СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "Весёлый светофорчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Весёлый светофорчик"»

МКДОУ «Семицветик»  Воронежская область г. Семилуки  Проект по ПДД  «Весёлый светофорчик»  во второй младшей группе   Выполнила: воспитатель 1КК  Удовидченко О.А. 2021 г.

МКДОУ «Семицветик» Воронежская область г. Семилуки

Проект по ПДД

«Весёлый светофорчик»

во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель 1КК

Удовидченко О.А.

2021 г.

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой. Актуальность темы: Дети дошкольного возраста – особая категория

пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко

взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, - всё это затрудняет процесс воспитания и обучения дошкольников.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт дети – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижения дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

 Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде  безопасного образа в сфере дорожного движения среди детей.  Задачи проекта: Обучающие Учить детей правилам безопасности на улицах и дорогах города; - Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте; Способствовать их осознанию; Закреплять знания о правилах дорожного движения, знаков расположенных на перекрёстках и улицах города, значение светофора в жизни пешеходов и транспорта. Развивающие Развивать самостоятельность в соблюдении правил и норм поведения в игре; Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения. Воспитательные Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей; Воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение, любовь к родному городу.  Участники проекта: дети, воспитатели, родители.  Продолжительность проекта: сентябрь – май.  Основные формы реализации проекта:  - Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение,  рассказ).
  • Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде
  • безопасного образа в сфере дорожного движения среди детей.

Задачи проекта:

Обучающие

  • Учить детей правилам безопасности на улицах и дорогах города;

- Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте;

  • Способствовать их осознанию;
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения, знаков расположенных на перекрёстках и улицах города, значение светофора в жизни пешеходов и транспорта.

Развивающие

  • Развивать самостоятельность в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  • Воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение, любовь к родному городу.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Основные формы реализации проекта:

- Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ).

 - Наблюдения, прогулки;  - Игровая форма;  - Взаимодействие ДОУ с родителями. Методы работы: - Наглядный; - Словесный; - Практический; - Игровой. Работа с родителями: - Памятки, буклеты, консультации по правилам безопасности детей на улице и дороге. Разработка проекта: - Доведение до участников проекта важности данной проблемы; - Подборка дидактического пособия, игрушечного материала для игровой, конструктивной деятельности; - Написание программы, составление перспективного планирования. Формы проведения итоговых мероприятий проекта:  - Развлечение по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения».  - Доклад в сопровождении с презентацией, литературы.  - Летнее познавательно – игровое мероприятие по ПДД .
  • - Наблюдения, прогулки;
  • - Игровая форма;

- Взаимодействие ДОУ с родителями.

Методы работы:

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический;

- Игровой.

Работа с родителями:

- Памятки, буклеты, консультации по правилам безопасности детей на улице и дороге.

Разработка проекта:

- Доведение до участников проекта важности данной проблемы;

- Подборка дидактического пособия, игрушечного материала для игровой, конструктивной деятельности;

- Написание программы, составление перспективного планирования.

Формы проведения итоговых мероприятий проекта:

- Развлечение по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения».

  • - Доклад в сопровождении с презентацией, литературы.
  • - Летнее познавательно – игровое мероприятие по ПДД .

Основные виды деятельности:

Познание

- Прогулка «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «Дорога»

- Занятие (беседа) «Рассматривание грузового, легкового автомобиля»

- Просмотр познавательных презентаций по темам: «Улица», «Светофор», «Пешеходный переход».

- Пазлы «Виды транспорта»

- Игра «Угадай транспорт» (загадки), «Светофор» (карточки)

- Рассматривание иллюстрированных карточек по ПДД, плакатов.

- Конструирование «Постройка домов из строителя», «Строительство автопарка».

- Коллективная уборка атрибутов (мытьё машин, протирание строительного материала, дорожных знаков)

- Рассматривание дорожных знаков.

