Разработала:
учитель математики
Балинченко Л.И.
2021г
Сжатое описание проекта
Ученики изучают геометрический материал, изложенный в учебнике. Знакомятся с формулами нахождения площадей прямоугольника и квадрата, объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, а также единицы измерения площадей и объемов. Рассматривают приусадебный участок площадью 6 соток, разбивают его для посадки овощей, фруктовых деревьев и кустов. Предусматривают необходимость иметь на участке резервуар с водой для полива, наиболее удобной формы.
У чебные предметы близкие к изучаемой теме
Изобразительное искусство
Технологии
Информатика
Экономика
Цель проекта
Самостоятельное изучение темы «Площади и объемы геометрических тел».
Привлечение внимания учащихся к практической направленности предмета.
Развитие познавательного интереса учеников.
Задачи проекта
а) умножать и делить натуральные числа;
б) изображать геометрические фигуры с помощью инструментов;
в) вычислять по формулам площади прямоугольника и квадрата, объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.
Научить учащихся работать индивидуально, в парах и группах по теме проекта.
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умение выразить свою точку зрения и обосновать ее.
Научить анализу и оценке собственных творческих возможностей.
Научить самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.
Деятельность учеников
а) многоугольники;
б) углы треугольника и четырехугольника;
в) площадь прямоугольника и квадрата;
г) прямоугольный параллелепипед и его объем, куб;
д) величины и их значения.
1) Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 25 см, а периметр – 19дм.
1) 9 дм 2) 8 дм 3) 7 дм 4) другой ответ.
2) Периметр прямоугольника равен 16 дм, а длина на 2 дм больше ширины. Найдите его ширину.
1) 1,5 дм 2) 2 дм 3) 2,5 дм 4) другой ответ.
3) Найдите площадь участка, имеющего форму прямоугольника, длина которого 90 м, а ширина 70 м.
1) 160 м2 2) 320 м2 3) 6300 м2 4) другой ответ.
4) Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с рёбрами 4 см, 6 см, 7 см.
1) 84 см3 2) 120 см3 3) 168 см3 4) другой ответ.
5) Как изменится объём параллелепипеда, если его длину увеличить в 8 раз, ширину увеличить в 12 раз, а высоту уменьшить в 32 раза?
1) увеличится в 3 раза 2) уменьшится в 12 раз
3) не изменится 4) другой ответ.
1 группа «Математики» - готовят презентацию о многоугольниках, углах треугольника и четырехугольника, формулах площадей и объемов.
2 группа «Художники» - выполняют рисунок участка с разметкой на посадку различных овощей (7 овощей).
3 группа «Биологи» - подбирают семь основных овощей на участках три по 100 м2, два по 50 м2, два по 25 м2.
4 группа «Экономисты» - рассчитывают доход овощей с данных участков.
5 группа «Трудовики» - подбирают резервуар для воды, необходимой для поливки. Определяют его форму (куб или параллелепипед) и вычисляют объем.
Время подготовки к презентации групп 2 недели.
Презентация групп.
Выводы.