать эмоции людей.
Обучающие:
Научить детей распознавать эмоциональные проявления по признакам (мимика, пантомимика)
Сроки реализации проекта: на 2 месяца.
Участники: дети, родители, воспитатели средней группы, педагог-психолог.
Вид проекта: познавательный
Взаимодействие с родителями:
-выпуск консультаций, памяток, буклетов для родителей
- консультирование по вопросам родителей
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня эмоционального развития детей.
- развитие способностей детей контролировать свои эмоции.
- сформированное, осознанное отношение к социальным нормам поведения.
- закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизнии.
Дети:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой
форме;
Тематическое планирование
Этапы | Задачи | Мероприятия | Участники | Сроки |
Подготовительный | Создать условия для реализации проекта | изучение методической литературы Консультация «Конструктор лего – страна увлекательного детства» Памятка «Что такое легоконструктор» Буклет «Игры с лего» | Педагог-психолог | |
Практический | Ознакомление и выражение эмоций Формирование эмоциональной компетентности детей по средствам лего-конструктора | Презентация «История возникновения конструктора лего» Беседа «Счастье, грусть» Беседа «Гнев» Беседа «Потрясение» Беседа-занятие «Испуг» Беседа «Уверенность» Беседа- «Глупость» Беседа «Смущение» Мастер-класс «Здравствуй, я твоя эмоция» | дети дети дети дети дети дети дети дети | |
Заключительный | | Выставка построек из конструктора | Дети, педагог- психолог | |
Беседа. «Счастье и грусть»
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что есть на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек радуется, а когда ему грустно, что он делает? (Вместе с детьми изобразите счастье и грусть). (он улыбается или смеется, уголки губ приподнят вверх, глаза прищурены. Когда радостно ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать и т.д.-счастье) (уголочки губ опущены глаза прищурены. Когда грустно хочется заплакать или спрятаться)
Психолог: ребята скажите мне, когда вам бывает радостно (счастье), а когда бывает грустно.
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа. «Гнев».
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что есть на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек сердится, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит разгневанный человек.. (он машет руками, сильно кричит, топает; брови опущены и сдвинуты вместе, губы сжаты, зубы стиснуты, глаза раскрыты). Психолог: ребята скажите мне, когда вы бываете злыми? Что можно сделать , чтобы избавиться от злости?
Дети: ответы детей
Психолог: я предлагаю несколько способов избавления от гнева: Подушка-колотушка, мешочек или труба для крика, коробочка или корзинка злости (мнем бумагу).
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа. «Удивление».
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что есть на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек удивляется, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит удивленный человек.. (он может вскрикнуть или замереть; брови приподняты, рот приоткрыт ,глаза увеличены).
Психолог: ребята вспомните случаи , когда вас что-то удивляло?
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа «Испуг».
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что есть на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек испуган, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит испуганный человек.. (он тихо говорит, дрожать, плакать ; брови приподняты, рот приоткрыт ,глаза широко раскрыты, руками закрывает лицо).
Психолог: ребята вспомните случаи , когда вы чего напугались?
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа «Уверенность»
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что нарисовано на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек уверен, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит уверенный в себе человек.. (он бодрый, жизнерадостный ; , уголки губ приподнят вверх, глаза горят уверенностью).
Психолог: ребята когда человек уверенный в себе.
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа «Смущение»
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что нарисовано на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек смущается, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит смущенный в себе человек.. (прячется, отворачивается ; ? глаза прищурены).
Психолог: ребята когда человек смущается?
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Беседа «Глупость»
Цель - ознакомление и выражение эмоции.
Материал: конструктор лего, картинка человечка из конструктора
Ход.
Психолог: (Поднимая и показывая кирпичик). Ребята посмотрите на кирпичик и скажите какой он? Что нарисовано на кирпичике?
Дети: ответы детей.
Психолог: какие у него глаза, рот? Когда человек выглядит глупо, что он делает? Давайте вместе покажем как выглядит глупый человек.. (прячется, отворачивается ; ? глаза прищурены).
Психолог: ребята когда человек выглядит глупо?
Дети: ответы детей
Психолог: ребята давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора лего.
Мастер-класс
«Здравствуй, я твоя эмоция»
Цель - формирование эмоциональной компетентности детей по средствам лего-конструктора.
Участники: дети средней группы.
Материалы и оборудование: конструктор лего, картинки-образцы, волшебный мешочек,
Ход мастер-класса
Психолог: Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесет много радостных минут всем нам.
Ребята я сегодня видела такой интересный сон, мне приснилось, что в нашем детском саду поселились волшебные человечки, и представляете мое удивлении, когда я пришла на работу, то увидела их у себя в кабинете. Посмотрите какие они все разные. Ребята как вы думаете что это за человечки ?
Дети: ответы детей. это человечки с эмоциями . Какие эмоции. Как можно узнать какая эмоция показана.
Психолог: Ребята давайте вместе со мной построим волшебных человечков.
Дети: Да.
Психолог: я вам предлагаю выбрать из волшебного мешочка эмоцию, а затем вместе построим волшебного человечка.
У вас у каждого на столах лежат детали конструктора, возьмите их. У нас в руках голова наших человечков нам с вами надо взять кирпичик для туловища,(показываете какие кирпичики) прикрепляем к голове, дальше нам нужна пластина для прикрепления рук ( показываете кирпичик), затем выбираем ноги у кого – то девочка, а кого-то мальчик (показываете кирпичик), дальше делаем ступни (показываете кирпичики) и у нас остались руки прикрепляем руки (показываете кирпичики).
Психолог: вот у нас получились волшебные человечки.
Рефлексия.
Предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Приложение
Картотека загадок на эмоции
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это ……
(злость)
Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял –
(скука)
Пришла, не думая вцепилась,
На муку возлагая роль,
Чтоб заглушить не получилоcь
Но всё проходит, даже ….
(боль)
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез.
Он любопытен очень стал?
Здоровый это - …….
(интерес)
Сядет к уху и нашептывать начнёт
Что сегодня лишь она одна
Весь с тобою вечер проведёт.
Грустно и тревожно, то ….
(вина)
Хочется всех обнимать, целовать.
И для других делать всё вновь и вновь!
Сеять добро и людей понимать.
Знаете чувство какое? ……
(любовь)
Небо с овчинку, свет не мил.
Накатила тяжесть вскоре.
Чёрен воздух! Нету сил!
Вот оно какое ….
(горе)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий ….
(страх)
Нет правды, как нет ночью дня.
И на змею очень похож.
Предательство ему родня.
Вы угадали – это ….
(ложь)
Обида, ярость, раздраженье.
А рык стоит, ну словно лев.
И никакого нет сомненья,
Напал на человека ….
(гнев)
Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, ……
(забота)
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием...
ЛЮБОВЬ
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? О...
ПЕЧАЛИ
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это…
ПЛАЧ
В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниёт.
ПРАВДА
Это антоним слова печаль.
Что загадал я? Скорей отвечай!
РАДОСТЬ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог!
РАДОСТЬ
Укротитель к тигру в клетку
Входит запросто нередко.
Мне в себе всегда хотелось
Воспитать такую...
СМЕЛОСТЬ
Это удивительное слово.
В нём есть солнца свет,
Ребенка смех,
Над Отчизной небо голубое,
Мамина улыбка и успех.
СЧАСТЬЕ
В этом слове, как известно,
Все, что делать интересно.
Спорт, коллекции и чтение -
Это наши...
УВЛЕЧЕНИЯ
Когда ты сделал что-то
Лучше всех,
Тебя ждёт обязательно...
УСПЕХ
Картотека игр на эмоции
Передай настроение»
Цель: развитие выразительных движений, наблюдательности, воображения.
