СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения в 1 классе «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения в 1 классе «Дорожная азбука»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Проект по правилам дорожного движения

в 1 классе


«Дорожная азбука»





Выполнила:

Булавинова Наталья

Преподавание в начальных классах










Благовещенск 2020


  1. Дорожная азбука

  2. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

  3. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

  4. Совместная работа воспитателя, детей и родителей.

  5. Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей.

  6. Образовательная задача: закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающая задача: расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательная задача: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  1. Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.

  2. Наблюдение, социологический опрос, знакомство с литературой по теме проекта, выписки, обращение к сети Интернет, сравнение, опыт взрослых, и др.

  3. Общеклассный, монопредметный, творческий.

  4. Внеурочный.

  5. Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный: разработка проекта

II этап - практический

III этап –заключительный: подведение итогов, презентация проекта.

I этап. Подготовительный

• заинтересовать участников изучением данной темы;

• определение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

• диагностирование детей;

• анкетирование родителей;

• составление плана мероприятий.

II этап. Основной (практический)

Виды совместной деятельности

  • Беседа «Как правильно вести себя на дороге»

  • Целевая прогулка «Светофор»;

  • Целевая прогулка к пешеходному переходу;

  • Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

  • Видеоролик «Правила дорожного движения для детей»;

  • Просмотр учебного мультфильма: «Светофор», «Пешеходный переход»;

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения»;

  • «Петрушка и правила дорожного движения» (цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость, закреплять знания детей о сигналах светофора)

  • «Веселое путешествие Незнайки» (цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта).

  • Заучивание стихотворений: «Стоп машина! Стоп мотор!», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

  • Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…»,

  • В. Семернин «Запрещается – разрешается!», Н. Носов «Автомобиль».

  • Пословицы, поговорки, загадки по теме;

  • Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

  • Беседы: «Как правильно вести себя на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте»;

  • Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

  • Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;

  • Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»;

  • Пополнение предметно-развивающей среды для организации игровой деятельности детей (атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр, макеты улицы, дорожных знаков, картотеки и т. д.)

  • Обыгрывание ситуаций на макете: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Мы - шоферы», «Скорая помощь», «Пассажиры», «Инспектор ДПС».

  • Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Собери дорожный знак», «Играй, да смекай», «Отремонтируй светофор».

  • Настольно –печатные игры: «Дорожные знаки», «Летит, плывет, едет», «Профессии».

  • Театрализованная деятельность: инсценировки, кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций «Зайчик на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».

  • Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Зебра», «Цветные автомобили», «К своим знакам», «Автомобиль, пешеход и светофор»

  • Упражнения: «Поезд», «Регулировщик», «Сигналы светофора».

  • Дыхательная гимнастика «Регулировщик», «Насос», «Самолеты».

  • Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Есть игрушки у меня…»

  • Развлечение «Светофор»

  • Конструирование «Светофор» (поделка из бумаги)

  • «Улицы нашей станицы» (из строительного материала)

  • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, изготовление дорожных знаков.

  • Художественное творчество

  • Рисование «Светофор»

  • Аппликация «Грузовик»

  • Лепка «Автомобиль»

  • Аппликация «Улицы нашей станицы» (коллективная работа)

  • Взаимодействие с семьей

  • Информировать родителей о теме проекта, о целях и задачах проекта «Дорожная азбука»;

  • Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;

  • Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»

  • Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А. ,Шмундяк В. Л.)

  • Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».

  • Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

  • Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД)

III этап. Заключительный

• Подведение итогов в реализации проекта.

• Презентация проекта «Дорожная азбука»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов.


  1. Презентация.

  2. Дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации,

дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение», «Инспектор ДПС»

«Автошкола», «СТО», видеофрагменты, «Школа тѐтушки Совы», «Опасности на дороге»

Систематическая и последовательная деятельность позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности дошкольников и уровень их психического и физического развития, а также воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге.

  1. ИКТ, принадлежности для творчества, литературные источники, и др.

  2. сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

 знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях

 умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

 умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

 повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

 инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста

1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

3. «Добрая дорога детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP-газета». М., 2000-2002.

4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

5. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. М., 2008.

8. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

9. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

10. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. М., 2008.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

13. Энциклопедия «Все обо всем».

14. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».