МКДОУ «Семицветик» Воронежская область г. Семилуки
Проект по ПДД
«Весёлый светофорчик»
во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель 1КК
Удовидченко О.А.
2021 г.
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой. Актуальность темы: Дети дошкольного возраста – особая категория
пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко
взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, - всё это затрудняет процесс воспитания и обучения дошкольников.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт дети – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижения дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
- Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде
- безопасного образа в сфере дорожного движения среди детей.
Задачи проекта:
Обучающие
- Учить детей правилам безопасности на улицах и дорогах города;
- Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте;
- Способствовать их осознанию;
- Закреплять знания о правилах дорожного движения, знаков расположенных на перекрёстках и улицах города, значение светофора в жизни пешеходов и транспорта.
Развивающие
- Развивать самостоятельность в соблюдении правил и норм поведения в игре;
- Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
- Воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение, любовь к родному городу.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: сентябрь – май.
Основные формы реализации проекта:
- Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ).
- - Наблюдения, прогулки;
- - Игровая форма;
- Взаимодействие ДОУ с родителями.
Методы работы:
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический;
- Игровой.
Работа с родителями:
- Памятки, буклеты, консультации по правилам безопасности детей на улице и дороге.
Разработка проекта:
- Доведение до участников проекта важности данной проблемы;
- Подборка дидактического пособия, игрушечного материала для игровой, конструктивной деятельности;
- Написание программы, составление перспективного планирования.
Формы проведения итоговых мероприятий проекта:
- Развлечение по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения».
- - Доклад в сопровождении с презентацией, литературы.
- - Летнее познавательно – игровое мероприятие по ПДД .
Основные виды деятельности:
Познание
- Прогулка «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «Дорога»
- Занятие (беседа) «Рассматривание грузового, легкового автомобиля»
- Просмотр познавательных презентаций по темам: «Улица», «Светофор», «Пешеходный переход».
- Пазлы «Виды транспорта»
- Игра «Угадай транспорт» (загадки), «Светофор» (карточки)
- Рассматривание иллюстрированных карточек по ПДД, плакатов.
- Конструирование «Постройка домов из строителя», «Строительство автопарка».
- Коллективная уборка атрибутов (мытьё машин, протирание строительного материала, дорожных знаков)
- Рассматривание дорожных знаков.
- Разместила папку передвижку в раздевалке «Информация для родителей по обучению детей безопасному поведению на улице»
- Консультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено!»
Социально – коммуникативное развитие
- Беседа по картинке «Что такое дороги и зачем они нужны?) (Основные понятия: Дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, улицы, проспекты, бульвар, переулок).
- Беседа по картинке «Пешеходный переход «Зебра» (Основные понятия: Пешеходный переход,
- бордюр, островок безопасности).
- Беседа по картинке «Детский транспорт: можно и нельзя»
- - Беседа по картинке «Светофор - наш друг и помощник»
Игра «Гараж», д/и «Чудесный мешочек».
Художественно – эстетическое развитие:
- Песни – переделки о правилах дорожного движения
(на мелодию песни «Улыбка»)
«Никогда, нигде не забывай пешеходом быть внимательным, хорошим ……».
(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)
(Мимо белых полосок «переход», мимо красных сигналов светофора….»)
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Светофор», А. Барто «Уехали», В. Семерянин «Запрещается – разрешается»
Я. Пошумов «Пешеходный переход».
Рисование
« Легковая машина», «Грузовая машина», «Скорая помощь», раскраски «Ракета», «Вертолёт»
Лепка: «Самолёты», «Вертолёты», «Кораблик».
Аппликация «Светофор», «Кораблик», «Самолёт», «Машина».
Развитие речи:
Заучивание стихотворений, чистоговорок, отгадывание загадок, чтение сказок по ПДД.
(Основные понятия : Светофор, семафор, перекрёсток).
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Светофор», «Мы в поезд дружно сели», «Воробушки и автомобили» , «Такси», «Лошадки», «Метро».
Физкультминутки
«Би – би – би – гудит машина…», «В дороге», «Аэробика для малышей» Е. Железнова, «Автобус» Е. Железнова, «Наши маленькие ноги, шагают бойко по дороге…»
Движения образцы «Велосипед», «Мы руль в руки взяли , по дороге побежали»
Используемая литература
Парциальная программа «Мир Без Опасности»
И. А. Лыкова, В.А. Шипунова
Безопасность на дороге
Интернет – источники
Соц. сеть vk. com.
группы: Я – воспитатель, ПДД для дошкольников
Источник шаблона взят с интернет - ресурса
Спасибо за внимание!