Ход игры. Придумывается и передается настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.
«Разговор сквозь стекло»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния.
Ход игры. Играющие, с помощью воспитателя составив пары, должны представить, что один из них находится в магазине, а другой ждет его на улице. Но они не успели решить, что нужно купить, а выход - далеко. Проблема решается попыткой договориться через толстое стекло витрины. Кричать бесполезно: партнер все равно не услышит. Как «договорились», играющие обсуждают по окончании игры.
Для облегчения решения задачи воспитатель с кем-либо из детей наглядно проводит и обсуждает сценку. Затем дети играют самостоятельно.
Воспитатель следит за ходом игры помогает тем детям, у которых что-то не получается. По желанию дети меняются ролями.
«Тень»
Цель: Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.
Ход игры: Играющие составляют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнер: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек. Если играющие испытывают затруднение, по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу играющие меняются ролями.
«Зеркало»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Ход игры: Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
«Угадай эмоцию».
Цель: учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Оборудование: картинки со схематическим изображением эмоций.
Ход игры: Вариант 1. На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
«Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.
Ход игры: Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;
-грусть, обида, вина, радость;
-трудолюбие, лень, жадность, зависть;
-жадность, злость, зависть, отзывчивость.
В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.
-грустит, огорчается, веселится, печалится;
-радуется, веселится, восторгается, злится;
-радость, веселье, счастье, злость;
«Детский сад»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние изображает участник игры, родители должны выяснить, что произошло с их ребенком, а ребенок рассказать причину своего состояния.
«Художники»
Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.
Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.
«Кого - куда»
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:
-можно посадить за праздничной стол;
-нужно успокоить, подбирать;
-обидел воспитатель;
Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.
«Что было бы, если бы. »
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.?
Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.
«Что случилось? »
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.
Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно, » потому что… » Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг…. »
«Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… "
Дети выражают грусть (печаль) .
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание! »
Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
«Крошка Енот»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Один ребенок – Крошка Енот, а остальные его отражение («Тот, который живет в реке».) Они сидят свободно на ковре или стоят в шеренге. Енот подходит к «реке» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем на роль Енота поочередно выбираются другие дети.
“Злюка”.
Цель: развивать способность распознавать ми различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.
Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:
-Жил (а) -был (а) маленький (ая) мальчик (девочка) .
-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а) .
-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.
«Волшебные мешочки»
Цель: снятие психонапряжения детей.
Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.
«Уходи, злость, уходи! »
Цель: снятие агрессивности.
Играющие лежат на ковре по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы быть ногами по полу, а руками по подушкам, с громким криком «Уходи, злость, уходи! » Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, спокойно лежат, слушая спокойную музыку, еще 3 минуты.
"Фантазии".
Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:
К нам пришел слон.
Мы оказались на другой планете.
Внезапно исчезли все взрослые.
Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах.
Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.
«Одень страшилку».
Цель: дать детям возможность по - работать с предметом страха.
Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабу- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?
«Дорисуй страшного».
Цель: помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.
Ведущий заранее готовит незавершенные черно – белые рисунки страшного персонажа: скелета… Он раздает детям и просит дорисовать его. Затем дети показывают рисунки и рассказывают истории про них.
«Азбука настроений».
Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.
«Посмотрите, какие картинки я вам принесла (кошка, собака, лягушка). Все они испытывают чувство страха. Подумайте и решите, кого из героев сможете показать каждый из вас. При этом надо сказать о том, чего боится ваш герой и чего надо сделать, чтобы его страх пропал.
«Конкурс боюсек».
Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх поговорить о нем.
Дети быстро передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся… ». Кто не сможет придумать страх, выбывает из игры. Повторяться нельзя. В конце определяется победитель конкурса «боюсек».
«Рыбаки и рыбка».
Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения.
Выбирается две рыбки. Остальные участники встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – образуя собой «сеть». Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно попалась в сеть и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают ее по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью.
«Воспитай свой страх».
Цель: коррекция эмоции страха.
Дети вместе с педагогом придумывают, как воспитать страх, чтобы сделать страшилку доброй, пририсовать ей воздушные шары, нарисовать улыбку, или сделать страшилку – смешной. Если ребенок боится темноты, нарисовать свечку и т. д.
«Мусорное ведро».
Цель: снятие страхов.
Ведущий предлагает рисунки страхов разорвать на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.
«Изобрази… »
Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости.
«Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».
Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда… »
Памятка
«Lego–конструирование»
Игра –важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Что же это такое? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? И каковы другие области применения Legoв детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку –надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор Lego –это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Legо способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Играя в Lego дети:
• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• Расширяют свои представления об окружающем мире -об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
«Конструкторы LEGO -страна увлекательного детства»
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.
Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.
Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.
Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.
Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.
По возрастным категориям:
Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора -это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.
Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo)
Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».
Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.
Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте –от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов –специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки –LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.
По половому различию:
Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.
Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.
Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Причем все герои LEGO —это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.
По тематике:
Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супер геройской.
Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые –для расширения ассортимента деталей конструктора.
Отдельно стоит выделить и наборы LEGO –настольные игры.
И последнее отличие среди наборов –это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.
Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