- Разместила папку передвижку в раздевалке «Информация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице»

- Консультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено!»

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа по картинке «Что такое дороги и зачем они нужны?) (Основные понятия: Дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, улицы, проспекты, бульвар, переулок).

  • Беседа по картинке «Пешеходный переход «Зебра» (Основные понятия: Пешеходный переход,
  • бордюр, островок безопасности).

- Беседа по картинке «Детский транспорт: можно и нельзя»

  • - Беседа по картинке «Светофор - наш друг и помощник»

  Игра «Гараж», д/и «Чудесный мешочек».  Художественно – эстетическое развитие:  - Песни – переделки о правилах дорожного движения  (на мелодию песни «Улыбка»)  «Никогда, нигде не забывай пешеходом быть внимательным, хорошим ……». (на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки») (Мимо белых полосок «переход», мимо красных сигналов светофора….») Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор», А. Барто «Уехали», В. Семерянин «Запрещается – разрешается» Я. Пошумов «Пешеходный переход». Рисование « Легковая машина», «Грузовая машина», «Скорая помощь», раскраски «Ракета», «Вертолёт» Лепка: «Самолёты», «Вертолёты», «Кораблик». Аппликация «Светофор», «Кораблик», «Самолёт», «Машина». Развитие речи: Заучивание стихотворений, чистоговорок, отгадывание загадок, чтение сказок по ПДД.

Игра «Гараж», д/и «Чудесный мешочек».

Художественно – эстетическое развитие:

- Песни – переделки о правилах дорожного движения

(на мелодию песни «Улыбка»)

«Никогда, нигде не забывай пешеходом быть внимательным, хорошим ……».

(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)

(Мимо белых полосок «переход», мимо красных сигналов светофора….»)

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Светофор», А. Барто «Уехали», В. Семерянин «Запрещается – разрешается»

Я. Пошумов «Пешеходный переход».

Рисование

« Легковая машина», «Грузовая машина», «Скорая помощь», раскраски «Ракета», «Вертолёт»

Лепка: «Самолёты», «Вертолёты», «Кораблик».

Аппликация «Светофор», «Кораблик», «Самолёт», «Машина».

Развитие речи:

Заучивание стихотворений, чистоговорок, отгадывание загадок, чтение сказок по ПДД.

  (Основные понятия : Светофор, семафор, перекрёсток).  Физическое развитие:  Подвижные игры «Светофор», «Мы в поезд дружно сели», «Воробушки и автомобили» , «Такси», «Лошадки», «Метро». Физкультминутки «Би – би – би – гудит машина…», «В дороге», «Аэробика для малышей» Е. Железнова, «Автобус» Е. Железнова, «Наши маленькие ноги, шагают бойко по дороге…» Движения образцы «Велосипед», «Мы руль в руки взяли , по дороге побежали»

(Основные понятия : Светофор, семафор, перекрёсток).

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Светофор», «Мы в поезд дружно сели», «Воробушки и автомобили» , «Такси», «Лошадки», «Метро».

Физкультминутки

«Би – би – би – гудит машина…», «В дороге», «Аэробика для малышей» Е. Железнова, «Автобус» Е. Железнова, «Наши маленькие ноги, шагают бойко по дороге…»

Движения образцы «Велосипед», «Мы руль в руки взяли , по дороге побежали»

 Используемая литература  Парциальная программа «Мир Без Опасности»  И. А. Лыкова, В.А. Шипунова   Безопасность на дороге  Интернет – источники  Соц. сеть vk. com.  группы: Я – воспитатель, ПДД для дошкольников  Источник шаблона взят с интернет - ресурса

Используемая литература

Парциальная программа «Мир Без Опасности»

И. А. Лыкова, В.А. Шипунова

Безопасность на дороге

Интернет – источники

Соц. сеть vk. com.

группы: Я – воспитатель, ПДД для дошкольников

Источник шаблона взят с интернет - ресурса

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!