Просмотр содержимого документа
«Проект по созданию среды кабинета.»
Предметно- развивающая среда Кабинета начальных классов «учение с увлечением»
Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности, для того чтобы у учащихся была мотивация ходить в школу.
Цель: организовать условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей обучающихся начальной школы.
Задачи:
- Изучение зон предметно-развивающей среды.
- Создание модели кабинета начальных классов
- обеспечение психологического благополучия школьников
Учебная зона
- расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер. Использование мультимедийных технологий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии творческих способностей обучающихся. Совместными усилиями работников сферы образования, ученых, программистов, производителей мультимедийных средств обучения и преподавателей-практиков создается новая информационная образовательная среда, в которой определяющим становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Игровая зона
Игровые методы обучения не только делают обучение увлекательным и интересным для детей делом, но и обеспечивает потрясающе качественное освоение знаний и навыков. То, что ребёнок вызубрил — он может забыть через несколько дней, то, что освоил в игре — он запомнит на всю жизнь.
Зеленая зона
- Ведь под зеленой зоной подразумевается многообразие декоративных цветов, информационные карты о них (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
- Как говорили Сухомлинский: «Природа – источник знаний и вместе с тем «мир детства мысли».
- Ведь благодаря ей, у детей появляется желание познавать новое, воображать, общаться со сверстниками, творить и просто отдохнуть от школьной суеты.
Информационная зона
Данная зона предназначена для того, чтобы учащиеся вносили свои изменения и пользовались информацией Которая представлена на чтение. Стенд привлекает детей через заданные знания или ролевыми сюжетами учителя ,например предложить каждому ребенку в течении всего дня составить список того чтобы он изменил в завтрашнем дне, чтобы он был намного интересным
Зона умелые ручки
В этой зоне ребенок может отдохнуть эмоционально, р азвить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
В начале уроков, в внеурочное время учитель придумывает задания для того, чтобы каждый ребенок побывал в зоне умелые ручки