М
ДОБУ «Детский сад№4 «Солнышко »
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
«Волшебная капелька»
Подготовила воспитатель:
Широнина .О.Б
Продолжительность проекта :( Краткосрочный 5 дней )
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети 2-3 лет ,воспитатели , родители.
Проблема: Одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие. Все дети в нашей группе очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, поэтому они воспринимают информацию опытов и наблюдений о воде с огромным удовольствием.
Наша жизнь не возможна без воды. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются. Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Актуальность проекта :
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды через эксперементальную и игровую деятельность .
Задачи:
Образовательные : рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;
- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха;
- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;
Развивающие :
-развивать интерес к экспериментированию;познавательный интерес у детей;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Продукт проектной деятельности:
Картотека потешек о воде.
Сказочные персонажи : «Мойдодыр», «Капелька», «Доктор Айболит»
Изготовленные книжки -малышки .
Дидактические игры напрваленные на культурно -гигиенические навыки.
Альбом опыты с водой для малышей.
Ожидаемый результаты по проекту :
Для детей :
Самостоятельно засучивают рукава , намыливают руки.
Узнают и называют средства личной гигиены .
Самостоятельно соблюдают элементарные правила поведения во время еды .
Для родителей :
Систематизация знаний по теме проекта.
Участие в конкурсе книжек -малышек « Волшебная капелька»( получение дипломов )
Для педагога :
Обогощение и пополнение предметно- развивающей среды по теме проекта ;
Изготововление альбома « Опыты и эксперементы».
Организация плодотворнной работы педагогов и родителей по решении задач проекта .
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой; опыт «Цветочки тоже хотят пить»
Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка»
Подвижная игра «Солнышко или дождик», «Пузырь»
Занятие «Купание куклы Маши»
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.
Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток,
Работа с родителями:
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода.
Этапы проекта «Волшебная капелька»
1-ый этап проекта - Организационно - подготовительный
Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям,мультфильмов о воде.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций .
Консультация для родителей «Игры с водой»
2-ой этап - Практический (формы работы с детьми )
По областям :
Речевое развитие
Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады» «Кран откройся».
«Два веселых гуся»,«Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу».
К. Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Художественное -эстетичесое развитие
Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь».
Пальчиковое рисование «Дождик».
Лепка «Дождик».
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой; опыт «Цветочки тоже хотят пить».
Экспериментальная деятельность.
«Тонет не тонет» .
«Холодная, теплая, горячая вода»
«Прозрачная вода»
«У воды нет запаха и вкуса» .
Социально -коммуникативнок развитие
Игра - «Чудесный мешочек»
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Когда это бывает?».
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений.
Полив цветов
Мытьё игрушек.
Физическое развитие
3 -ий этап -Заключительный
НОД « Путешествие с капелькой»
Презентация проекта
Постановка новых задач.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2. Дыбина О.В. Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Интернет источники:
http://www.dou38.ru
https://www.maam.ru/