СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по применению Су джок терапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по применению Су джок терапии»

.

Проект «Применение Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Проект составил: воспитатель средней группы Покацкая Татьяна Александровна

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

     В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем само оздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

     Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно,  и,  возможно сократятся сроки коррекционной работы. 


Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991). 

Цель: -Использование Су-Джок терапии для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье;

- Коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су –Джок терапии.

Задачи су-джок-терапии:

- Сохранение и крепление здоровье детей

- Повысить иммунную защиту организма.

-Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

- Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Использовать элементы су-джок-терапии на различных этапах деятельности по коррекции речи у детей.


Предполагаемый результат:

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;


В результате использования Су-джок терапии мы ожидаем:

  • благоприятное воздействие на весь организм;

  • стимуляцию на речевые зоны коры головного мозга;

  • развитие координация движений и мелкой моторики;

  • развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

  • Скорректируется речь с движением. 

Тип проекта: практико-ориентируемый

Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный, со средней группы.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.





Этапы реализации проекта


  1. Подготовительный этап


Сроки

Мероприятия

Участники

Сентябрь -Ноябрь

1.Изучение методики «Су – Джок»


2. Обследование детей логопедом


3.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

  • Подбор материала для внедрения данного метода.


Приобретение шариков «Су – Джок»



Воспитатель

Логопед

Дети


  1. Основной этап


 

 

Сроки

Мероприятия

Участники


Декабрь - Апрель

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж шариком Су-Джок для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Использование упражнений и массажа:

-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»


Воспитатель

Дети





  1. Завершающий этап



Сроки


Мероприятия


Участники

  Май

1.Подведение итогов работы:

- Мониторинг детей

- Анкетирование родителей

2. Открытое мероприятие.

 3. Презентация

 4.  Публикация проекта на сайте         детского сада


 

Воспитатель

Дети

Родители

Логопед

 


































Приложение 1

Пути реализации су-джок терапии.

Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

Работа с родителями (собрание-практикум по использованию су-джок терапии, консультирование)

Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

Для реализации задач используем следующие направления и формы работы:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;

  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

  • совершенствование лексико-грамматических категорий;

  • совершенствование навыков пространственной ориентации.

  • упражнения для развития общей и мелкой моторики.

     В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

2. Словесные приемы:

Потешки, прибаутки, стихи, сказки, скороговорки, пальчиковые игры.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

Массаж кистей, стоп и пальцев.


Су-джок терапию проводим поэтапно.

I этап.

Знакомство детей с су-джок правилами его использования.

II этап.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап.

Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

     При организации работы по су-джок терапии придерживаемся следующих требований.

Мотивационное обеспечение: привлекаем тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам).

Эмоциональное сопровождение:

  • атмосфера эмоциональных положительных эмоций;

  • доброжелательный настрой;

  • заинтересованность педагога в успехах детей;

  • собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.

Приложение 2

Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

Вариативность использования в педагогической работе разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по су-джок позволяет добиться следующих преимуществ:

  • сократить сроки коррекционной работы;

  • повысить качество работы;

  • снизить энергетические затраты;

  • наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.        

Формы работы с детьми:

• Пальчиковая гимнастика

• Рассказывание сказок с внедрение Бурятских народных сказок.

• Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

Совершенствование навыков употребления предлогов



Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Анкетирование родителей;

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»;

Консультация «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»;

Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

Мастер-класс «Наш дружок – Су - джок»;

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках».

Взаимодействие с педагогами:

1. Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;

2. Мастер-класс для педагогов «Шариком играем речь развиваем»