Театр для всех - это кружок на базе школы, в котором ребята будут учиться постигать через искусство – идеи справедливости, добра и нравственности. Учебный процесс в кружке строится от «создания самого себя» - к «созданию веры и правды в самом себе». Развивая в себе собственные возможности, занимаясь мастерством актёра, сценической речью, сценическим движением, вокалом ребята постигают себя и свои скрытые резервы. В творческой дружественной атмосфере ребята постепенно учатся мастерству владения телом, голосом, словом.
Уникальность театральной деятельности состоит в том, что она интегрирует поведение человека и при правильной ее организации может быть направлена на развитие рефлексивного типа поведения. Театр способствует развитию процессов рефлексии всех членов интегрированной группы, создавая глубокие основания для их взаимодействия.
В театральной деятельности решение частных проблем развития, коррекция психических, двигательных функций, развитие речи может происходить в процессе решения более значимой задачи выработки рефлексивного типа поведения у ребенка. Эта задача актуальна для любого ребенка.
Достигнутые результаты:
За три года спектакли увидели огромное количество детей и взрослых. Ребята, создавшие их вдохновились продолжением. Дети не боятся сцены, они не боятся сыграть любую роль, даже если она очень маленькая на сцене или наоборот главная. Стали интеллектуально развиты. У них нет проблем с учебой или нежеланием идти в школу.
Социальная значимость проекта:
Здоровые актеры усиливают творческие импульсы людей с интеллектуальной недостаточностью, видя в них носителей творческих идей, культурных смыслов. Возникает ситуация «обратной инклюзии» и условия для паритетного диалога.
Это необходимо для того, чтобы примерить позицию другого человека, расширить свои представления о другом, найти новые культурные ценности внутри интегрированного коллектива в процессе его творческой деятельности.
Именно в театральной деятельности может возникнуть образ «успешного инвалида» (или образ успешности для человека с ОВЗ), что важно и для самой субкультурной группы, и для культуры в целом. В этом случае гораздо успешнее идут процессы самоидентификации — в субкультуре возникает свой «культурный герой». Для человека с ограничениями жизнедеятельности и его семьи появляется реальная перспектива культурного развития. У специалистов появляются реальные, достижимые цели реабилитации. В окружающем социуме снижается напряженность в отношении отрицательного (скорее неизвестного) образа инвалида.
Интегрированный театральный коллектив — самобытное явление. Это не театр ограничений, а театр возможностей. В нем ведется поиск дополнительных ресурсов всех актеров в ситуации их паритетного взаимодействия. Режиссер такого театра, его педагоги, по сути, ведут работу с резервами человеческого тела, психики, интеллекта. Этот театр возвращает нас к истокам культуры.
На этом пути у человека современной культуры появляется возможность воспитать в себе способность к реальной инклюзии, а не только толерантное отношение к инаковости (в данном случае — к людям с ОВЗ).
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
19 декабря 2014 года спектакль "Как старик корову продавал". Актеры - ученики 2го класса, 27 человек.
20 сентября 2015 года спектакль по ПДД "Спасем знаки". Актеры - ученики 3го класса, 27 человек.
5 октября 2016 года мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад". Актеры - ученики 4го класса - 27 человек.
Охват проекта:
Дети от 6-ти лет до 18-ти лет.
Просмотр содержимого документа
«"Театр для всех. Взаимодействие обычных детей с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного театра"»
«Взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей в условиях инклюзивного театра.»
«ТАТР ДЛЯ ВСЕХ»
МБОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3»
Учитель начальных классов:
Чернова Лариса Владимировна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
Цель: проектирование коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях интегрированного театра.
3 класс 2015 год
Спектакль «Спасем знаки»
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
Задачи:
1. Изучить общую, педагогическую, психологическую, специальную литературу по темам: «арттерапия, интегрированнное и инклюзивное образование»
2. Выявить индивидуальную особенность детей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
3. Определить методы и приемы коррекционной педагогической работы с детьми с ОВЗ по организации интегрированного театра. 4. Разработать сценарный план мероприятий 5. Оценить эффективность проведенных мероприятий.
Специалисты, участвующие в организации интегрированного театра:
- Логопед.
- Дефектолог
- Арттерапевт
- Воспитатель
- Прочие специалисты по необходимости
Организация работы интегрированного театра.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Спасибо за внимание.