СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен проект «Класс начального обучения «Дружба»». Описаны его актуальность, цель и задачи. Перечислены предполагаемые образовательные локации, приведены примеры их использования. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М. Горького» Проект по созданию  предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Выполнили: Абашина Вероника, Середенко Юлия

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М. Горького»

Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Выполнили: Абашина Вероника,

Середенко Юлия

Название проекта   «Класс начального обучения «Дружба»».

Название проекта

  • «Класс начального обучения «Дружба»».
Актуальность проекта Образовательная среда – это комплекс организационно-педагогических, дидактических, санитарно и психогигиенических, материально-технических условий, определяющих содержание и характер деятельности субъектов образовательного процесса, их психические состояния в процессе этой деятельности.

Актуальность проекта

  • Образовательная среда – это комплекс организационно-педагогических, дидактических, санитарно и психогигиенических, материально-технических условий, определяющих содержание и характер деятельности субъектов образовательного процесса, их психические состояния в процессе этой деятельности.
Актуальность проекта Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды на успеваемость учеников, их эмоциональное состояние.

Актуальность проекта

  • Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды на успеваемость учеников, их эмоциональное состояние.
Актуальность проекта Поэтому важной задачей преподавателя сегодня является организация образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями. К ним относятся: правильное сочетание нейтральных и ярких цветов; баланс уединенности и открытости; соблюдение безопасности, потребностей детей и учителей; учет возрастных особенностей обучающихся и т.д.

Актуальность проекта

  • Поэтому важной задачей преподавателя сегодня является организация образовательного пространства в соответствии с современными тенденциями.
  • К ним относятся:
  • правильное сочетание нейтральных и ярких цветов;
  • баланс уединенности и открытости;
  • соблюдение безопасности, потребностей детей и учителей;
  • учет возрастных особенностей обучающихся и т.д.
Цель разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды класса начального обучения.

Цель

  • разработка проекта по созданию предметно-развивающей среды класса начального обучения.
Задачи проанализировать и выделить основные недостатки учебных кабинетов с помощью просмотра видео; выделить пути решения данных недостатков; продумать оригинальность локаций кабинета; определить содержание и создать несколько видов локаций в кабинете: учебная, креативная, игровая, зона уединения; сделать схему кабинета начальной школы.

Задачи

  • проанализировать и выделить основные недостатки учебных кабинетов с помощью просмотра видео;
  • выделить пути решения данных недостатков;
  • продумать оригинальность локаций кабинета;
  • определить содержание и создать несколько видов локаций в кабинете: учебная, креативная, игровая, зона уединения;
  • сделать схему кабинета начальной школы.
Предполагаемые  образовательные локации  учебная;  креативная;  игровая;  зона уединения.

Предполагаемые образовательные локации

  • учебная;
  • креативная;
  • игровая;
  • зона уединения.
Образовательный дизайн Белые стены, т.к. дети сами наполняют цветами пространство своими работами. Мягкие пуфы, диванчики ярких цветов. Сочетание нейтральных и ярких оттенков. Зоны для совместного и индивидуального времяпровождения. Персональное пространство – отельная парта для каждого ученика. Индивидуальные шкафчики для учеников и учителей. Наличие выставочного пространства для представления творческих работ, достижений учащихся. Открытая стена (меловая доска для всех).

Образовательный дизайн

  • Белые стены, т.к. дети сами наполняют цветами пространство своими работами.
  • Мягкие пуфы, диванчики ярких цветов.
  • Сочетание нейтральных и ярких оттенков.
  • Зоны для совместного и индивидуального времяпровождения.
  • Персональное пространство – отельная парта для каждого ученика.
  • Индивидуальные шкафчики для учеников и учителей.
  • Наличие выставочного пространства для представления творческих работ, достижений учащихся.
  • Открытая стена (меловая доска для всех).
Схема кабинета  начальных классов

Схема кабинета начальных классов

дидактические плакаты, классный уголок маркерная доска учительский стол Проект учебной зоны кабинета начальных классов интерактивная доска дидактические плакаты дидактические игры ноутбуки дидактическое оборудование стол-карта + «бюро находок» парты

дидактические плакаты,

классный уголок

маркерная доска

учительский стол

Проект учебной зоны кабинета начальных классов

интерактивная доска

дидактические

плакаты

дидактические игры

ноутбуки

дидактическое оборудование

стол-карта + «бюро находок»

парты

доска творческих работ телевизор индивидуальные ящики диван почта Проект креативной зоны кабинета начальных классов меловая доска для всех стол со стульями

доска творческих работ

телевизор

индивидуальные ящики

диван

почта

Проект креативной зоны кабинета начальных классов

меловая доска для всех

стол со стульями

Примеры использования креативной зоны Размещение творческих работ детей на специальной доске. На меловой доске обучающиеся могут рисовать, оставлять пожелания одноклассникам. Почтовые ящички используются для хранения писем, открыток. В индивидуальных ящиках хранятся необходимые материалы для творческих работ. Во внеурочное время на диване и дополнительных стульях с помощью телевизора организуется просмотр мультфильмов и фильмов. Дополнительный стол и стулья используются для настольных игр, создания творческих работ.

