СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по озеленению и благоустройству школьной территории "Юбилей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по озеленению школьной территории

Просмотр содержимого документа
«Проект по озеленению и благоустройству школьной территории "Юбилей"»

Ростовская область  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Верхнедонского района  Мигулинская средняя общеобразовательная школа  (МБОУ Мигулинская СОШ)      Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления школы и ее территории «Юбилей».  Выполнила: учитель технологии Любухина О.О.

Ростовская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мигулинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Мигулинская СОШ)  

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления школы

и ее территории

«Юбилей».

Выполнила: учитель технологии Любухина О.О.

В 2020 году Мигулинской школе исполнится  120 лет. « Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих.»  Мэкси Эмбервилл

В 2020 году Мигулинской школе исполнится 120 лет.

« Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих.»

Мэкси Эмбервилл

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории МБОУ Мигулинской СОШ    Время создания  2019 год  Адрес   346167, Ростовская область, Верхнедонской район, Авторы, руководитель ст. Мигулинская, ул. Чкалова, д.8    Любухина Ольга Олеговна – учитель технологии, учащиеся школы. Исполнители Учащиеся школы, члены детского объединения «Зеленый патруль», родители, педагоги. Тип проекта Долгосрочный Значимость Социальный  Сфера реализации Территория и здание школы Цель Привлечение обучающихся, педагогического коллектива школы и родительской общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора. Подарок к юбилею. Время реализации 2018-2020 год

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории МБОУ Мигулинской СОШ

Время создания

2019 год

Адрес

 

346167, Ростовская область, Верхнедонской район,

Авторы, руководитель

ст. Мигулинская, ул. Чкалова, д.8

 

Любухина Ольга Олеговна – учитель технологии, учащиеся школы.

Исполнители

Учащиеся школы, члены детского объединения «Зеленый патруль», родители, педагоги.

Тип проекта

Долгосрочный

Значимость

Социальный

Сфера реализации

Территория и здание школы

Цель

Привлечение обучающихся, педагогического коллектива школы и родительской общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора. Подарок к юбилею.

Время реализации

2018-2020 год

Актуальность и постановка проблемы.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать как часть системы социального становления личности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Юбилей» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Если театр начинается с вешалки, то школа — со школьного двора. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Школа – наш общий дом. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около школы станет ещё прекраснее. Данный проект позволяет в рамках детского объединения «Зеленый патруль», спроектировать и воплотить в жизнь идею озеленения школы и пришкольной территории.

Наш проект называется – «Юбилей», так как в 2020 году нашей школе исполняется 120 лет. Какой подарок подарить школе?  70% учащихся ответили, что нужно сделать подарок своими руками, поэтому было предложено как – то оформить территорию, чтобы школа была красивой и уютной, чтобы воспоминания о ней радовали выпускников долгие годы после окончания школы. Кроме того, выпускник нашей школы Журавлёв Иван Николаевич на 120 юбилей подарил 120 саженцев деревьев и кустарников.

Наш проект называется – «Юбилей», так как в 2020 году нашей школе исполняется

120 лет.

Какой подарок подарить школе?

70% учащихся ответили, что нужно сделать подарок своими руками, поэтому было предложено как – то оформить территорию, чтобы школа была красивой и уютной, чтобы воспоминания о ней радовали выпускников долгие годы после окончания школы. Кроме того, выпускник нашей школы Журавлёв Иван Николаевич на 120 юбилей подарил 120 саженцев деревьев и кустарников.

Цель проекта:  Благоустройство и озеленение школы и школьного двора.   Задачи: объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям; привлечь всех детей к активному участию в делах школы; развивать инициативу и творчество школьников; развивать организационных и коммуникативных компетенций; создать благоприятные условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Цель проекта: Благоустройство и озеленение школы и школьного двора.

Задачи:

  • объединить усилия педагогов, учащихся, родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создать единую духовную среду, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;
  • привлечь всех детей к активному участию в делах школы;
  • развивать инициативу и творчество школьников;
  • развивать организационных и коммуникативных компетенций;
  • создать благоприятные условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Подготовительный этап. Этапы реализации проекта Подготовительный этап. № п/п Мероприятие 1. Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории Ответственный 2. Анкетирование. Администрация школы, учитель технологии Сроки Март выполнения Классные руководители Март Проектировочный этап. № п/п 1. Мероприятие Ответственный Разработка проекта школьного двора:  - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора Сроки Администрация школы, учитель технологии выполнения   Март
  • Подготовительный этап.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап.

п/п

Мероприятие

1.

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Ответственный

2.

Анкетирование.

