3
Проект по приобщению дошкольников
к чтению художественной литературы
«Научи меня чтению доброму»
Выполнили:
воспитатель высшей категории МБОУ Лаишевская СШ
Горина И.Е.
воспитатель 1 категории МБОУ Лаишевская СШ
Кузнецова Е.А.
Участники проекта:
дети старше-подготовительной группы, воспитатели старше-подготовительной группы, родители воспитанников МБОУ Лаишевская СШ (дошкольное отделение)
Цель:
Расширять представление ребенка об окружающем мире
Повлиять на формирование предпочтений и читательских вкусов ребенка
Развивать логическое и образное мышление, память, воображение, внимание
Развивать литературную, грамматически правильную речь
Формировать в процессе чтения нравственное отношение к миру (представление о добре и зле, дружбе и предательстве, сочувствии, долге, чести, патриотизме и т.д.)
Разъяснить родителям, что семейное чтение – способ общения между родителями и детьми, залог благополучия, метод воспитания и хороший досуг
Краткое описание проекта
В рамках проекта разработан план по ознакомлению и приобщению детей к чтению. Он рассчитан на 9 месяцев. Сюда включено чтение произведений авторов, высоко зарекомендовавших себя, проверенных временем и педагогическим опытом. Это Толстой, Пушкин, Маршак, Михалков, Есенин, Чуковский, Кассиль, Чарушин, Бианки, Баруздин, Воронкова, Мошковская. Кроме чтения книг, проведены тематические выставки, изготовлена с детьми «Книжкина больница», нарисованы герои произведений, поставлены инсценировки, дети знакомились со сказками народов Поволжья, участвовали в акции чтения книг о Великой Отечественной Войне, приуроченной к 70-летию Победы, посетили сельскую библиотеку.
В нашем дошкольном отделении проходила акция «Подари книгу детскому саду», благодаря которой обогатилась наша библиотека. К акции присоединились и родители, и школьники.
Интересно прошел конкурс «Книжка-самоделка».
В своей работе мы использовали интернет-ресурсы, показали детям «вечные» книги из коллекции Московского Исторического музея. Дети увидели первые рукописные книги, Библии, украшенные золотом, драгоценными камнями, книги ручной работы.
Мы старались применить свои, новые подходы к решению этого вопроса, и пригласили мам для того, чтобы они прочли детям любимые сказки своего детства. Дети были в восторге от такого общения.
Также мы ежедневно читали детям перед сном, читали большие по объему произведения. Мы прочли книги: Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе», И.Носова «Остров Незнайки», Л. Воронковой «Девочка из города», В. Бианки «Синичкин календарь», Г.Сапгира «Букваренок», В. Драгунского «Денискины рассказы», М. Зощенко «Великие путешественники», А.Толстого «Приключения Буратино».
Мы старались привлекать родителей к этой работе, и они откликнулись – приняли активное участие в изготовлении книжного уголка, помогли нам купить книги для групповой библиотеки, участвовали в акции «Подари книгу детскому саду».
В своей работе мы обращались к материалам программы «Добрый мир», автор-составитель Шевченко Л.Л., при чтении детям о таких праздниках, как Рождество, Пасха, а также использовали литературные произведения о семье, родителях, любви к ближним.
У нас есть новые задумки, которые мы хотим реализовать в будущем. Одна из них – аудиобиблиотека. Мы уже начали собирать коллекцию аудиокниг. Она пока небольшая, но работа по этой теме продолжается.
=