СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии на тему: "Частичка тепла для дома"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте описана история шерсти и изделий из них, описана технология изготовления картин из шерсти.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии на тему: "Частичка тепла для дома"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петровская основная общеобразовательная школа»

Шатурского муниципального района Московской области











ПРОЕКТ

по технологии на тему:

«Частичка тепла для дома»

(работа в технике «Шерстяная акварель»)



Выполнила: Милова Алина,

учащаяся 7 класса

Руководитель:

Сапрыкина Ирина Михайловна,

учитель технологии





2017

Содержание


Введение……………………………………………………………..…………...3

Глава I Теоретическая часть

1. История техники валяния ………………………………….………...........5

2. Виды валяния ……………………………………………………................6

2.1 Технология сухого валяния………………………………………………7

2.2 Технология мокрого валяния…………………………………………….9

3. Инструменты и материалы для валяния……………………….………...10

4. Способы изготовления картин из шерсти……………………………….12

5. Выкладывание картин…………………………………………………….13

Глава II Практическая часть

1. Анализ и выбор идеи……………………………………………………...15

2. Организация рабочего места, техника безопасности при выполнении работ………………………….………………………………………………16

3. Технологическая последовательность изготовления изделия…………16

4. Экономический расчет……………………………...…………………….18

5. Экологическое обоснование……………………………………………...18

6. Самоанализ выполненной работы………………………………….........19

7. Реклама изделия…………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………...21

Список используемых ресурсов …………………………………………..22

Приложение…………………………………………………………………….23









Введение

Людей издавна тянет к шерсти и это неспроста. Шерсть одевала, обувала и лечила людей. У нее хорошая энергетика, тем самым она помогает избавиться от болезней. Исстари люди избавлялись от зубной или головной боли, от болей в пояснице, прикладывая к больным местам натуральную, неокрашенную шерсть. А перевязав шерстяной ниткой запястье, или щиколотку, избавлялись от болей в суставе. В старину недоношенных детей клали в овечью шерсть, которая оберегала и прибавляла сил младенцу. Все это говорит о практической ценности шерсти. Однако опытные мастерицы стали извлекать из нее ценность эстетическую, которая выражалась в том, чтобы делать из волокон шерсти разные поделки. Валяние шерсти, как мокрое, так и сухое – это трудоемкий, но очень интересный и увлекательный процесс, с помощью которого можно создавать экологически чистые, красивые, а главное, оригинальные изделия для себя и в подарок близким людям. Сегодня дизайнеры используют войлок для изготовления элементов декора, войлочные аксессуары придают нарядам очарование и прелесть своей богатой цветовой гаммой, изящными линиями и возможностью воплотить любые фантазии. Броши, бусы, шарфы, сумочки и различные фигурки, игрушки – все это украсит любой наряд и интерьер.

В нашем случае, мне бы хотелось остановиться именно на интерьере, так как с помощью картин из шерсти мне хочется украсить комнату родителей. В своей работе я планирую использовать способ сухого валяния методом выкладывания шерсти. В отличие от сухого валяния, где помимо шерсти используются иглы, и в отличие от мокрого, где используются вода, мыло, я буду использовать только рамку для оформления работы, собственные руки и фантазию. В этом заключается актуальность работы.

Целью своей работы ставлю освоение технологии сухого валяния и создание картины в технике «Шерстяная акварель» для комнаты моих родителей.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей валяния из шерсти;

  2. Расширить знания о таком материале, как шерсть;

  3. Познакомиться с техникой сухого и мокрого валяния;

  4. Спроектировать и изготовить картину в технике «Шерстяная акварель»;

  5. Украсить интерьер комнаты родителей.

Объектом исследования является освоение технологии валяния из шерсти для дальнейшего украшения комнаты родителей.

Предметом исследования является возможность апробирования и реализации творческих замыслов с использованием данной техники.

Гипотеза заключается в следующем: мы предполагаем, что созданная картина будет оригинальным и эстетичным дополнением к интерьеру комнаты моих родителей.























