Проект
по ПДД в младшей группе
«Дорога
без опасности»
Воспитатели: Щукина Н.Л.
Квасница А.Е.
2022г
МАТЕРИАЛОВ Тип проекта: познавательно - игровой, краткосрочный (
с 20.06.22 по 24.06.22)
Участники проекта: дети (3-4 лет), родители, воспитатели.
Актуальность проекта: ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Цели проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие:
-развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге;
-вовлекать родителей в обучение детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Воспитательные:
-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемый результат:
- дети знают и применяют на практике правила безопасного на улице;
- родители заинтересованы в обучении детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Продукты проекта:
-рисунок для водителя «Письмо водителю».
Подготовительный этап:
- изучение методической литературы;
- выбор направлений деятельности, подбор тем бесед. презентаций, игр; детской художественной литературы.
Основной этап:
Познавательно-исследовательская деятельность
- Беседа «Улица города», «Где можно играть?».
- Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
Конструирование из различных материалов
- Легоконструирование «Светофор».
Коммуникативная деятельность
- Ситуативный разговор «Как правильно с мамой переходить улицу», «Какие бывают машины», «Дорожная азбука».
Игровая деятельность
- Игра-задание «Нарисуй светофор и расскажи о нем».
-Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери автомобиль», «Светофор», «Доскажи словечко», «Сломанный светофор».
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Изобразительная деятельность
-Рисование «Светофор».
Двигательная деятельность
- Игры на детской уличной площадке «Школа пешехода» (Площадка - модель улицы на территории детского сада): «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый».
-Физминутки «Правила дорожного движения», «Автомобили».
Восприятие художественной литературы
- «Правила поведения для воспитанных детей», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н.Мигунова «Ездить на велосипеде нужно осторожно».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
Консультации для родителей (ширмы):
- «Личный пример соблюдения правил безопасного поведения - залог обеспечения безопасности дорожного движения»;
- «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Заключительный этап:
Городская акция «Письмо водителю» раздача приготовленных рисунков водителям транспортных средств, приехавшими за детьми в детский сад.