СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебная капелька.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша жизнь не возможна без воды. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Просмотр содержимого документа
«Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебная капелька.»»


М ДОБУ «Детский сад№4 «Солнышко »








Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

«Волшебная капелька»














Подготовила воспитатель:

Широнина .О.Б

Продолжительность проекта :( Краткосрочный 5 дней )

Тип проекта : Познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети 2-3 лет ,воспитатели , родители.

Проблема: Одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие. Все дети в нашей группе очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, поэтому они воспринимают информацию опытов и наблюдений о воде с огромным удовольствием.
 Наша жизнь не возможна без воды. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

Актуальность проекта :

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды через эксперементальную и игровую деятельность .
Задачи:
Образовательные : рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;

- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха;
- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;
Развивающие :
-развивать интерес к экспериментированию;познавательный интерес у детей;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;
Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности:

Картотека потешек о воде.

  • Сказочные персонажи : «Мойдодыр», «Капелька», «Доктор Айболит»

  • Изготовленные книжки -малышки .

  • Дидактические игры напрваленные на культурно -гигиенические навыки.

  • Альбом опыты с водой для малышей.

  • Ожидаемый результаты по проекту :

  • Для детей :

  • Самостоятельно засучивают рукава , намыливают руки.

  • Узнают и называют средства личной гигиены .

  • Самостоятельно соблюдают элементарные правила поведения во время еды .

Для родителей :

  • Систематизация знаний по теме проекта.

  • Участие в конкурсе книжек -малышек « Волшебная капелька»( получение дипломов )

Для педагога :

  • Обогощение и пополнение предметно- развивающей среды по теме проекта ;

  • Изготововление альбома « Опыты и эксперементы».

  • Организация плодотворнной работы педагогов и родителей по решении задач проекта .


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

  • Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;

  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой; опыт «Цветочки тоже хотят пить»

  • Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка»

  • Подвижная игра «Солнышко или дождик», «Пузырь»

  • Занятие «Купание куклы Маши»

  • Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

  • Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

  • Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.

  • Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток,

Работа с родителями:

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода.

Этапы проекта «Волшебная капелька»

1-ый этап проекта - Организационно - подготовительный

  • Составление паспорта проекта

  • Работа и подбор методической литературы.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям,мультфильмов о воде.

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций .

  • Консультация для родителей «Игры с водой»

2-ой этап - Практический (формы работы с детьми )

По областям :

Речевое развитие

  • Чтение потешек «Водичка, водичка»«Ай лады, лады, лады» «Кран откройся».

  • «Два веселых гуся»,«Кто знает, откуда берется вода«Доедим вот кашу».

  • К. Чуковский «Мойдодыр»

  • Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.

  • Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.


Художественное -эстетичесое развитие

  • Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь».

  • Пальчиковое рисование «Дождик».

  • Лепка «Дождик».


Познавательное развитие

  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой; опыт «Цветочки тоже хотят пить».

  • Экспериментальная деятельность. 

  • «Тонет не тонет» .

  • «Холодная, теплая, горячая вода»

  •  «Прозрачная вода» 

  •  «У воды нет запаха и вкуса» .


Социально -коммуникативнок развитие

  • Игра - «Чудесный мешочек»

  • Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Когда это бывает?».

  • Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений.

  • Полив цветов

  • Мытьё игрушек.

Физическое развитие

  • Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»,

  • «Капельки и Тучка»,

  • «С кочки на кочку»,

  • «Лягушки»,

  • «Рыбаки и рыбка».

  • Игра малой подвижности «Найди капельки»



3 -ий этап -Заключительный

НОД « Путешествие с капелькой»

Презентация проекта

Постановка новых задач.


Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2. Дыбина О.В. Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Интернет источники:

http://www.dou38.ru

https://www.maam.ru/