СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения "Светофор-мой друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения "Светофор-мой друг"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКИЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











ПРОЕКТ

«Светофор – мой друг»



















Составитель:

Брест Надежда Эдуардовна







Благовещенск 2020

Актуальность темы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку школьного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Дети с первого класса начинают добираться в школу самостоятельно , но не все понимают значимость соблюдения правил дорожного движения

Проблема исследования: проблема учащихся состоит в том, что многие не соблюдают правил дорожного движения и поэтому это и привело всё больше дорожно-транспортных происшествий связанных с детьми. Особую роль в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города .

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации практико-ориентированная деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация школьников и их умение применять эти знания на практике.

Объект исследования: учащиеся 2 класса начальной школы

Цель проекта: формирование у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Гипотеза исследования: проект «светофор - мой друг», будет способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма

Методы исследования:

1. Подбор методической литературы

2. Подбор материала для игровой деятельности

3. Подбор наглядно-иллюстрированного материала.

4. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

5. Работа с родителями.

Тип проекта по основным классификационным признакам:

по количеству участников: групповой

-по охвату школьных дисциплин: матапредметный;

- по приоритетной деятельности: практико- ориентированный,

Режим работы: комбинированный.

Этапы реализации проекта их описание:

Проект состоит из трёх основных этапов.







Этапы проекта

Содержание работы

Продукт исследования

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.Подготовительный

-Определение темы и целей проекта, его исходного положения.

-Подбор

наглядно-иллюстрированного материала.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подбор материала для игровой деятельности.

-Составить перспективный план работы по проекту;

-Диагностика знаний и навыков детей.

Презентация

Обсуждают тему проекта с учителем при необходимости информации. Формируют задачи проекта. Выбирают план действий

Знакомит со смыслом проекта. Помогает в определение целей и задач проекта. Предлагает идеи. Наблюдай за работой учащихся

II.Основной

1.Рассматривание материала по теме : «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением светофоров


1. Беседы:

Что такое светофор

Предназначение светофора,

Составляющая светофора,

История происхождения светофора,

Как переходить улицу,

Правила поведения на дороге.

2. Художественное творчество: - Аппликация «Светофор»; «Пешеходный переход» - Лепка «Машина» -Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

3. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: -Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;

- Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;

- Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;

- Раскраски по ПДД;


4. Художественная литература, видеотека: Мультфильм «Азбука безопасности»,

«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Художественная литература Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С.

«Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б.

«Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Картатека сказок и рассказов «Светофор-наш друг» собранная классом.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за использованием светофора , его предназначениям и разновидностям светофора

6. Рассматривание: Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД., презентации по ПДД.

7. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков,

8.Работа с родителями:

-консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Буклет для родителей «В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

9. Игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

Изготовление продукта проекта настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.

Видеофильм, сценарий игр, мероприятие, презентация

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

3. Заключительный этап

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

Подготовка отчёта о ходе выполнение с помощью демонстрационного материала по изготавливаемому предмету «Светофор», изготовления макета Светофора и пешеходного перехода, перекрёстка.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Презентация

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы

Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта





Проектный продукт: презентация, сценарий игра, мероприятие.

Оборудование для реализации проекта: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, бумага, картон, ножницы , пластилин

Перспективы проекта: Перспективы данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривая иллюстрации, участвуя в беседах, проявят творчество, активность и детальность в работе.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Проектные приращения:

Знание правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу

Умение детей пользоваться и различать виды светофоров, понимать какие светофоры предназначены для пешеходов , а какие для автомобилей.

Навыки культурного и безопасного поведения на улицах городах , правильно вести себя при отсутствии светофора , выбор верных путей от дома в школу и из школы домой















Список использованных источников

1. Быстрова С.В. «Зеленый огонек» журн. «Начальная школа» №7. 2005.

2.ДанилкинаВ. Б.» Дорожные знаки» журн. «Начальная школа» №2. 2006.

3.Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/ Н.Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4.Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО издательство «Детство – пресс», 2011.

5.Добрая дорога детства

6.Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

7.Методическое пособие “Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2017 г.