Проектная задача
В 2018-2019 учебном году на заседании МО мы с коллегами решили провести проектную задачу с участием всей начальной школы. Проект по созданию «Календаря событий». Мы взяли 6 направлений, по которым работаем традиционно: краеведение, познавательное, социально-трудовое, нравственно-патриотическое, спортивное + ЗОЖ, эстетическое. Для каждого направления мы придумали по 5 мероприятий и давали аннотацию этого события. Я отвечала за социально-трудовое направление. Мероприятия, которые мы собирались предложить детям на выбор:
1. Книжкина больница
Когда наступает ночь и выходные дни, «больные» книжки начинают плакать и жаловаться друг другу на свою судьбу: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Книги ждут помощи от вас, ребята!
2. Дети - детям
Окажите помощь детскому дому «Аистёнок», тем малышам, которые оказались в трудной жизненной ситуации: без родительского внимания и ласки. Наша помощь – это проведение праздника и игр в детском доме, так же сбор памперсов для малышей.
3. Цветочный город
А теперь в нашей помощи нуждается пришкольный участок. Посадите и вырастите цветочную рассаду. Можно создать оригинальную клумбу от начальной школы.
4. Самый классный класс!
Создайте фильм - ролик о своем классе. Хорошая идея рассказать всей школе о своём классе!
5. Операция " Примите наши поздравления!"
Среди ребят нашей гимназии много творческих, талантливых ребят. Есть предложение показать наши таланты пожилым людям нашего микрорайона, вашим бабушкам и дедушкам, учителям-ветеранам нашей гимназии.
Детей разбили на разновозрастные группы (первоклассники на этапе обсуждения не участвовали, из-за отсутствия опыта), которые из 5-ти предложенных мероприятий должны были выбрать 2 (можно – одно из списка, одно предложить своё). В каждом классе было 6 групп по 6-7 человек в каждой. Затем каждая группа объясняла свой выбор, доказывала необходимость проведения мероприятия, его увлекательность, реальность в осуществлении, кто будет являться участниками, организаторами, какие шаги для воплощения в жизнь. В ходе обсуждения ребята заполняли анкеты – оценивания. Были анкеты для заполнения группой и индивидуальные.
После этого уже всем 6-ти группам надо было выбрать из данного направления 3 мероприятия и 3-х делегатов, которые будут презентовать события на следующий день для делегатов, которые работали над выбором в других направлениях. Итого у нас получилось 18 событий, которые дети предлагали на голосование. Следующий этап – это голосование в классах (здесь уже подключаются 1-е классы). По итогам анкетирования определили, какой класс будет организатором определённого события. Например, мы организовывали и проводили на параллели 4-х классов «Зимние забавы». Работа по проведению данной проектной задачи проходила очень плодотворно, как среди коллег, так и среди детей. Во время двухдневной работы с детьми у нас присутствовали в роли экспертов методисты из педагогического колледжа (анкеты, которые заполняли дети смотреть в
Большая роль в моей практике отводится информационно-коммуникативной технологии. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше, и презентации, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока они применяются, являются инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление). Презентации прекрасно заменили картинки и таблицы. Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Интерактивные технологии как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
Каждый учитель осознает, что новые информационные технологии имеют большое влияние на содержание учебных предметов:
расширяется возможность поиска новой информации, а значит, появляется возможность более углубленно изучить тот или иной материал;
разнообразные формы работы с использованием ИКТ позволяют заинтересовать учащихся и привлечь их к самостоятельной работе, поиск нетрадиционных методов решения той или иной ситуации, задачи;
возможность качественно и быстро осуществлять контроль учащихся. А, следовательно, в дальнейшем можно построить учебный процесс так, чтобы каждый ученик усвоил основное содержание предмета.
Приложение
Проектная задача
Участники I смена – 2 Б, 3 Б, 3 Е, 4 А, 4 Б, 4 В II смена – 2 А, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е, 3 А, 3 В, 3 Г, 3 Д, 4 Г
Направления и ответственные
Краеведение – Тимофеев В.А., Лубсанова Т.А.
