СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.  Обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе»

   Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе  «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Проект по правилам дорожного

движения во второй

младшей группе

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения».

Тип проекта: познавательно-игровой.  Вид проекта: долгосрочный (март - апрель)  Участники проекта: дети, воспитатели, Родители.  Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: долгосрочный (март - апрель)

Участники проекта: дети, воспитатели,

Родители.

Цель: Формирование у детей младшего

дошкольного возраста навыков безопасного

поведения через ознакомление с правилами

дорожного движения, безопасного поведения на

дорогах.

Задачи проекта: Образовательные: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Развивающие: 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. Речевые: 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный  переход, перекрёсток); Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.  Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Развивающие:

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,

воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Речевые:

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,

безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный

переход, перекрёсток);

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил

поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Проблемные вопросы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.  Ожидаемые результаты: 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. 4.Участие в совместной деятельности родителей.  Продукт проектной деятельности: Оформление выставки в группе «Транспорт», оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и автомобили»; худ. эстеч. творчество «Светофор», «Осторожно дорога».

Проблемные вопросы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Оформление выставки в группе «Транспорт», оформление группы и приемной; выставка

детских работ «Дорога и автомобили»; худ. эстеч. творчество «Светофор», «Осторожно дорога».

Этапы реализации проекта : 1. Подготовительный (постановка проблемы); 2. Основной (обсуждение проблемы, принятие задач); 3. Практический (работа с детьми, работа над проектом); 4. Заключительный (обобщающий презентация проекта,).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (постановка проблемы);

2. Основной (обсуждение проблемы, принятие задач);

3. Практический (работа с детьми, работа над проектом);

4. Заключительный (обобщающий презентация проекта,).

Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Правила безопасности», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Ребенок и улица»; - беседа «Начните с себя!»; Оформление выставки «Транспорт»; - памятка для родителей «Все начинается с малого»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка

правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Правила безопасности», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Ребенок и улица»;

- беседа «Начните с себя!»; Оформление выставки «Транспорт»;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми: ИГРЫ

2. Работа с детьми: ИГРЫ

Рассматривание материала по теме: «Я соблюдаю правила дорожного движения!», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Внимание! Знаки на дороге» иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы, раскраски по теме.

Рассматривание материала по теме: «Я соблюдаю правила дорожного движения!», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», «Внимание! Знаки на дороге» иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы, раскраски по теме.

Конструирование

Конструирование

Выставка « Транспорт »

Выставка « Транспорт »

Полученные результаты: -Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям

Полученные результаты:

-Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

- Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта

имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения

ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены

теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в

транспорте, в пути.