СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина»  для детей старшего дошкольного возраста

Проект:• Краткосрочный; • Групповой; • Информационно – практико – ориентированный; • Творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта:Воспитатели, Дети старшей группы,Родители воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)









Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

для детей старшего дошкольного возраста











Разработала: Сухоцкая Мария Георгиевна

воспитатель



















Лабытнанги 2018



Оглавление


Паспорт проекта

3

Актуальность проекта «С чего начинается Родина»

4

Цели и задачи

6

Предполагаемый результат.

7

Формы взаимодействия с детьми и родителями

8

Формы и методы реализации проект

9




Проект

• Краткосрочный

• Групповой

• Информационно – практико – ориентированный

• Творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников


Актуальность проекта «С чего начинается Родина»


Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.



Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

• сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

• воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

• развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.



Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.



Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

• презентации

Формы взаимодействия с родителями:

• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

• сотворчество детей и родителей.



Формы и методы реализации проекта

1 этап: «Моя семья – это Родина моя»

Познавательно-речевое развитие

• Познавательное занятие «Мой край»

• Беседа «Мой дом»

• Составление рассказов на тему: «Моя семья»

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

• Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

• Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

• Подвижная игра «У оленя дом большой"

• Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Социально - личностное развитие

• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

• Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

• Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»





2 этап: «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

• Рассказ воспитателя «Природа Новосибирской области»

• Презентация «Природа Новосибирской области»

• Чтение о Новосибирске

• Презентация «Красная книга Новосибирской области»

• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое развитие

• Лепка: «Еж ушастый»

• Рисование: «Люблю березу русскую»

• Прослушивание: песен о Новосибирске

• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

• Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

• Дидактическая игра «Любимый город»

• Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

• Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»