Администрация школы, учитель технологии

Сроки

Март

выполнения

Классные руководители

Март

  • Проектировочный этап.

п/п

1.

Мероприятие

Ответственный

Разработка проекта школьного двора: - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Сроки

Администрация школы, учитель технологии

выполнения

  Март

Практический этап. № п/п Мероприятие 1. Приобретение саженцев и выращивание рассады. Ответственный 2. Сроки Обработка почвы и посадка саженцев, рассады цветочно-декоративных культур 3. Учитель технологии выполнения Март-апрель Уход за посаженными культурами. 4. Учитель технологии 5. Организация летней трудовой практики Учащиеся школы Апрель -май май - сентябрь Осенние работы: Администрация школы -подготовка семян к хранению; Июнь-август Учитель технологии -обработка почвы. Сентябрь-октябрь - экологическая уборка школьного участка. Заключительный этап. № п/п Мероприятие 1. Ответственный -Составление фотоотчета  по результатам проекта. Сроки Учитель технологии выполнения октябрь
  • Практический этап.

п/п

Мероприятие

1.

Приобретение саженцев и выращивание рассады.

Ответственный

2.

Сроки

Обработка почвы и посадка саженцев, рассады цветочно-декоративных культур

3.

Учитель технологии

выполнения

Март-апрель

Уход за посаженными культурами.

4.

Учитель технологии

5.

Организация летней трудовой практики

Учащиеся школы

Апрель -май

май - сентябрь

Осенние работы:

Администрация школы

-подготовка семян к хранению;

Июнь-август

Учитель технологии

-обработка почвы.

Сентябрь-октябрь

- экологическая уборка школьного участка.

  • Заключительный этап.

п/п

Мероприятие

1.

Ответственный

-Составление фотоотчета  по результатам проекта.

Сроки

Учитель технологии

выполнения

октябрь

   Описание проекта озеленения и декоративного оформления школы и ее территории «Юбилей».      Проект предполагает создание на пришкольной территории следующих зон: - зона «Долина роз» - зона - отдыха «Сосновый бор» - зона «Лабиринт» - зона «Дубрава» (спортивная площадка) - зона – отдыха «Рябиновая аллея» - зона «Альпийская горка» (территория пожарного водоема) - «Зеленая зона»   Зона «Долина роз» (клумбы при входе на территорию школы) Цели создания: - создание позитивного настроения, чувства уюта и тепла «с первого шага» в школу;  - воспитание заботливого отношения к растениям;  - эстетическое воспитание учащихся;  - воспитание гордости за свою школу, сопричастности к созданию особенной жизненной атмосферы. При входе в школьный двор сразу заметны две клумбы. Здесь высажены розы (лат. . Rósa ), правда их недостаточно, поэтому приходится высаживать еще и однолетники, а по периметру растут сентябрины, чтобы клумбы выглядели более привлекательно мы планируем высадить еще 10 кустов роз.

Описание проекта озеленения и декоративного оформления школы и ее территории «Юбилей».  

Проект предполагает создание на пришкольной территории следующих зон:

- зона «Долина роз»

- зона - отдыха «Сосновый бор»

- зона «Лабиринт»

- зона «Дубрава» (спортивная площадка)

- зона – отдыха «Рябиновая аллея»

- зона «Альпийская горка» (территория пожарного водоема)

- «Зеленая зона»

 

Зона «Долина роз»

(клумбы при входе на территорию школы)

Цели создания:

- создание позитивного настроения, чувства уюта и тепла «с первого шага» в школу;

- воспитание заботливого отношения к растениям;

- эстетическое воспитание учащихся;

- воспитание гордости за свою школу, сопричастности к созданию особенной жизненной атмосферы.

При входе в школьный двор сразу заметны две клумбы. Здесь высажены розы (лат. . Rósa ), правда их недостаточно, поэтому приходится высаживать еще и однолетники, а по периметру растут сентябрины, чтобы клумбы выглядели более привлекательно мы планируем высадить еще 10 кустов роз.

Зона - отдыха «Сосновый бор».     Цели создания:  - воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей; -благоустройство и очищение экологически опасной зоны;  - возможность заниматься исследовательской и экспериментальной работой (например, изучение уровня загрязнения воздуха до и после посадки хвойного участка и т.п.). Поскольку здесь находится газовая котельная, то, естественно, воздух требует очистки.  Зная высокое бактерицидное действие хвойных деревьев, можно за счет посадки сосен способствовать естественному очищению воздушных масс. На этой территории уже есть несколько взрослых сосен (лат. Pinus), в этом году посажено еще 20. Мы предлагаем увеличить территорию для посадки саженцев сосны, которые уже через 3-5 лет начнут создавать экологический щит для очистки воздуха.    

