СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру " Удивительные растения и животные нашей планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта по окружающему миру в 3 классе " Удивительные растения и животные нашей планеты"

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру " Удивительные растения и животные нашей планеты"»

Паспорт проекта.

Название: Удивительные растения и животные нашей планеты

Учебный предмет: окружающий мир

Тип проекта: информационно- познавательный, поисковый, творческий

Цель: знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям живого мира

Задачи:

- Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);

- Приобщать детей к процессу познания;

- Расширить знания о необычности и удивительности растений и животных;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на необычную красоту растений и животных;

-Формировать бережное отношение к природе,

- Развивать умение работать с текстом научного содержания, а также находить важное и вычленять его из общего несущественного.

-Активизировать словарь по теме.


Руководитель проекта: Тренева Ольга Ивановна



Участники проекта : обучающиеся 3-в класса, учитель , родители

По количеству участников : индивидуальный

Возраст участников : 9 -10 лет

Длительность проекта: 8 месяцев



Аннотация проекта.

Животный и растительный мир  разнообразен  и  очень богат. Природа никогда не  повторяет свои творения дважды, двигаясь вперед, она создает все новые и новые виды животных. Порой остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете.

Тему творческого проекта «Удивительные растения и животные планеты Земля» выбрали, потому что интересно узнавать о жизни животных и растений нашей планеты. Дети любят читать книжки, журналы, энциклопедии, рассматривать картинки животных и растений. Захотелось узнать, какие необычные растения и животные живут на Земле: где они обитают, как выглядят, чем питаются.

Сборник «Удивительные растения и животные планеты Земля» можно будет использовать в дальнейшем на уроках биологии, экологии, классных часах.

Прогнозируемый результат 1. Формирование у детей коммуникативных и адаптивных качеств: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении коллективного дела и уметь противостоять трудностям.

2. Проявление интереса, любознательности детей и умение работать с научной и художественной литературой, выбирать необходимые важные сведения; оперировать полученными знаниями, работать в коллективе.

3.Создание условий для успешности ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.

4.Формирование литературного кругозора, развитие читательского интереса и литературной деятельности.

5. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.


6. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей (в изобразительной деятельности).


7. Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.



Предполагаемый продукт: Сборник-атлас «Удивительные растения и животные нашей планеты»

Этапы работы над проектом:

1 этап: погружение в проект – целеполагание.

2 этап: организация деятельности – разработка проекта.

Основными направлениями реализации ключевой идеи проекта являются следующие:

  • Изучение многообразия мира животных и растений

  • Знакомство с литературными произведениями, в которых описываются выбранные виды животных или растений.

3 этап: осуществление деятельности – выполнение проекта.

Проект выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.

4 этап: презентация результатов – подведение итогов.



Оборудование и ресурсы:

Список литературы и источников информации

1. Денисова Г.А. Удивительный мир растений.

2. Покидаева Т.А. Удивительные растения. Энциклопедия для умников и умниц. ООО Издательская Группа «Азбука Аттикус» Москва, Махаон, 2013

3.Бейко В.Б., Березина М.Ф., Богатырева Е.Л. и др. Большая энциклопедия животного мира: Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 303 с.


4.Большая книга интересных фактов / Научн.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. –240 с.


5. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд / Пер. с англ. У.В. Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 664 с.


6. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларск Ф. и др. Новая детская энциклопедия / Пер с англ. С.В. Морозова, Н.С. Ляпковой, В.В. Плешева. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 320 с.


7.Джонсон ДЖ., Кей Э., Паркер С. Животные / Пер. с англ. И.Н. Чаромской и Д.Е. Щербакова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 224с.


8.Энциклопедия для детей. Т.2. Биология / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 704 с.



Дидактические игры, плакаты по теме, презентации Power Point по теме, тематические иллюстрации, картины, мультимедийные установки, познавательная и художественная литература, материал для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши)

Самоанализ о реализации проекта.

Для запуска проекта проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и проектную деятельность.

В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.

В процессе работы над проектом было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации, кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой с другими.

В реализации проекта участвовали учитель, учащиеся, родители.

Осуществление проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все учащиеся класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.

Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетенций.

Проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала курса «Окружающий мир» в течение продолжительного времени и в различных формах.

В ходе реализации проекта стало видно, что совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Практическая значимость данного проекта заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.