Проект по правилам дорожного
движения во второй
младшей группе
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (март - апрель)
Участники проекта: дети, воспитатели,
Родители.
Цель: Формирование у детей младшего
дошкольного возраста навыков безопасного
поведения через ознакомление с правилами
дорожного движения, безопасного поведения на
дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного
движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Развивающие:
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
Речевые:
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток);
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил
поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Проблемные вопросы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление выставки в группе «Транспорт», оформление группы и приемной; выставка
детских работ «Дорога и автомобили»; худ. эстеч. творчество «Светофор», «Осторожно дорога».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (постановка проблемы);
2. Основной (обсуждение проблемы, принятие задач);
3. Практический (работа с детьми, работа над проектом);
4. Заключительный (обобщающий презентация проекта,).
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка
правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Правила безопасности», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Ребенок и улица»;
- беседа «Начните с себя!»; Оформление выставки «Транспорт»;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,
«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми: ИГРЫ
Рассматривание материала по теме: «Я соблюдаю правила дорожного движения!», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Внимание! Знаки на дороге» иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы, раскраски по теме.
Конструирование
Выставка « Транспорт »
Полученные результаты:
-Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
- Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта
имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения
ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены
теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в
транспорте, в пути.