Зона - отдыха «Сосновый бор».

Цели создания:

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

-благоустройство и очищение экологически опасной зоны;

- возможность заниматься исследовательской и экспериментальной работой (например, изучение уровня загрязнения воздуха до и после посадки хвойного участка и т.п.).

Поскольку здесь находится газовая котельная, то, естественно, воздух требует очистки.

Зная высокое бактерицидное действие хвойных деревьев, можно за счет посадки сосен способствовать естественному очищению воздушных масс. На этой территории уже есть несколько взрослых сосен (лат. Pinus), в этом году посажено еще 20. Мы предлагаем увеличить территорию для посадки саженцев сосны, которые уже через 3-5 лет начнут создавать экологический щит для очистки воздуха.

 

 

  Зона «Лабиринт».     Цели создания: - благоустройство экологически чистой зоны;  - эстетическое воспитание учащихся;  - развитие воображения;   Под лабиринтом понимают участок местности с дорожками, тропинками, которые создают замысловатый рисунок и при этом ведут к центральной части. «Лабиринт» будет располагаться во внутреннем дворе школы. Окинуть взглядом лабиринт можно только сверху, поэтому точкой обзора будет второй этаж школы.    У этой идеи есть много достоинств: это оригинальное, нетрадиционное обустройство территории; великолепное средство развлечения - развлекательный центр; полезно для развития детей.  Для создания лабиринта будут использоваться кустарники: Спирея (Spiraea), таволга; Форзиция европейская (Forsythia europaea); Чубушник или садовый жасмин ( Philadelphus ).  К сожалению, в данный момент не представляется возможным обустроить дорожки в лабиринте, но над этим будем работать.  

Зона «Лабиринт».

Цели создания:

- благоустройство экологически чистой зоны;

- эстетическое воспитание учащихся;

- развитие воображения;

Под лабиринтом понимают участок местности с дорожками, тропинками, которые создают замысловатый рисунок и при этом ведут к центральной части. «Лабиринт» будет располагаться во внутреннем дворе школы. Окинуть взглядом лабиринт можно только сверху, поэтому точкой обзора будет второй этаж школы.

  У этой идеи есть много достоинств:

  • это оригинальное, нетрадиционное обустройство территории;
  • великолепное средство развлечения - развлекательный центр;
  • полезно для развития детей.

Для создания лабиринта будут использоваться кустарники: Спирея (Spiraea), таволга; Форзиция европейская (Forsythia europaea); Чубушник или садовый жасмин ( Philadelphus ).

К сожалению, в данный момент не представляется возможным обустроить дорожки в лабиринте, но над этим будем работать.

 

   Зона «Дубрава» (территория спортивной площадки).       Цели создания:  - улучшение эстетического вида территории школы;  - развитие бережного отношения к растениям;  - формирование экологической культуры. По периметру спортивной площадки планируется высадить 20 саженцев дуба красного (лат. Quercus rubra ) и 20 саженцев каштана конского (Aesculus). Зона – отдыха «Рябиновая аллея». Цели создания: -создание уголка отдыха; -эстетическое воспитание учащихся; -формирование позитивных эмоций и положительных отношения к природе. Эта зона представлена древесными растениями семейства Розовые ( Rosaceae ) - Ряби́ной (лат.  Sórbus ). Здесь планируется поставить скамейки и в этом году мы уже заменили погибшие растения. По периметру данной зоны растет форзиция и гортензия. Они ограничивают территорию.     

Зона «Дубрава» (территория спортивной площадки).  

Цели создания:

- улучшение эстетического вида территории школы;

- развитие бережного отношения к растениям;

- формирование экологической культуры.

По периметру спортивной площадки планируется высадить 20 саженцев дуба красного (лат. Quercus rubra ) и 20 саженцев каштана конского (Aesculus).

Зона – отдыха «Рябиновая аллея».

Цели создания:

-создание уголка отдыха;

-эстетическое воспитание учащихся;

-формирование позитивных эмоций и положительных отношения к природе.

Эта зона представлена древесными растениями семейства Розовые ( Rosaceae ) - Ряби́ной (лат.  Sórbus ). Здесь планируется поставить скамейки и в этом году мы уже заменили погибшие растения. По периметру данной зоны растет форзиция и гортензия. Они ограничивают территорию.

 

Зона «Альпийская горка» (территория пожарного водоема).  

Цели создания:

-эстетическое воспитание учащихся;

-формирование позитивных эмоций и положительных отношения к природе;

-изучение природы посредством чувственного восприятия;

-воспитание трудолюбия.

