СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД для 2 класса»

Проект

«Безопасная дорога в школу»

Все чаще на дорогах нашего города происходят ДТП с участием детей, приводящие к серьезным травмам или смерти. Порой виновниками таких происшествий становятся сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, пользуются сотовыми телефонами, наушниками, снижающими внимание. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптивности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности. Актуальным в старшем дошкольном возрасте становится работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма посредством формирования компетенций безопасного поведения у детей, психологической и физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

Анализ ситуации в педагогической практике с точки зрения актуальности проекта.

Опыт педагогического сопровождения процесса формирования культуры безопасности на улицах города у детей дошкольного возраста в Российской Федерации находится на стадии обобщения и теоретического обоснования. В связи с этим актуальной является задача определения содержания, поиска эффективных форм и методов работы по формированию основ культуры безопасности. Познавательное развитие у детей направленное на удовлетворение социального интереса формируется при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения на улице. Эффект будет выше, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.

Цель проекта: Формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей умения, навыки, компетенции, необходимые для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.

2.Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

3.Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

4.Знакомить детей с названиями ближайших улиц и учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей местности (дом, детский сад, школа), уточнять знания о правилах дорожного движения.

5.Формировать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасной ситуации.

6.Формировать умение на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут.

Гипотеза:

Зная потребности пешеходов и законы общества, можно регулировать безопасность передвижения школьников в городе.

Объект исследования: дорожная безопасность школьников

Предмет исследования: повышение дорожной безопасности школьников

Сроки исследования: сентябрь 2020 г. – ноябрь 2020 г.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание игрушек;

- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Тип проекта:

- по количеству участников: общеклассный;

-по охвату школьных дисциплин: монопредметный;

- по приоритетной деятельности: комбинированный.

Проект разрабатывается во внеурочное время.

Этапы реализации проекта их описание:

1 этап – подготовительный 

 Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование родителей « Взрослые и дети на улицах города», анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Выявление проблемы.

Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о светофоре и дорожных знаках;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы;

- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Правила дорожного движения»; «Знаки особых предписаний».

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Дорожная безопасность», иллюстрации с изображением транспортных средств.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Дидактические игры: «Собери светофор»; « Собери машину», «Назови цвета светофора»; «Собери свою дорогу»; «Разрезные картинки»; «Собери машину из геометрических фигур», «Дорожная азбука», «Безопасность движения», «Домино».

Чтение художественной литературы:  «Безопасная дорога» Г. Косова, «Правила дорожного движения» Издательский дом «Детский мир», «Автомобиль» Н. Носов, «Уроки светофора» Загадки о светофоре и дорожных знаках.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».

Художественно – продуктивная деятельность:

лепка «Пешеходный переход»;

лепка: «Три чудесных огонька»

аппликация «Светофор»;

рисование «Дорожные знаки»;

аппликация «Светофор и друзья знаки» из салфеток;

Сюжетно-ролевые игры:

«Светофор», «Мы - шоферы», «Знаки на дорогах», «Найди нужный знак»

Стенд - гармошка по тематике «Правила дорожного движения»,

Консультации: «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»;

Памятка «Приемы обучения юного пешехода», «Правила дорожного движения».

 

 

3 этап – заключительный . Оформление результатов проекта в виде мини - коллажа из соленого теста «Дорожные знаки», игровая программа « В гости к крокодилу Гене», презентация.

 Ресурсы 

Информационные: научно-методическая, художественная литература; средства массовой информации; интернет ресурсы;

Материальные - технические: ноутбук;экран; проектор; музыкальный центр.


Перспективы дальнейшего развития проекта

       Очень важно, начиная с дошкольного возраста, учить детей соблюдать правила дорожного движения, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой. Поэтому необходимо проводить такие мероприятия во всех параллельных группах. Принимать участие в различных конкурсах, акциях. Организовать встречу с сотрудником ГИБДД.      

         Но в нашей жизни бывает и такое, что дети знают правила, а взрослые нарушают правила при детях. Профилактическую работу по соблюдению правил дорожного движения надо проводить не только с детьми, но и с родителями.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Дети знают:

-Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

-дорогу переходить надо шагом;

-играть и баловаться на дороге нельзя.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!