LEGO –одна из самых популярных игр столетия не только для деток, но и для взрослых!

Виды конструкторов лего:
DUPLO
STAR WARS
CITY
BIONICLE
NINJA GO
FRIENDS
JUNIORS
PRINCESS
ELVES
CREATOR
NEXO KNICHTS
EDUCATION
Леготехник
Железная дорога
Приглашаем всех друзей
Лего собирать скорей.
С ним и взрослым интересно.
В лего всем играть полезно!

Конструировать
с Лего – можно:




По замыслу
По образцу
По возрастной категории
По заданной теме
Лего одна из самых интересных игор планеты!
Физминутка.
Лего – умная игра
(пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки в стороны)
Интересно здесь играть,
(круговорот рук)
Строить, составлять, искать!
(лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно
(прыжки на месте)
В «лего» поиграть полезно.
МБДОУ «Детский сад №13»
Игры
с Лего

Автор: Сафонова О.И.
Педагог-психолог








Конструкторы Лего — страна увлекательного детства Рубрика Играем и растем, Приятные мелочи | 24 Янв 2012
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.
Конструкторы фирмы Лего привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях. Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.
По возрастным категориям Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора — это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft». Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.
Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — Лего Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.
По половому различию 
Кроме того, разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.
Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии Лего ниндзя го или Истории игрушек, Тачек. Причем все герои Лего — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.
По тематике
Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской. Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора. Отдельно стоит выделить и наборы Лего – настольные игры.
Вид материала
И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей. Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).
Источник: http://maminovse.ru/konstruktory-lego-strana-uvlekatelnogo-detstva.html Блог Мир глазами мамы
