Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Сухоцкая Мария Георгиевна
воспитатель
Лабытнанги 2018
Оглавление
| Паспорт проекта | 3 |
-
| Актуальность проекта «С чего начинается Родина» | 4 |
-
| Цели и задачи | 6 |
-
| Предполагаемый результат. | 7 |
-
| Формы взаимодействия с детьми и родителями | 8 |
-
| Формы и методы реализации проект | 9 |
Проект
• Краткосрочный
• Групповой
• Информационно – практико – ориентированный
• Творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта:
Воспитатели
Дети старшей группы
Родители воспитанников
Актуальность проекта «С чего начинается Родина»
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Владимир Орлов
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
• сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.
• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае
• развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания о природе Родного края.
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• презентации
Формы взаимодействия с родителями:
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
1 этап: «Моя семья – это Родина моя»
Познавательно-речевое развитие
• Познавательное занятие «Мой край»
• Беседа «Мой дом»
• Составление рассказов на тему: «Моя семья»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
• Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
• Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске
Физическое развитие
• Подвижная игра «У оленя дом большой"
• Пальчиковая гимнастика «Кукушка»
Социально - личностное развитие
• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"
• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
• Прослушивание сказки «Баба-Яга»
Взаимодействие с родителями
• Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
2 этап: «Природа родного края»
Познавательно-речевое развитие
• Рассказ воспитателя «Природа Новосибирской области»
• Презентация «Природа Новосибирской области»
• Чтение о Новосибирске
• Презентация «Красная книга Новосибирской области»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
Художественно-эстетическое развитие
• Лепка: «Еж ушастый»
• Рисование: «Люблю березу русскую»
• Прослушивание: песен о Новосибирске
• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
Физическое развитие
• Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»
Социально - личностное развитие
• Дидактическая игра «Любимый город»
• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
• Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»