СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе (5-9 кл.) "Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по литературе (5-9 кл.) по теме "Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника"

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе (5-9 кл.) "Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника"»

   Тип проекта: исследовательский   Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника   Выполнила: Шумакова Елена Алексеевна, обучающаяся 7д класса Руководитель: Ахметова Н.Н., учитель русского языка и литературы

Тип проекта: исследовательский Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника

Выполнила:

Шумакова Елена Алексеевна,

обучающаяся 7д класса

Руководитель:

Ахметова Н.Н.,

учитель русского языка

и литературы

Цель проекта Освоить технику составления ментальных  карт для подробного изучения художественных произведений Задачи: изучить информацию о понятии ментальных карт как способе систематизации знаний и технике составления ментальных карт; составить схемы ментальной карты; создать ментальные карты по художественным произведениям русской литературы, изучаемой по программе 5 класса. провести социологический опрос среди обучающихся 5-х и 6-х классов; провести апробацию метода ментальных карт в 6-х классах и беседу с обучающимися об использования этого метода.

Цель проекта

Освоить технику составления ментальных

карт для подробного изучения художественных произведений

Задачи:

  • изучить информацию о понятии ментальных карт как способе систематизации знаний и технике составления ментальных карт;
  • составить схемы ментальной карты;
  • создать ментальные карты по художественным произведениям русской литературы, изучаемой по программе 5 класса.
  • провести социологический опрос среди обучающихся 5-х и 6-х классов;
  • провести апробацию метода ментальных карт в 6-х классах и беседу с обучающимися об использования этого метода.
Методы исследования социологический опрос среди обучающихся 5д и 6ав классов; анализ результатов опроса; беседа с ребятами Гипотеза Если освоить составление ментальных карт как эффективная техника ведения читательского дневника, то они помогут лучше понять и проанализировать произведение

Методы исследования

  • социологический опрос среди обучающихся 5д и 6ав классов;
  • анализ результатов опроса;
  • беседа с ребятами

Гипотеза

Если освоить составление ментальных карт как эффективная техника ведения читательского дневника, то они помогут лучше понять и проанализировать произведение

Значимость ментальных карт  Ментальные карты - удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. Преимущества метода в том, что он применим при решении самых разных задач из самых различных областей человеческой деятельности.

Значимость ментальных карт Ментальные карты - удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. Преимущества метода в том, что он применим при решении самых разных задач из самых различных областей человеческой деятельности.

Автор техники ментальных карт Тони Бьюзен  Тони Бьюзен - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)». Автор и соавтор более 100 книг. Концепцию карт начал разрабатывать еще в 1970-х годах. Написал 82 книги, посвященных этой тематике.

Автор техники ментальных карт

Тони Бьюзен

Тони Бьюзен - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления «карты ума (памяти)». Автор и соавтор более 100 книг.

Концепцию карт начал разрабатывать еще в 1970-х годах.

Написал 82 книги, посвященных этой тематике.

Плюсы ментальных карт Информация предоставляется в сжатом виде Наглядность Творческий подход Коллективная работа Развитие памяти Способствуют организации умственной деятельности

Плюсы ментальных карт

  • Информация предоставляется в сжатом виде
  • Наглядность
  • Творческий подход
  • Коллективная работа
  • Развитие памяти
  • Способствуют организации умственной деятельности
Способы создания ментальных карт создаются своими руками создаются своими руками «Hand made» при использовании компьютерных программ при использовании компьютерных программ Программный

Способы создания ментальных карт

  • создаются своими руками
  • создаются своими руками

«Hand made»

  • при использовании компьютерных программ
  • при использовании компьютерных программ

Программный

Схема создания ментальных карт в виде читательского дневника

Схема создания ментальных карт в виде читательского дневника

Образец ментальных карт

Образец ментальных карт

Результаты социологического опроса

Результаты социологического опроса

Выводы:  Ментальные карты действительно являются эффективной техникой ведения читательского дневника для изучения художественной литературы. Схемы ментальных карт легко создать, как и детям, так и взрослым. Программный способ составления ментальных карт более удобный и практичный. При составлении ментальной карты на уроке литературы, ученики быстро справились с этой задачей и хорошо проанализировали художественное произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»; Метод составления читательского дневника оказался понятен шестиклассникам, они бы хотели его использовать на уроках литературы.

Выводы:

  • Ментальные карты действительно являются эффективной техникой ведения читательского дневника для изучения художественной литературы.
  • Схемы ментальных карт легко создать, как и детям, так и взрослым.
  • Программный способ составления ментальных карт более удобный и практичный.
  • При составлении ментальной карты на уроке литературы, ученики быстро справились с этой задачей и хорошо проанализировали художественное произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»;
  • Метод составления читательского дневника оказался понятен шестиклассникам, они бы хотели его использовать на уроках литературы.
Список использованных источников Статья «Использование ментальных карт на уроках литературы» [Электронный ресурс]. ­– Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_mentalnih_kart_na_urokah_literaturi_054704.html - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 21.01.2019) Опыт создания ментальных карт на уроках литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=f6cj&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2090.9mPHfG4xFok1A- - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 22.01.2019) Опыт создания ментальных карт на уроках литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=12mm&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2090.uXdiOWfmfqRo6f6Z372FpQik9VCw3LXyE0uvK0_ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения 22.01.2019) Пять практик дневниковедения на разные случаи жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://interesno.co/myself/44ddc75cdcaf – Заглавие с экрана. – (Дата обращения 26.01.2019). Ментальные карты Бьюзена - ассоциативный метод активизации мышления  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/mentalniekarti/ - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 26.01.2019).

Список использованных источников

  • Статья «Использование ментальных карт на уроках литературы» [Электронный ресурс]. ­– Режим доступа: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/ispolzovanie_mentalnih_kart_na_urokah_literaturi_054704.html - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 21.01.2019)
  • Опыт создания ментальных карт на уроках литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=f6cj&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2090.9mPHfG4xFok1A- - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 22.01.2019)
  • Опыт создания ментальных карт на уроках литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=12mm&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2090.uXdiOWfmfqRo6f6Z372FpQik9VCw3LXyE0uvK0_ - Заглавие с экрана. - (Дата обращения 22.01.2019)
  • Пять практик дневниковедения на разные случаи жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://interesno.co/myself/44ddc75cdcaf – Заглавие с экрана. – (Дата обращения 26.01.2019).
  • Ментальные карты Бьюзена - ассоциативный метод активизации мышления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/mentalniekarti/ - Заглавие с экрана. – (Дата обращения 26.01.2019).

   Тип проекта: исследовательский   Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника   Выполнила: Шумакова Елена Алексеевна, обучающаяся 7д класса Руководитель: Ахметова Н.Н., учитель русского языка и литературы

Тип проекта: исследовательский Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника

Выполнила:

Шумакова Елена Алексеевна,

обучающаяся 7д класса

Руководитель:

Ахметова Н.Н.,

учитель русского языка

и литературы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!