Познавательное – Смирнова Е.А., Будаева Л.Х., Санжиева Э.В.
Социально- трудовое – Калмыкова С.В., Аюшина О.Г.
Нравственно – патриотическое – Филипсон Н.В., Пронькина Л.Г.
Спортивное + ЗОЖ – Крупнова О.В., Бузина Т.П.
Эстетическое - Осокина Т.А., Мункуева Т.С.
Учащиеся рассаживаются по кабинетам, по группам.
В каждом кабинете работают 6 групп по 6 чел.(итого в кабинете 36 чел.)
Знакомство в группе.
Каждая группа получает инструкцию.
Дорогие ребята!
Предлагаем вам СОВМЕСТНО ОБСУДИТЬ и ВЫБРАТЬ или ПРИДУМАТЬ 2 события, в которых вам хочется поучаствовать.
Проводить эти события будете вы сами. Вам помогут взрослые – учителя, родители, старшеклассники.
На обсуждение и отбор двух событий вам даётся 20 минут.
Выберите человека, который будет следить за временем.
На следующем уроке будет общее обсуждение. В результате общего обсуждения будет выбрано 3 события, которые наиболее интересны.
Заполните
Подумайте, как вы будете представлять всем группам эти 2 события.
Название события _______________________
Почему нужно провести это событие ____________________________________
Опишите, как вы представляете проведение этого события__________________
Участники события _____________________________________________________
Форма проведения:
фестиваль
конкурс
игра
другое (указать)
Анкета № 1 (заполняет каждый)
ФИ _________________________________ Класс __________
Какая задача была поставлена перед вашей группой?_______________________________
Поставь отметки на оценочных шкалах:
Оцени, насколько интересной показалась тебе эта работа
Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
Хотел бы ты поработать ещё раз в той же группе? Обведи.
Да Нет
Почему? _______________________________________________
Оцени свой вклад в работу группы (насколько ты оказался полезен своей группе)
Выбор 3-х делегатов, которые будут презентовать события на следующий день в каб.8, где соберутся делегаты со всех кабинетов.
1 делегат презентует 1 событие
ПРОТОКОЛ ГОЛОСОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ
№ | Название события | Классы | ИТОГО: |
2 а | 2 б | 2 в | 2 г | 2 д | 2 е | |
| День театра | 4 | 0 | 8 | 5 | 7 | 2 | 26 |
| Я танцевать хочу | 11 | 4 | 6 | 3 | 7 | 6 | 37 |
| Мир иллюзий | 6 | 4 | 8 | 16 | 15 | 9 | 58 |
| Ух, ты! Масленица! | 10 | 22 | 10 | 12 | 12 | 10 | 76 |
| День ёхора | 1 | 4 | 2 | 0 | 1 | 2 | 10 |
| Дети - детям | 7 | 12 | 5 | 14 | 4 | 12 | 54 |
| Современные герои | 15 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 31 |
| Фильм, фильм, фильм! | 5 | 6 | 7 | 2 | 10 | 2 | 63 |
| Интеллектуальная игра | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 13 |
| Мама, папа, я – спортивная семья! | 7 | 2 | 6 | 8 | 3 | 7 | 33 |
| Парад чемпионов | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 | 14 |
| Зимние забавы | 9 | 18 | 11 | 9 | 7 | 11 | 65 |
| Примите наши поздравленья! | 0 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 10 |
| Бурятские игры и благопожелания | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 10 |
| Самый классный класс! | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 | 3 | 18 |
| День документального кино | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 7 | 24 |
| Интерактивное занятие в музее | 5 | 6 | 8 | 9 | 3 | 9 | 40 |
| День чтения вслух | 0 | 2 | 2 | 5 | 3 | 1 | 13 |
Мероприятие по выбору (для разработки и организации) |
2 а | 2 б | 2 в | 2 г | 2 д | 2 е |
Мама, папа, я – спортивная семья! | Зимние забавы | | | Мир иллюзий Ух, ты! Масленица! | |