СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике для учащихся 5-х классов "Нахождение площадей геометрических фигур и объёмов геометрических тел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для развития познавательной активности учащихся, их активности в изучении нового материала,толерантности в отношениях  друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике для учащихся 5-х классов "Нахождение площадей геометрических фигур и объёмов геометрических тел"»






























Разработала:

учитель математики

Балинченко Л.И.




2021г

Сжатое описание проекта


Ученики изучают геометрический материал, изложенный в учебнике. Знакомятся с формулами нахождения площадей прямоугольника и квадрата, объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также единицы измерения площадей и объемов. Рассматривают приусадебный участок площадью 6 соток, разбивают его для посадки овощей, фруктовых деревьев и кустов. Предусматривают необходимость иметь на участке резервуар с водой для полива, наиболее удобной формы.


У чебные предметы близкие к изучаемой теме

Изобразительное искусство

Технологии

Информатика

Экономика




Цель проекта

  • Самостоятельное изучение темы «Площади и объемы геометрических тел».

  • Привлечение внимания учащихся к практической направленности предмета.

  • Развитие познавательного интереса учеников.


Задачи проекта

  • Дать учащимся навыки самостоятельного изучения темы.

  • Развивать умение:

а) умножать и делить натуральные числа;

б) изображать геометрические фигуры с помощью инструментов;

в) вычислять по формулам площади прямоугольника и квадрата, объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.


  • Научить учащихся работать индивидуально, в парах и группах по теме проекта.

  • Развивать чувство ответственности за порученное дело.

  • Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умение выразить свою точку зрения и обосновать ее.

  • Научить анализу и оценке собственных творческих возможностей.

  • Научить самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.

Деятельность учеников


  • Изучить тему «Геометрические фигуры и величины»:

а) многоугольники;

б) углы треугольника и четырехугольника;

в) площадь прямоугольника и квадрата;

г) прямоугольный параллелепипед и его объем, куб;

д) величины и их значения.


  • Выполнить тест на знание темы.

1) Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 25 см, а периметр – 19дм.

1) 9 дм 2) 8 дм 3) 7 дм 4) другой ответ.


2) Периметр прямоугольника равен 16 дм, а длина на 2 дм больше ширины. Найдите его ширину.

1) 1,5 дм 2) 2 дм 3) 2,5 дм 4) другой ответ.


3) Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 90 м, а ширина 70 м.

1) 160 м2 2) 320 м2 3) 6300 м2 4) другой ответ.


4) Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с рёбрами 4 см, 6 см, 7 см.

1) 84 см3 2) 120 см3 3) 168 см3 4) другой ответ.


5) Как изменится объём параллелепипеда, если его длину увеличить в 8 раз, ширину увеличить в 12 раз, а высоту уменьшить в 32 раза?

1) увеличится в 3 раза 2) уменьшится в 12 раз

3) не изменится 4) другой ответ.


  • Разбивка на группы:


1 группа «Математики» - готовят презентацию о многоугольниках, углах треугольника и четырехугольника, формулах площадей и объемов.


2 группа «Художники» - выполняют рисунок участка с разметкой на посадку различных овощей (7 овощей).


3 группа «Биологи» - подбирают семь основных овощей на участках три по 100 м2, два по 50 м2, два по 25 м2.


4 группа «Экономисты» - рассчитывают доход овощей с данных участков.


5 группа «Трудовики» - подбирают резервуар для воды, необходимой для поливки. Определяют его форму (куб или параллелепипед) и вычисляют объем.


Время подготовки к презентации групп 2 недели.


  • Презентация групп.

  • Выводы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!