СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.»

Проект

«Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»

Актуальность проекта: Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.

Цель: организация предметно-развивающей среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;

- обеспечение охраны здоровья детей.

Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.

Образовательная среда начальной школы — это:

• современная удобная мебель,

• магнитные плакаты,

• деревянные раздаточные дидактические материалы,

• игровые пособия,

• программные продукты,

• конструкторы и многое другое.

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

  • Принцип открытости

  • Принцип гибкого зонирования

  • Принцип стабильности-динамичности развивающей среды

  • Принцип полифункциональности.

Участники:

  • Учащиеся

  • Родители

  • Учителя

  • Администрация школы

Ежегодно в образовательное учреждение поступает большое количество первоклассников. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации.

Начало систематического обучения в школе, связанное с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности, требует определённой психологической готовности ребёнка к школе.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширения его адаптивных возможностей.

Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.


В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:

  • Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения

  • В мире веселых игр

Цель: развивать интеллектуальные способности детей через игры; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; позволить каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, воспитывать уверенность в себе.

  • В царстве растений

Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями.

  • Полезно знать и узнавать

Цель: вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов, создание условий для формирования информационного пространства и развития младших школьников

  • Уголок Мойдодыра

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.

Вывод:

Итак, создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.