Просмотр содержимого документа
«Проект по музыке "Роль музыки в жизни человека"»
Проект по музыке: «Роль музыки в жизни человека»
Подготовил: Зайцев М.
8 «А» класс
В данном творческом проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" планируется найти взаимосвязь между музыкой и здоровьем, изучить влияние жанра мелодии на самочувствие и проанализировать связь между числами и музыкой. Предложенная творческая работа по музыке "Роль музыки в жизни человека" содержит анкетирование среди школьников о роли музыки в их жизни, включая подробные данные о состоянии человека в момент прослушивания определённого жанра музыки. На основании полученных результатов в проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" автор предлагает рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства. В рамках творческого проекта по музыке на тему "Роль музыки в жизни человека" учащаяся при изучении рассматривает и анализирует влияние музыкальных стилей на самочувствие человека, свойства воды после влияния музыки, а также связь математики с музыкой. Введение 1. Музыка и здоровье. 2. Почему человек слышит звук? 3. Влияние музыкальных стилей на самочувствие. 4. Свойства воды, озвученной музыкой. 5. Музыка и математика.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И,конечно, музыка ! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем. Я считаю тему своей работы актуальной , ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность. В начале своего исследования мне было интересно узнать — что мои одноклассники и другие учащиеся школы знают о роли музыки в нашей жизни, для чего она нужна, какую музыку ребята слушают, почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения на протяжении всей жизни? Для этого я провела анкетирование , построила график количества ответов и проанализировала их правильность. Всего в анкетировании приняло участие четыре класса (5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 10 класс) — а это 42 мальчика и 36 девочек. Все участники анкетирования отнеслись очень внимательно к своим ответам и старались ответить максимально полно. Первый, второй, третий, четвёртый и седьмой вопросы ( Приложение №1 ) оказались самыми сложными, так как они аналитические и требуют дополнительных знаний вне школьной программы. Вопросы пятый, шестой, восьмой и десятый оказались более легкими. Ребята хорошо знают различные инструменты, музыкальные направления; знают, когда человеку нужна музыка, какая она больше требуется в радостные моменты жизни, а какая в грустные. Причем из графика в относительных единицах видно, что девочки знают больше музыкальных инструментов и когда музыка необходима человеку. Мальчики лучше знают музыкальные направления и физиологические процессы от воздействия музыки.
Исходя из этих данных, я определила цель проекта – определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : Собрать и проанализировать информацию по заданной теме. Выделить основные жанры музыки и определить их особенности. Проследить влияние разной музыки на настроение человека. Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений. Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства. Установить связь между звуками и способностями личности.
N вопроса
1
Мальчики
2
Девочки
0.17
3
0.23
0.27
1.2
4
0.45
1.35
1.6
5
1.8
6
9.8
6.4
7
7.9
0.42
8
7.2
9
3.8
0.64
4.7
5.6
4.9
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперименты, социологический опрос, метод математической статистики. Практическая значимость . Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии. Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку.