СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру»

Дорожная карта


ФИО участника: Гончарова Екатерина Сергеевна.

Класс: 2.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Невидимые нити в лесу».

Тема проекта: «Положительное влияние человека на окружающую среду».

Объект исследования: человек.

Цель проекта:  выявление положительного влияния человека на окружающую среду.

Продукт проекта: кластер для учащихся на тему: «Положительное влияние человека на окружающую среду».

Предполагаемые результаты:

Предметные:

-  расширение знаний о природе;

-  появление  представлений о положительном влиянии человека на природу;

- по результатам исследований установить степени, влияющие на уровень освещения класса использовать такие естественно - научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, теоретическое обоснование.

Метапредметные:

- самоопределение в области познавательных интересов;

- умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;

- умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;

- умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;

- владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;

Личностные:

- культуры общения и сдержанного поведения среди учащихся школы;

- развивать основы ценностных суждений и оценок, уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки;

- потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт.

Этапы проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

Мотивационный этап

Создает доброжелательную атмосферу перед работой над проектом.

Проведение жеребьевки между темами «Влияние человека на окружающую среду», «Влияние факторов живой и неживой природы» и «Влияние растительноядных животных на растения».

Метод: демонстрация.

Демонстрация итогов выбора учениками темы. Данная тема «Влияние человека на окружающую среду» из примерной рабочей программы.

Создание проблемной ситуации по теме проекта, для повышения интереса.

Настрой учащихся на исследовательскую работу.


Выбор темы проекта, через жеребьёвку.




Протокол выбора темы проекта.

Подготовительный этап

Актуальность:

Проблема загрязнения окружающей среды, как одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди должны учиться оберегать природу, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

Анализ проблемы выбранной темы проекта, формулирование цели, задач, гипотезы, предстоящего плана действий.

Метод: постановка проблемы.

Проблема: современные люди оберегают природу, говорят о положительном влиянии человека на окружающий мир, однако не все младшие школьники имеют представление об этом.

Цель: выявление положительного влияния человека на окружающую среду.

Задачи:

  1. Изучить информацию о свете, освещенности;

  2. Провести исследование по определению положительного влияния человека на окружающую среду;

4. Провести анкетный опрос учащихся о влиянии человека на окружающую среду;

5. Создать и распространить продукт - кластер для учащихся на тему: «Положительное влияние человека на природу».

Метод: выдвижение гипотезы.

Гипотеза: предположим, что человек положительно влияет на окружающий мир, то он, прежде всего, защитит природу от угроз от самого себя.

Организует распределение учащихся по группам, через жеребьевку. Формулирует задания необходимые для выполнения исследования, перечень нахождения нужной информации, уточняет предстоящий план действий.

Знакомит учащихся с критериями оценивания результатов.

Вспоминают, что такое исследование, предлагает побыть учащимся в роли исследователей.

Знакомит учащихся с критериями оценивания результатов.

Критерии оценивания результатов:

  1. Активность;

  2. Памятка соответствует теме;

  3. Самостоятельность;

  4. Соблюдение техники безопасности;

  5. Правильность выполнения.

Внимательно слушают.

Ученики с помощью учителя формулируют цель, гипотезу. Коллективно разрабатывают план действий.

Проблема: положительно ли влияет человек на окружающий мир?

Цель: узнать, как освещение кабинета влияет на зрение человека.

План действий:

  1. Познакомиться с содержанием исследования;

  2. Провести исследование;

  3. Провести опрос;

  4. Создать кластера.

Гипотеза: предположим, что если человек положительно влияет на окружающий мир, то он, прежде всего, защитит природу от угроз от самого себя.











Распределяются с помощью жеребьёвки на группы.

План работы детей;
Критерии оценивания результатов.


Основной этап

(Теоретический,

Практический,

Аналитический)

Перед работой в группе предлагает вспомнить правила работы в группе.

Контроль учителя: наблюдает за работой учащихся.

Организует и контролирует поиск информации учащимися по группам:

Метод: теоретическое обоснование.

Что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше. 4. Неживая и живая природа. Живая – растёт, питается, даёт потомство и умирает – животные и растения. Неживая – камень, вода, небесные тела, почва, воздух.

Как положительные факторы влияют на природу?

Относительно благоприятное воздействие, оказываемое человеком на природу – создание новых экосистем, которые бы не появились естественным образом. Например, при орошении пустынь возникают живые ландшафты, вокруг населённых пунктов формируются новые зелёные зоны. Однако искусственные системы часто нежизнеспособны без постоянного контроля и помощи человека.

Чаще всего под положительным влиянием человека на окружающую среду подразумеваются действия, направленные на минимизацию негативных последствий и попытки восстановить нанесённый природе ущерб. Таким образом человек старается защитить окружающую среду прежде всего от самого себя и сохранить приемлемые экологические условия для настоящего и будущих поколений.

Метод: эксперимент.

Проведение эксперимента по выявлению положительного влияния человека на окружающую среду.

Контроль учителя: следит за выполнением исследования.

(Измеряют на сколько выросло см растение за неделю, при положительном влиянии человека на природу. Данные заносятся в сравнительную таблицу)

Организует проведение анкетного опроса учащихся о факторах, влияющих человеком на окружающую среду;



Учитель контролирует действия учеников.

Контроль учителя: следит за выполнением анкетирования.


Обрабатывают полученные результаты исследования.

Метод: демонстрация.

Демонстрация результатов.

Метод: анализ.

Анализ полученных результатов, вывод:

        Современная экология считает, что если человек положительно влияет на окружающий мир, то он, прежде всего, защитит природу от угроз от самого себя.

Метод: наблюдение.

Организует создание кластера «Положительное влияние человека на окружающую среду»

Вспоминают правила работы в группе.

Групповая деятельность детей.

Ищут информацию природе, положительные факторы влияния человека на природу.






















Проводят эксперимент самостоятельно при помощи учителя.



Метод: эксперимент.

Проведение эксперимента по выявлению положительного влияния человека на окружающую среду.


Оформляют полученную информацию в сравнительную таблицу.




(Самоконтроль)

Прохождение анкетного опроса:


Метод: анализ.

Анализируют результаты исследования. Занесение данных в сравнительную таблицу №3.


Вывод: освещенность в классе оказывает положительное влияние на зрение учащихся.


Практический метод: создание кластер «Положительное влияние человека на окружающую среду»

(Взаимооценка): учащиеся оценивают работу друг друга с использованием таблицы взаимооценивания.






Протокол проведенного исследования;

Сравнительная таблица анкетного опроса детей;

Памятка - кластер.


Рефлексивно-оценочный

(Презентационный

Рефлексивный)

Метод: обсуждение.

Учитель организует коллективное обсуждение, осуществление устную самооценку по проведенной работе. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта по критериям. (Оценка учителя): оценивание по критериям.

Спрашивает у учащихся, как в дальнейшем продолжится исследование проекта, какая его перспектива.

Сообщает перспективу: «Отрицательное влияние человека на окружающую среду».

Контроль учителя: карточка рефлексии.

Раздает карточки для рефлексии ученикам.

Участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку и оценку результатов проекта.


Предполагают о перспективе.


Самоконтроль: карточка рефлексии.

Оценивают с помощью карточек для рефлексии.

Электронная презентация.

Карточки рефлексии.