СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "Дорога- Дети- Безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Дорога- Дети- Безопасность"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОЕКТ:


«ДОРОГА-ДЕТИ-БЕЗОПАСНОСТЬ»







Выполнила:

Красных Анастасия Юрьевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 145








Благовещенск 2020

Аннотация проекта:

Данная работа посвящена обучению детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения, посредством системы внеурочных мероприятий. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят  к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Актуальность создания проекта «ДОРОГА-ДЕТИ-БЕЗОПАСНОСТЬ» продиктована временем. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации учреждений образования по профилактике ДТТ, разработки и внедрения проекта профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Проблема исследования: проблема учащихся состоит в том, что многие не соблюдают правил дорожного движения и поэтому это и привело всё больше дорожно-транспортных происшествий связанных с детьми. Особую роль в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и села.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации практико-ориентированная деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация школьников и их умение применять эти знания на практике.

Объект исследования: учащиеся 2 класса начальной школы

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, формирование безопасной культуры поведения в условиях дорожного движения.

Задачи проекта:

  • повысить уровень знаний учащихся по ПДД;

  • познакомить детей младшего школьного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, пешеходным переходом;

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Гипотеза исследования: проект «ДОРОГА-ДЕТИ-БЕЗОПАСНОСТЬ», будет способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • 2. Художественное творчество.

  • 3. Ситуационно-имитационное моделирование.

  • 4. Чтение художественной литературы.

  • 5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

  • 6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  • 7. Проведение викторины по теме проекта.

  • 8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

  • 9. Тематические погружения по теме проекта.

  • 10. Работа с родителями.

  • 11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Тип проекта по основным классификационным признакам:

по количеству участников: групповой

-по охвату школьных дисциплин: матапредметный;

- по приоритетной деятельности: практико- ориентированный,

Режим работы: комбинированный.

Этапы реализации проекта их описание:

Проект состоит из трёх основных этапов.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (постановка проблемы):

Содержание данной работы:

- Определение темы и целей проекта.

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Определить продукт проекта: создание макета перекрестка города; знание правил дорожного движения;

- Подобрать наглядно-иллюстрированного материала.

- Подобрать художественную литературу по теме.

- Подобрать материал для игровой деятельности.

- Составить перспективный план работы по проекту;

- Диагностировать знания и навыки детей.

Деятельность учителя: Знакомит со смыслом проекта. Помогает в определение целей и задач проекта. Предлагает идеи. Наблюдай за работой учащихся

Деятельность учащихся: Обсуждают тему проекта с учителем при необходимости информации. Формируют задачи проекта. Выбирают план действий


2 этап - Основной (обсуждение проблемы, принятие задач)

Организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность.

Содержание работы:

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

1: Провести с детьми беседы:

- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

- «Внимание, дорожные знаки!»,

- «Кто управляет дорогой?»,

- «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- «о правилах поведения в общественном транспорте»

- «о запрещающих знаках»

- «Правила перехода улиц и дорог»

- « о информационно-указательных знаках»

- "Правила пешеходов и пассажиров"

2. Провести работу с родителями:

- родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

- Памятка для родителей «Дети и дорога».

- Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

- Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города».

- Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; «Как поступить в данной ситуации» оформление папки-передвижки:

«Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- Информация в родительский уголок:

«Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»

3. Провести занятия по темам:

- «Транспорт»

- «Правила пешеходов и пассажиров».

- «Знаки сервиса»

- Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

-«Правила для пассажиров»;

4. Провести Дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры:

- Сюжетно-ролевые игры: «Автопарк»; «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».

- Дидактические игры:

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови» «Прочитай схему», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы»; «Отгадай транспорт», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»: «Пешеходы, и водители», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».

-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

5. Обеспечить просматривание картинок:

- о видах транспорта.

- с изображением остановок городского транспорта

- рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «Остановка запрещена».

- рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

6. Развивать художественное творчество: рисование «виды транспорта»; Рисование запрещающих знаков; Рисование на память известных дорожных знаков. Рисование специальных видов транспорта. «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».


7. Организовать творческие задания:

- Коллективное решение кроссвордов.

- Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

- Загадывание загадок о дорожных знаках

- Конструирование «Автобусы»; «Улица города»

- Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

- Решение кроссвордов.

- Лепка: «Веселый светофор», «Дорожный знак».

- Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица города».

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

8. Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

9. Разбор ситуаций:

«Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

10 Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

11. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков,

12. Изготовление продукта проекта: Макет перекрестка

3 этап - Заключительный

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Подготовка отчёта о ходе выполнение с помощью демонстрационного материала по изготавливаемому предмету, изготовления макета перекрёстка.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Проектный продукт: видеофильм, презентация, сценарий, игра, мероприятие.

Перспективы проекта:

Перспективы данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Полученные результаты:

Данный проект позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Полученные показатели эффективности работы:

1. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

6. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизация представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащение словарнного запаса детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».




























Список использованной литературы и источников:


Методическая литература:

  1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  4. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.

  5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  6. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова - Волгоград: Учитель, 2008.

  7. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  8. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  9. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2009. 


Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

  5. Житков Б. «Светофор»;

  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

  8. Кожевников В. «Светофор»;

  9. Кончаловская Н. «Самокат»;

  10. Мигунова И. «Друг светофор»;

  11. Михалков С. «Дядя Степа»;

  12. Михалков С.«Моя улица»;

  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

  14. Михалков С.«Скверная история»;

  15. Обойщиков К. «Светофорик»;

  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

  17. Хурманек Д. « Перекресток».