ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в группе раннего возраста
«Семья на ладошке»
Разработала:
воспитатель
Матюхина Л.В.
г. Брянка
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формировать у детей раннего возраста первоначальные представления о семье; воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Сроки реализации проекта: с 12.02.2024 по 07.03.2024 г
Задачи проекта:
Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Продукт проекта:
Стенгазета «Моя дружная семья», панно «Солнце семейных традиций»;
Открытка для папы к Дню защитника Отечества;
Открытка для мамы к 8 марта;
Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
Буклет «Семейные традиции и досуг в семье»;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, обязанностях членов семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
У детей сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Для родителей:
Повысится уровень педагогических компетенций родителей в вопросе воспитания у детей семейных ценностей.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Актуальность проекта
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
(12.03.24 г- 16.02.24 г)
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, для театрализованной деятельности, к беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей, изготовление буклетов, папки-передвижки.
Размещение проекта на сайте ДОУ.
2 этап – основной
(19.02.24 г- 05.03.24 г)
Тематическая неделя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Моя семья | ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя семья» Рисование Тема: «Погремушка для младшего братика» Речевое развитие Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Семья» Сенсорное развитие Тема: «Семья зайчиков и мишек» (величина предметов, цвета, один-много) Знакомство с художественной литературой Тема: «Чтение сказки «Три медведя» Лепка Тема: «Ладушки, ладушки, испечём оладушки» Дидактические игры «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели» Сюжетные игры: «День рожденья куклы», «Дочки - матери» Чтение художественной литературы: Потешка «Еду, еду…», «Из-за леса, из-за гор», Р.н.с. «Маша и медведь», «Репка» | Семинар-практикум «Семья-основа воспитания патриотизма» Анкетирование «Семейные традиции» Оформление стенгазеты «Моя дружная семья» |
Папин день | ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мой любимый папа» Рисование Тема: «Украсим папин галстук» Речевое развитие Тема: «Беседа «Папин праздник» Сенсорное развитие Тема: «Широкие и узкие дорожки» Лепка Тема: «Тарелочка для папы-мишки» Дидактические игры «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей» Сюжетные игры: «Больница», «Повара» Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Три медведя», Л.Квитко «Бабушкины руки», С. Еремеев «Папы учат малышей», К. Валаханович «Мы с папой заодно» | Папка-передвижка «День защитника Отечества» Буклет «Семейные традиции и досуг в семье» |
Мама милая моя | ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как для милой мамочки…» Рисование Тема: «Цветок для мамочки» Речевое развитие Тема: «Заучивание стихотворения «Маму я свою люблю» Сенсорное развитие Тема: «Бусы для любимой мамы» (блоки Дьенеша: чередование по цвету и размеру; геометрические фигуры) Лепка Тема: «Прянички для мамочки» Дидактические игры «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Мамы и малыши» Сюжетные игры: «Поможем куклам накрыть на стол», «Магазин» Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат» (цикл стихотворений), Я. Аким «Мама», К. Чуковский «Цыплёнок», «Мама для мамонтёнка» Непомнящая Д. | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка» Консультация «Семья и семейные ценности» |
3 этап – заключительный
(06.03.24 – 07.03.24 г)
Оформление панно «Солнышко семейных традиций»
Оформление фотоотчёта «Проект «Семья на ладошке»