Примеры использования креативной зоны

  • Размещение творческих работ детей на специальной доске.
  • На меловой доске обучающиеся могут рисовать, оставлять пожелания одноклассникам.
  • Почтовые ящички используются для хранения писем, открыток.
  • В индивидуальных ящиках хранятся необходимые материалы для творческих работ.
  • Во внеурочное время на диване и дополнительных стульях с помощью телевизора организуется просмотр мультфильмов и фильмов.
  • Дополнительный стол и стулья используются для настольных игр, создания творческих работ.
Проект игровой зоны кабинета начальных классов Шкаф для хранения книг и игрушек пуфики стол со стульями

Проект игровой зоны кабинета начальных классов

Шкаф для хранения книг и игрушек

пуфики

стол со стульями

Примеры использования игровой зоны В свободное время обучающиеся могут поиграть с игрушками, сидя на мягких пуфиках. Стол используется для настольных игр.

Примеры использования игровой зоны

  • В свободное время обучающиеся могут поиграть с игрушками, сидя на мягких пуфиках.
  • Стол используется для настольных игр.
Проект зоны уединения кабинета начальных классов освещение стол сидения

Проект зоны уединения кабинета начальных классов

освещение

стол

сидения

Примеры использования зоны уединения В данной зоне у обучающихся есть возможность уединиться, отдохнуть, почитать книгу. Также можно проводить время с другом, например, за настольной игрой.

Примеры использования зоны уединения

  • В данной зоне у обучающихся есть возможность уединиться, отдохнуть, почитать книгу.
  • Также можно проводить время с другом, например, за настольной игрой.
Образовательная  ценность учебной зоны Образование — один из способов становления личности ребёнка путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей. В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое. Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.

Образовательная ценность учебной зоны

  • Образование — один из способов становления личности ребёнка путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей.
  • В учебном пространстве класса размещены различные школьные правила, графики, классный уголок с различными данными, книги и журналы, ноутбуки, географические карты, глобусы и многое другое.
  • Все находится в свободном доступе и, соответственно, способствует повышению образовательного уровня ребёнка.
Образовательная  ценность зоны уединения Точно так же, как и учебная зона, зона уединения может способствовать повышению образованности ученика. Например, ученик может уединиться в данной зоне для выполнения домашнего задания или прочтения интересной книги. Также в данной зоне ученик может уединиться для того, чтобы позаниматься каким-то интересным, творческим делом.

Образовательная ценность зоны уединения

  • Точно так же, как и учебная зона, зона уединения может способствовать повышению образованности ученика.
  • Например, ученик может уединиться в данной зоне для выполнения домашнего задания или прочтения интересной книги.
  • Также в данной зоне ученик может уединиться для того, чтобы позаниматься каким-то интересным, творческим делом.
Воспитательная ценность  креативной зоны Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта. Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка. Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое. Именно поэтому креативная зона может эффективно воздействовать на воспитание детей. 

Воспитательная ценность креативной зоны

  • Период младшего школьного возраста – это этап активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизведения социального опыта.
  • Общение/коммуникация – чрезвычайно важный процесс в формировании личности ребёнка.
  • Взаимодействие с другими детьми учит младшего школьника уважительно относиться к другим, выслушивать друг друга, не перебивать, уступать, делиться, оказывать поддержку и многое другое.
  • Именно поэтому креативная зона может эффективно воздействовать на воспитание детей. 
Развивающая ценность  игровой зоны Именно игровая деятельность имеет решающее значение в формировании главных новообразований у младшего школьника: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания, познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы. Так же игра обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику. Соответственно, игровая деятельность имеет важное значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии младшего школьника как полноценной личности.

Развивающая ценность игровой зоны

  • Именно игровая деятельность имеет решающее значение в формировании главных новообразований у младшего школьника: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания, познавательной деятельности ребенка, эмоционально-волевой сферы.
  • Так же игра обогащает представление об окружающем мире, формирует коммуникативные навыки, культурное поведение, развивает мелкую моторику.
  • Соответственно, игровая деятельность имеет важное значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии младшего школьника как полноценной личности.
Вывод Школа выступает как социальный институт, физическое пространство которого влияет на качество образования младшего школьника и его общественной деятельности. Следовательно, как и воспитание будущего поколения, планирование, проектирование и грамотная организация учебного пространства является одним из наиважнейших факторов, влияющих на качество образования. При правильной организации, предметно-развивающая среда кабинета начальных классов может быть максимально эффективной относительно таких ценностей, как образование, развитие и воспитание обучающихся.

Вывод

  • Школа выступает как социальный институт, физическое пространство которого влияет на качество образования младшего школьника и его общественной деятельности.
  • Следовательно, как и воспитание будущего поколения, планирование, проектирование и грамотная организация учебного пространства является одним из наиважнейших факторов, влияющих на качество образования.
  • При правильной организации, предметно-развивающая среда кабинета начальных классов может быть максимально эффективной относительно таких ценностей, как образование, развитие и воспитание обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!