СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по литературе "Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения" (на примере стихотворений поэтов русской литературы XX века)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе "Видеопоэзия как способ изучения лирического произведения" (на примере стихотворений поэтов русской литературы XX века)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Малиновоозёрская средняя общеобразовательная школа"

Михайловского района Алтайского края

 

 

Проект по литературе

«Видеопоэзия как способ изучения

лирического произведения»

 

 

 

 

 

Выполнили:

Кондратьева Алина,

Стрюкова  Виктория,

Бендрикова  Наталья

Руководитель:

Богданова Е.В.,

учитель русского языка

и литературы











 

2017 г 

Введение

В жизни каждого человека наступает момент, когда для описания состояния души и впечатлений не находится слов… Кто-то с легкостью переключается на повседневные дела, а кто-то берет в руку карандаш и начинает писать стихи. Стихи, на наш взгляд, это  особенное состояние души, близкое к воздушному. Прочитать стих, значит заставить душу петь, а слушателей – слышать. Нок большому сожалению, настоящих  ценителей стихов среди школьников очень мало. Как же рассказать стихотворение, что бы его мог услышать и оценить каждый? Как донести до слушателей всю палитру мыслей, чувств и эмоций автора? Как повысить интерес школьников к изучению классических лирических произведений?  Данные вопросы побудили  нас к проведению исследовательской  работы .

Объектом исследовательской работы является современный вид искусства – видеопоэзия.

Предмет исследования: видеопоэзия как способ восприятия и изучения лирического произведения.

Цель исследования: определить роль видеопоэзии в изучении художественных произведений.

Была выдвинута гипотеза: видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим интеллектуальные и творческие способности школьников.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать состояние и перспективы развития видеопоэзии как современного вида искусства.

  2. Провести идейно-художественный анализ стихотворений.

  3. Подобрать музыку, иллюстрации, репродукции картин, сделать собственные зарисовки, фотографии.

  4. Создать материал-презентацию.

В данной работе мы использовали следующие методы исследования: анализ литературы и материалов сети Интернет, наблюдение, сравнение, опрос, моделирование.















«Живопись – это поэзия, которую видят,

а поэзия – это живопись, которую слышат»

 Леонардо да Винчи

Родоначальником видеопоэзии, как отдельного жанра, считается итальянец ДжаниТоти. Он придумал термин Poetronica и создал несколько концептуальных произведений, таких как «VideoPoemOpera», «VideoSyntheatronica», «VideoPoemetti» (1980-е). В своих работах он обращался к истории, политике, фольклору и мифологии.По сути это просто видео-трактовка, то есть стихотворение рассматривается в данном случае, как сюжет. Под него пишется сценарий, отдельная какая-то история и она снимается как маленькое кино.

Маленькое кино длинной в 2-3 минуты. Видео любое: документальное, игровое, анимационное. Экранные образы возникают из поэтического текста.

Термин «видеопоэзия» возник только в 90-х, когда картинка  стала больше похожа на художественное кино.

Видеопоэзия - это вид искусства, в котором органично сочетаются художественный визуальный ряд и поэтический текст, явный или вырожденный, представленный графически или декламирующийся. Это пограничное направление: с одной стороны оно граничит с классическимкороткометражным фильмом, но, в отличие от него, в видеопоэзии ведущую роль играет поэтический текст; с другой  - с музыкальным клипом, хотя стихотворение не поётся, а декламируется либо отображается на экране; с третьей - с видеозаписью поэтических чтений, но, в отличие от них, в видеопоэзии видеоряд несёт дополнительную смысловую нагрузку, обогащает произведение либо акцентирует в нём определённую интерпретацию. Видеопоэзию также называют видео-визуальной поэзией, поэтроникой, поэтическим видео, медиапоэзией, кино-поэзией, стихоклипом, поэтическим клипом.

Видеопоэзия - это экранизация поэтического произведения (Алексей Ушаков).

Видеопоэзия - это одна из форм видеоискусства, включающая поэтический текст на акустическом или визуальном уровне (Катерина Давиньо).

Видеопоэзия - это комбинация стихов и видео, перевод стихотворения на видеоязык. Это современная поэзия, соединенная с современными формами кино, видео и медиа-арта.

В XXI веке начался взлёт видеопоэзии: стали появляться конкурсы и фестивали, теоретические статьи, творческие группы, специализирующиеся на этом жанре. Явление получило освещение в СМИ, им заинтересовались известные поэты и другие деятели искусства.

В ходе работы над проектом нами были изучены стихотворения поэтов русской литературы ХХ векасти

Авторы художественного произведения

Названия художественного

произведения

Ф.И учащегося-исследователя

Давид Самойлов

Стихотворение "Поэзия должна быть странной"

Кондратьева Алина

Вероника Тушнова

Стихотворение "Открываю томик одинокий"

Бендрикова Наталья

Николай Глазков

Стихотворение "Рассчитываю на успех"

Стрюкова Виктория

Константин Бальмонт

Стихотворение "Русский язык"

Вместе с руководителем

Практическая значимость.

    В ходе исследования были созданы материал-презентации, позволяющие повысить интерес школьников к изучению лирических произведений (стихотворений), облегчающие понимание художественного замысла автора.

Заключение

В результате проведенного исследования мы выяснили, что поэзию, поданную в форме клипа, всегда очень хорошо и живо принимает публика, которая в наше время гораздо больше ориентирована на восприятие изображения, нежели на традиционное «чтение со сцены». Видеопоэзия позволяет лучше понимать смысл и настроение поэтов, обращать внимание на красоту стихотворного ряда. Видеопоэзия является эффективным, доступным и интересным методом изучения лирических произведений, развивающим воображение, ассоциативное и креативное мышление. Чтение и изучение стихов может быть занимательным и увлекательным внешкольным занятием!

Список литературы

1. Три века русской поэзии. Антология В 2 т. Т 1: ХVIII-ХIХ вв. / Вступ. ст. В.Вербицкого. -М.: Литература, Мир книги, 2004. - 512 с. (Золотая серия. Русская литература).

2.Три века русской поэзии. Антология: В 2т. Т.2: ХХ в. / М.: Литература, Мир книги, 2004. - 544 с. -  (Золотая серия.Русская литература).

3. Интернет-ресурсы.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!