СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Космос» г.Волгодонска

(МБДОУ д/с «Космос» г.Волгодонска)













Проект

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

«Капелька»



















Воспитатели: Попова Н.Н.

Нетреба А.В.





2019-2020 год

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема проекта: вода и её свойства.

Творческое название: «Капелька».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Окружающий нас мир удивителен и прекрасен. Он скрывает много тайн и загадок. И дети, каждый день сталкиваясь с чем-то новым, удивительным и занимательным для них, постоянно получают новые впечатления об этом мире. Они знакомятся с живой и неживой природой, существующих в ней взаимосвязях. А наша задача – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, наблюдательность.

Вода – один из ярких источников познавательного интереса ребенка. Сколько неподдельной радости получают дети, играя с водой. Вода течет из крана, в ручейке, в реке и т. п. Вода окружает нас кругом. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, купания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, убеждаешься в актуальности выбранной темы. Используя различные виды деятельности в режимных моментах, во время занятий мы поможем детям в получении знаний и представлений о воде, её свойствах, а также о значении воды для всего живого.

Начиная разговор о воде, мы также поднимем тему и бережного отношения к ней. Даже детям малого возраста доступны такие меры, как закрыть плотно кран, не бросать мусор в водоем. С родителями мы проведем ряд консультаций, которые обратят их внимание на проблемы экологического характера.




Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, значением воды для всего живого.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

• Дети узнают об элементарных свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, игры сюжетные, дидактические, подвижные, продуктивная деятельность.















Перспективный план

I этап. Подготовительный

Разработка проекта (подбор и анализ методической и художественной литературы; разработка перспективного плана работы с детьми, с родителями; создание предметно-развивающей и дидактической среды).

II этап. Основной

Сентябрь

1 неделя

1. Наблюдение за дождем. Рассматривание луж.

Цель: знакомить с природным явлением – дождь.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»«Пузырь».

3. Чтение: Е. Раннева «Дождик»; А. Босев «Дождь»

4. НОД: рисование «Идет дождь»

2 неделя

1. Практическое упражнение «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно мыть руки.

2. Чтение и заучивание потешек о воде.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Цельпознакомить с наиболее наглядными свойствами воды – текучесть, прозрачность и др. Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием.

Работа с родителями: буклет-памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки».

3 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2. Экспериментальная деятельность«Такая разная вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей.

4 неделя

1. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений - полив комнатных растений.

Цели: формировать представление детей о важности воды для всего живого, о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья;

2. Экспериментальная деятельность«А какого цвета капелька.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»«Пузырь».

Октябрь

1 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё посуды.

Цель: показать, что без воды невозможно очистить посуду.

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Экспериментальная деятельность«У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Работа с родителями: консультация «Поговорим о воде»

2 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё полов.

2. Экспериментальная деятельность«Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, красок, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность«Что плавает в воде».

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

2. Пальчиковая гимнастика: Даниил Хармс «Кораблик»

3. Игра-развлечение «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

4 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Машу».

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды.

2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителямиконсультация«Простые опыты с водой дома».

Ноябрь

1 неделя

1. Беседы «Животные и вода»

Цель: формировать понятия о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Игра «Водопад»

Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения.

3. Разгадывание загадок о воде.

2 неделя

1. Экспериментальная деятельность «Куда делась капелька»

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

2. Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю.

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»«Капитошка возвращается».

Наблюдение дома: как пьют домашние животные.

Цель: дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

3 неделя

1. Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас»

Цель: формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

2. Экспериментальная деятельность«Цветные льдинки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить краски, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.

4 неделя

1. Беседы об обитателях воды.

Цель: показать, что в воде есть жизнь, познакомить с обитателями воды.

2. Экспериментальная деятельность «Воздух под водой»

Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

3. Игра-развлечение «Рыбалка».



Декабрь

1 неделя

1. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

2. Экспериментальная деятельность «Лед – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: вода на морозе замерзает и превращается в лед; в тепле лед тает и снова получается вода.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

1. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, мягкий, пушистый.

2. Экспериментальная деятельность«Снег – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: показать, что в тепле снег тает и становится водой; снег белый, но в нём есть грязь, которая хорошо видна в талой воде.

3. Чтение: Воронкова Л. «Снег идет»

3 неделя

1. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды.

2. Экспериментальная деятельность«Цветной снеговик»

Цель: расширять представления о свойствах снега; показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.

3. НОД: аппликация «Снеговик»

4. Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»
















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Космос» г.Волгодонска

(МБДОУ д/с «Космос» г.Волгодонска)













Проект

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«Капелька»



















Воспитатели: Попова Н.Н.

Нетреба А.В.





2019-2020 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!