СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию «Календаря событий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию «Календаря событий»»

Проектная задача

В 2018-2019 учебном году на заседании МО мы с коллегами решили провести проектную задачу с участием всей начальной школы. Проект по созданию «Календаря событий». Мы взяли 6 направлений, по которым работаем традиционно: краеведение, познавательное, социально-трудовое, нравственно-патриотическое, спортивное + ЗОЖ, эстетическое. Для каждого направления мы придумали по 5 мероприятий и давали аннотацию этого события. Я отвечала за социально-трудовое направление. Мероприятия, которые мы собирались предложить детям на выбор:

1. Книжкина больница

Когда наступает ночь и выходные дни, «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги ждут помощи от вас, ребята!

2. Дети - детям

Окажите помощь детскому дому «Аистёнок», тем малышам, которые оказались в трудной жизненной ситуации: без родительского внимания и ласки. Наша помощь – это проведение праздника и игр в детском доме, так же сбор памперсов для малышей.

3. Цветочный город

А теперь в нашей помощи нуждается пришкольный участок. Посадите и вырастите цветочную рассаду. Можно создать оригинальную клумбу от начальной школы.

4. Самый классный класс!

Создайте фильм - ролик о своем классе. Хорошая идея рассказать всей школе о своём классе!

5. Операция " Примите наши поздравления!"

Среди ребят нашей гимназии много творческих, талантливых ребят. Есть предложение показать наши таланты пожилым людям нашего микрорайона, вашим бабушкам и дедушкам, учителям-ветеранам нашей гимназии.

Детей разбили на разновозрастные группы (первоклассники на этапе обсуждения не участвовали, из-за отсутствия опыта), которые из 5-ти предложенных мероприятий должны были выбрать 2 (можно – одно из списка, одно предложить своё). В каждом классе было 6 групп по 6-7 человек в каждой. Затем каждая группа объясняла свой выбор, доказывала необходимость проведения мероприятия, его увлекательность, реальность в осуществлении, кто будет являться участниками, организаторами, какие шаги для воплощения в жизнь. В ходе обсуждения ребята заполняли анкеты – оценивания. Были анкеты для заполнения группой и индивидуальные.

После этого уже всем 6-ти группам надо было выбрать из данного направления 3 мероприятия и 3-х делегатов, которые будут презентовать события на следующий день для делегатов, которые работали над выбором в других направлениях. Итого у нас получилось 18 событий, которые дети предлагали на голосование. Следующий этап – это голосование в классах (здесь уже подключаются 1-е классы). По итогам анкетирования определили, какой класс будет организатором определённого события. Например, мы организовывали и проводили на параллели 4-х классов «Зимние забавы». Работа по проведению данной проектной задачи проходила очень плодотворно, как среди коллег, так и среди детей. Во время двухдневной работы с детьми у нас присутствовали в роли экспертов методисты из педагогического колледжа (анкеты, которые заполняли дети смотреть в

Большая роль в моей практике отводится информационно-коммуникативной технологии. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше, и презентации, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяются, являются  инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление). Презентации прекрасно заменили картинки и таблицы. Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.

Каждый учитель осознает, что новые информационные  технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:

  • расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;

  • разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;

  • возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся.  А, следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.

Приложение

Проектная задача

Участники I смена – 2 Б, 3 Б, 3 Е, 4 А, 4 Б, 4 В II смена – 2 А, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е, 3 А, 3 В, 3 Г, 3 Д, 4 Г

Направления и ответственные

Краеведение – Тимофеев В.А., Лубсанова Т.А.

Познавательное – Смирнова Е.А., Будаева Л.Х., Санжиева Э.В.

Социально- трудовое – Калмыкова С.В., Аюшина О.Г.

Нравственно – патриотическое – Филипсон Н.В., Пронькина Л.Г.

Спортивное + ЗОЖ – Крупнова О.В., Бузина Т.П.

Эстетическое - Осокина Т.А., Мункуева Т.С.

Учащиеся рассаживаются по кабинетам, по группам.

В каждом кабинете работают 6 групп по 6 чел.(итого в кабинете 36 чел.)

Знакомство в группе.

Каждая группа получает инструкцию.

Дорогие ребята!

  1. Предлагаем вам СОВМЕСТНО ОБСУДИТЬ и ВЫБРАТЬ или ПРИДУМАТЬ 2 события, в которых вам хочется поучаствовать.

  2. Проводить эти события будете вы сами. Вам помогут взрослые – учителя, родители, старшеклассники.

  3. На обсуждение и отбор двух событий вам даётся 20 минут.

  4. Выберите человека, который будет следить за временем.

  5. На следующем уроке будет общее обсуждение. В результате общего обсуждения будет выбрано 3 события, которые наиболее интересны.

  6. Заполните

  7. Подумайте, как вы будете представлять всем группам эти 2 события.



Название события _______________________

Почему нужно провести это событие ____________________________________

Опишите, как вы представляете проведение этого события__________________

Участники события _____________________________________________________



Форма проведения:



фестиваль

конкурс

игра

другое (указать)

Анкета № 1 (заполняет каждый)

ФИ _________________________________ Класс __________

Какая задача была поставлена перед вашей группой?_______________________________

Поставь отметки на оценочных шкалах:

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта работа

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

  2. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хотел бы ты поработать ещё раз в той же группе? Обведи.

Да Нет

Почему? _______________________________________________



  1. Оцени свой вклад в работу группы (насколько ты оказался полезен своей группе)



0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Выбор 3-х делегатов, которые будут презентовать события на следующий день в каб.8, где соберутся делегаты со всех кабинетов.

1 делегат презентует 1 событие

ПРОТОКОЛ ГОЛОСОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ

Название события

Классы

ИТОГО:

2 а

2 б

2 в

2 г

2 д

2 е


День театра

4

0

8

5

7

2

26

Я танцевать хочу

11

4

6

3

7

6

37

Мир иллюзий

6

4

8

16

15

9

58

Ух, ты! Масленица!

10

22

10

12

12

10

76

День ёхора

1

4

2

0

1

2

10

Дети - детям

7

12

5

14

4

12

54

Современные герои

15

4

4

1

3

4

31

Фильм, фильм, фильм!

5

6

7

2

10

2

63

Интеллектуальная игра

3

2

3

1

1

3

13

Мама, папа, я – спортивная семья!

7

2

6

8

3

7

33

Парад чемпионов

2

2

4

4

1

1

14

Зимние забавы

9

18

11

9

7

11

65

Примите наши поздравленья!

0

1

2

3

3

1

10

Бурятские игры и благопожелания

1

2

2

3

1

1

10

Самый классный класс!

2

2

2

4

5

3

18

День документального кино

5

2

3

3

4

7

24

Интерактивное занятие в музее

5

6

8

9

3

9

40

День чтения вслух

0

2

2

5

3

1

13



Мероприятие по выбору (для разработки и организации)

2 а

2 б

2 в

2 г

2 д

2 е

Мама, папа, я – спортивная семья!

Зимние забавы



Мир иллюзий

Ух, ты! Масленица!