СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театр для всех. Взаимодействие обычных детей с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр для всех - это кружок на базе школы, в котором ребята будут учиться постигать через искусство – идеи справедливости, добра и нравственности. Учебный процесс в кружке строится от «создания самого себя» - к «созданию веры и правды в самом себе». Развивая в себе собственные возможности, занимаясь мастерством актёра, сценической речью, сценическим движением, вокалом ребята постигают себя и свои скрытые резервы. В творческой дружественной атмосфере ребята постепенно учатся мастерству владения телом, голосом, словом.

Уникальность театральной деятельности состоит в том, что она интегрирует поведение человека и при правильной ее организации может быть направлена на развитие рефлексивного типа поведения. Театр способствует развитию процессов рефлексии всех членов интегрированной группы, создавая глубокие основания для их взаимодействия.

В театральной деятельности решение частных проблем развития, коррекция психических, двигательных функций, развитие речи может происходить в процессе решения более значимой задачи выработки рефлексивного типа поведения у ребенка. Эта задача актуальна для любого ребенка.

Достигнутые результаты:

За три года спектакли увидели огромное количество детей и взрослых. Ребята, создавшие их вдохновились продолжением. Дети не боятся сцены, они не боятся сыграть любую роль, даже если она очень маленькая на сцене или наоборот главная. Стали интеллектуально развиты. У них нет проблем с учебой или нежеланием идти в школу.

Социальная значимость проекта:

Здоровые актеры усиливают творческие импульсы людей с интеллектуальной недостаточностью, видя в них носителей творческих идей, культурных смыслов. Возникает ситуация «обратной инклюзии» и условия для паритетного диалога.  Это необходимо для того, чтобы примерить позицию другого человека, расширить свои представления о другом, найти новые культурные ценности внутри интегрированного коллектива в процессе его творческой деятельности.  Именно в театральной деятельности может возникнуть образ «успешного инвалида» (или образ успешности для человека с ОВЗ), что важно и для самой субкультурной группы, и для культуры в целом. В этом случае гораздо успешнее идут процессы самоидентификации — в субкультуре возникает свой «культурный герой». Для человека с ограничениями жизнедеятельности и его семьи появляется реальная перспектива культурного развития. У специалистов появляются реальные, достижимые цели реабилитации. В окружающем социуме снижается напряженность в отношении отрицательного (скорее неизвестного) образа инвалида.  Интегрированный театральный коллектив — самобытное явление. Это не театр ограничений, а театр возможностей. В нем ведется поиск дополнительных ресурсов всех актеров в ситуации их паритетного взаимодействия. Режиссер такого театра, его педагоги, по сути, ведут работу с резервами человеческого тела, психики, интеллекта. Этот театр возвращает нас к истокам культуры.  На этом пути у человека современной культуры появляется возможность воспитать в себе способность к реальной инклюзии, а не только толерантное отношение к инаковости (в данном случае — к людям с ОВЗ). 

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

19 декабря 2014 года спектакль "Как старик корову продавал". Актеры - ученики 2го класса, 27 человек.  20 сентября 2015 года спектакль по ПДД "Спасем знаки". Актеры - ученики 3го класса, 27 человек.  5 октября 2016 года мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад". Актеры - ученики 4го класса - 27 человек.

Охват проекта:

Дети от 6-ти лет до 18-ти лет.

Просмотр содержимого документа
«"Театр для всех. Взаимодействие обычных детей с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного театра"»

«Взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей в условиях инклюзивного театра.» «ТАТР ДЛЯ ВСЕХ» МБОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3» Учитель начальных классов: Чернова Лариса Владимировна.

«Взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей в условиях инклюзивного театра.»

«ТАТР ДЛЯ ВСЕХ»

МБОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3»

Учитель начальных классов:

Чернова Лариса Владимировна.

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"

в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Цель: проектирование коррекционно-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях интегрированного театра.

3 класс 2015 год

Спектакль «Спасем знаки»

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"

в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Задачи:

1. Изучить общую, педагогическую, психологическую, специальную литературу по темам: «арттерапия, интегрированнное и инклюзивное образование»

2. Выявить индивидуальную особенность детей.

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"

в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

3. Определить методы и приемы коррекционной педагогической работы с детьми с ОВЗ по организации интегрированного театра. 4. Разработать сценарный план мероприятий 5. Оценить эффективность проведенных мероприятий.

Специалисты, участвующие в организации интегрированного театра: Логопед. Дефектолог Арттерапевт Воспитатель Прочие специалисты по необходимости

Специалисты, участвующие в организации интегрированного театра:

  • Логопед.
  • Дефектолог
  • Арттерапевт
  • Воспитатель
  • Прочие специалисты по необходимости
Организация работы интегрированного театра. Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Организация работы интегрированного театра.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.