Сейчас эта зона выглядит неприглядно, так как практически не благоустроена.

 

Этот объект будет создаваться, дополняться, благоустраиваться в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения будет иметь живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Для декорирования данной зоны планируется использовать следующие растения: многолетники – это первоцветы (нарциссы, тюльпаны), ранние цветы -И́рис (лат.  Íris ), поздние сентябрины - Астра новобельгийская ( лат. Symphyotrichum novi-belgii), длительно цветущие, в т.ч. однолетние декоративные культуры Бархатцы (лат.  Tagéte). Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию, например добавить хосту (лат.Hosta) и Ю́кку (лат.  Yúcca ).

«Зеленая» зона.  

Цели создания:

- создание уголка отдыха;

-     изучение особенностей различных экосистем;

-     углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира;

- воспитание заботливого отношения к растениям, насекомым, птицам.

 

На территории школы есть уголок, который находится между пожарным водоемом и «Рябиновой аллеей». Он представлен деревьями и кустарниками. В этом году планируется высадить еще липы, каштаны. Со временем деревья вырастут и образуют зеленую зону. Это привлечет птиц, насекомых. Тогда можно будет соорудить кормушки, домики-скворечники.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, зеленая зона - это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Зеленая зона помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с растениями (наблюдением, уходом) появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

   Озеленение школы.       На протяжении многих лет на пришкольном участке выращиваются разные растения. Однако, школьники не всегда могут назвать растения, находящиеся на участке и растущие в здании школы, даже самые широко распространенные. Мы предлагаем вернуться к простому способу изучения растений – закреплению табличек с названиями на цветочных горшках и в клумбах (желательно с двойным названием: на русском и латинском языках). На данный момент наша школа достаточно озеленена, за исключением первого этажа. В этом году планируется приобрести цветочные горшки на подоконники первого этажа. Так же необходимо разнообразить видовой состав комнатных растений. 

Озеленение школы.  

На протяжении многих лет на пришкольном участке выращиваются разные растения. Однако, школьники не всегда могут назвать растения, находящиеся на участке и растущие в здании школы, даже самые широко распространенные. Мы предлагаем вернуться к простому способу изучения растений – закреплению табличек с названиями на цветочных горшках и в клумбах (желательно с двойным названием: на русском и латинском языках).

На данный момент наша школа достаточно озеленена, за исключением первого этажа. В этом году планируется приобрести цветочные горшки на подоконники первого этажа. Так же необходимо разнообразить видовой состав комнатных растений. 

        Практическая значимость проекта :  Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, любви к природе, быть добрыми и полезными.    Ожидаемые результаты . экологическое воспитание школьников, воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками; эстетическое оформление и озеленение территории школы; развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращиванию декоративных растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида; стимулирование активной трудовой деятельности школьников; итоги будут освещены на школьном сайте и в районной газете.  

Практическая значимость проекта : Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, любви к природе, быть добрыми и полезными.

Ожидаемые результаты .

  • экологическое воспитание школьников, воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками;
  • эстетическое оформление и озеленение территории школы;
  • развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращиванию декоративных растений, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;
  • стимулирование активной трудовой деятельности школьников;
  • итоги будут освещены на школьном сайте и в районной газете.

 

Что сделано… Деревья:  дуб красный – 20 шт.  каштан конский – 20 шт.  береза бородавчатая – 5 шт.  липа мелколистная – 9 шт.  орех черный – 5 шт.  Кустарники:  форзиция – 20 шт.  спирея – 21 шт.  чубушник (жасмин) – 20 шт. Всего: 120 шт.

Что сделано…

Деревья:

  • дуб красный – 20 шт.
  • каштан конский – 20 шт.
  • береза бородавчатая – 5 шт.
  • липа мелколистная – 9 шт.
  • орех черный – 5 шт.

Кустарники:

  • форзиция – 20 шт.
  • спирея – 21 шт.
  • чубушник (жасмин) – 20 шт.

Всего: 120 шт.

Розы – 10 шт. Всего – 43 куста  Сосна – 30 шт.  Установлены таблички с названиями комнатных растений.

Розы – 10 шт.

Всего – 43 куста

Сосна – 30 шт.

Установлены таблички с названиями комнатных растений.

   Заключение.   Наш школьный двор – это универсальное пространство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.  Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира растений – таков был замысел авторов данного проекта. Школьная территория для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.  Школа - один из культурных центров станицы. Мы хотим сделать его привлекательным!

  Заключение. Наш школьный двор – это универсальное пространство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира растений – таков был замысел авторов данного проекта. Школьная территория для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Школа - один из культурных центров станицы. Мы хотим сделать его привлекательным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!