СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект По литературе "Литературный Симбирск"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект основан на личных впечатлениях  о городе ,в непринужденной форме рассказывает о знаменитых людях.

Просмотр содержимого документа
«Проект По литературе "Литературный Симбирск"»

Литературный Симбирск

Литературный Симбирск

Почему я выбрала данный проект? Этот проект я выбрала по нескольким причинам: 1) Я очень люблю уроки литературы, а особенно творчество писателей и поэтов 19 века 2) Я всегда считала свой родной город выдающимся 3)Мне хочется узнать, какие писатели жили в Симбирске

Почему я выбрала данный проект?

  • Этот проект я выбрала по нескольким причинам:
  • 1) Я очень люблю уроки литературы, а особенно творчество писателей и поэтов 19 века
  • 2) Я всегда считала свой родной город выдающимся
  • 3)Мне хочется узнать, какие писатели жили в Симбирске
Цели проекта Этот проект я делаю для того, чтобы 1) Узнать о знаменитых писателях, связанных с моим городом 2)Рассказать об этих людях одноклассникам 3)Посетить интересные литературные места города Ульяновска

Цели проекта

  • Этот проект я делаю для того, чтобы
  • 1) Узнать о знаменитых писателях, связанных с моим городом
  • 2)Рассказать об этих людях одноклассникам
  • 3)Посетить интересные литературные места города Ульяновска
Задачи проекта Для достижения цели мне нужно 1) Найти материалы для информационного снабжения проекта 2) Составить маршрут литературных мест города и съездить по нему 3) Опросить одноклассников о том, что им известно по данной теме

Задачи проекта

  • Для достижения цели мне нужно
  • 1) Найти материалы для информационного снабжения проекта
  • 2) Составить маршрут литературных мест города и съездить по нему
  • 3) Опросить одноклассников о том, что им известно по данной теме
Главная гипотеза проекта  «Мой родной город сыграл большую роль не только в культурном наследии него самого, но и всей России».

Главная гипотеза проекта

«Мой родной город сыграл большую роль не только в культурном наследии него самого, но и всей России».

Планирование работы Задача Дата выполнения Сбор информации 28.11.15 Составление опроса 4.12.15 Поездка по литературным местам 5.12.15 Опрос 10.12.15 Оформление проекта 6.12.15 Показ проекта

Планирование работы

Задача

Дата выполнения

Сбор информации

28.11.15

Составление опроса

4.12.15

Поездка по литературным местам

5.12.15

Опрос

10.12.15

Оформление проекта

6.12.15

Показ проекта

Литераторы Симбирска Николай Михайлович Карамзин Иван Александрович Гончаров Дмитрий Дмитриевич Минаев Дмитрий Николаевич Садовников Николай Михайлович Языков

Литераторы Симбирска

  • Николай Михайлович Карамзин
  • Иван Александрович Гончаров
  • Дмитрий Дмитриевич Минаев
  • Дмитрий Николаевич Садовников
  • Николай Михайлович Языков
Карамзин Николай Михайлович Николай Михайлович Карамзин-историк и крупнейший русский Литератор, автор культового произведения «Бедная Лиза» и «Истории государство Российского» в 12 томах. Родился в 1766 году неподалёку от Симбирска. В Ульяновске ему посвящён сквер, в котором также находится памятник. Первый из писателей стал использовать букву Ё в своих произведениях.

Карамзин Николай Михайлович

Николай Михайлович

Карамзин-историк и крупнейший русский

Литератор, автор культового произведения «Бедная Лиза» и «Истории государство Российского» в 12 томах. Родился в 1766 году неподалёку от Симбирска. В Ульяновске ему посвящён сквер, в котором также находится памятник. Первый из писателей стал использовать букву Ё в своих произведениях.

Вставка рисунка Моё путешествие по «карамзинским» местам

Вставка рисунка

Моё путешествие по «карамзинским» местам

Иван Александрович Гончаров   Родился 6 июня 1812 г. в Симбирске. Казенную службу начал в Симбирске в канцелярии губернатора. Его перу, помимо трех знаменитых романов (

Иван Александрович Гончаров

  •   Родился 6 июня 1812 г. в Симбирске. Казенную службу начал в Симбирске в канцелярии губернатора. Его перу, помимо трех знаменитых романов ("Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"), принадлежат повести, очерки, книги воспоминаний. В Ульяновке есть дом-музей Гончарова, который посещается множеством любителей литературы, его именем названа улица в центре города, а также Ульяновский драматический театр, памятник в сквере Гончарова
Вставка рисунка Моё путешествие по гончаровским местам

Вставка рисунка

Моё путешествие по гончаровским местам

Дмитрий Дмитриевич Минаев Знаменитый поэт-сатирик. Его перу принадлежат десятки сатирически заострённых стихотворений и поэм, написанных по мотивам творчества Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Тургенева и др. «Его пародии,экспромты, эпиграммы облетели всю Россию и повторяются, и повторяются, переходя из уст в уста»-писал о Минаеве его современник

Дмитрий Дмитриевич Минаев

Знаменитый поэт-сатирик. Его перу принадлежат десятки сатирически заострённых стихотворений и поэм, написанных по мотивам творчества Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Тургенева и др. «Его пародии,экспромты, эпиграммы облетели всю Россию и повторяются, и повторяются, переходя из уст в уста»-писал о Минаеве его современник

Дмитрий Николаевич Садовников Дмитрий Николаевич Садовников-поэт, переводчик, фольклорист. Автор знаменитой песни «Из-за острова на стержень…». Литературная деятельность Дмитрия Николаевича неразрывно связана с Симбирском, с Волгой, с народными легендами и сказаниями. Его поэтическое наследие не просто близко к народному творчеству, но выросло из него и соединилось с ним.

Дмитрий Николаевич Садовников

  • Дмитрий Николаевич Садовников-поэт, переводчик, фольклорист. Автор знаменитой песни «Из-за острова на стержень…». Литературная деятельность Дмитрия Николаевича неразрывно связана с Симбирском, с Волгой, с народными легендами и сказаниями. Его поэтическое наследие не просто близко к народному творчеству, но выросло из него и соединилось с ним.
Николай Михайлович Языков Русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а также «поэтом разгула и свободы», друг Пушкина, Жуковского, Аксакова. Современники называли его «певцом Волги».

Николай Михайлович Языков

  • Русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а также «поэтом разгула и свободы», друг Пушкина, Жуковского, Аксакова. Современники называли его «певцом Волги».
Вставка рисунка Моё путешествие по «языковским» местам

Вставка рисунка

Моё путешествие по «языковским» местам

Опрос 1) Знаете ли вы писателей, родившихся в Симбирске? Назовите их имена. 2) Назовите места в нашем городе, которые связаны с литературой или литературными авторами. 3) Посещали ли вы литературные места?

Опрос

  • 1) Знаете ли вы писателей, родившихся в Симбирске? Назовите их имена.
  • 2) Назовите места в нашем городе, которые связаны с литературой или литературными авторами.
  • 3) Посещали ли вы литературные места?
Итоги опроса Опросив одноклассников, я узнала, что многие из них уже посещали литературные места нашего города или знают о них. Все опрошенные одноклассники хотели бы посетить больше интересных мест, связанных с писателями из Симбирска.

Итоги опроса

  • Опросив одноклассников, я узнала, что многие из них уже посещали литературные места нашего города или знают о них.
  • Все опрошенные одноклассники хотели бы посетить больше интересных мест, связанных с писателями из Симбирска.
Первые шаги к литературному путешествию Наш 8Р класс очень любит театр имени Гончарова, который находится в центре, и мы нередко его посещаем. В нашей копилке много поездок, в которых все культурно обогатились и посмотрели живые представления по мотивам знаменитых романов.

Первые шаги к литературному путешествию

Наш 8Р класс очень любит театр имени Гончарова, который находится в центре, и мы нередко его посещаем. В нашей копилке много поездок, в которых все культурно обогатились и посмотрели живые представления по мотивам знаменитых романов.

Итоги проекта Я узнала немало новых имён, которые к тому же связаны не только с моим городом, но и с литературной историей всей России. В качестве итога проекта я составила маршрут по литературным местам моего города, по которому в мае этого года с разрешения моего классного руководителя мы последуем вместе с моим классом. Я буду выступать экскурсоводом и рассказывать моим одноклассникам всю информацию, которую нашла за время проекта о наших земляках, известных во всей России своими литературными произведениями.

Итоги проекта

  • Я узнала немало новых имён, которые к тому же связаны не только с моим городом, но и с литературной историей всей России.
  • В качестве итога проекта я составила маршрут по литературным местам моего города, по которому в мае этого года с разрешения моего классного руководителя мы последуем вместе с моим классом. Я буду выступать экскурсоводом и рассказывать моим одноклассникам всю информацию, которую нашла за время проекта о наших земляках, известных во всей России своими литературными произведениями.