Глава I Теоретическая часть

    1. 1. История техники валяния

Войлок (от тюркского ojlyk – покрывало) – плотный нетканный текстильный материал из валяной шерсти.

Первым упоминанием о войлоке считается легенда о валяном ковре, найденном на Ноевом Ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер.

Валять войлок люди научились в глубокой древности, примерно восемь тысяч лет назад. Однако техника валяния появилась лишь после одомашнивания овец. Люди пытались валять шерсть диких животных, но это было не так просто, так как у шерсти диких овец нет чешуйчатого слоя, за счет которого происходит сцепление волокон друг с другом. Тем более что с одной овцы можно получить немного шерсти (максимум 5 кг). А на то, чтобы изготовить юрту необходимо не менее 100 кг шерсти. С этого момента в разных регионах (Кавказ, Памир, Тибет, Алтай, Афганистан, Иран, Балканы, Перу, Норвегия и Финляндия), независимо друг от друга, возникло и развивалось валяние войлока.

Валяние шерсти считается изобретением кочевников. Кочевники первыми оценили удивительные свойства войлока. Они изготавливали из шерсти одежду (головные уборы, бурки и др.), дома, предметы интерьера (подушки, ковры), утварь (мешки для различных целей), снаряжение для всадников (попоны для лошади, детали седла и др.). Войлок оберегал кочевников от вражеских стрел и злых духов, спасал от холода и жары.

Самые древние войлочные изделия были обнаружены археологами в погребениях Горного Алтая, относящиеся к 4-5 векам до н.э. В этих погребениях нашли неповрежденные предметы конского убранства, одежду и мягкую утварь.

В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки.

В европейских странах в производство войлока внесли свои модификации. Уже в эпоху античности войлок уплотняли прокатыванием его между валиками. В Европе использовался также еще один способ валяния. В больших воронкообразных чашах шерсть уплотняли с помощью завихряющегося потока воды. Гораздо позже появилось промышленное производство фетра, который представляет собой тонкий войлок. А уже в 20 в. появляется иглопробивной промышленный способ изготовления войлока. Последний способ позволил сваливать даже искусственное волокно.

В наше время валяние шерсти переживает новый виток в своем развитии, оно возрождается. Сегодня это уже не жизненно необходимое ремесло, а яркая форма художественного выражения. Современные художники по войлоку используют все приемы валяния предков, а также придумывают новые. Становятся модными войлочные игрушки и картины, одежда и аксессуары, украшения и различные предметы интерьера. Войлок начинают использовать в сочетании со стеклом, металлом, керамикой. Мы видим, как развивается технология валяния, становятся доступными материалы и инструменты для этого вида рукоделия.


  1. Виды валяния

Существует две основных техники валяния шерсти: сухое и мокрое валяние. 

Выбор техники зависит от того, какое изделие мы хотим сделать. В некоторых случаях необходимо использовать смешанную технику, соединяющую две основные. 

Трудно сказать какой из этих способов лучше или легче. Важно попробовать разные техники или уже в конечном итоге решить, что вам понравилось больше всего.

В нашем случае, было решено освоить технологию валяния сначала сухим способом, а в дальнейшем мы планируем освоить технологию мокрого валяния.

    1. 2.1 Технология сухого валяния

Сухое валяние применяют для производства игрушек, памятных подарков, украшений. Техника сухого валяния игрушек из шерсти проста и доступна начинающим рукодельницам. При использовании сухого метода валяния шерсть много раз пронизывается специальной иглой до необходимой структуры. Эта техника напоминает лепку. Иглы для валяния имеют специальные зазубрины, благодаря которым они подцепляют, смешивают и спутывают волокна шерсти. Эти зазубрины расположены в направлении, противоположном втыканию, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти. Этот метод называется фильцеванием.

На каждом этапе валяния игрушки из шерсти пользуются разными иглами:

  • длинная толстая игла применяется на начальном этапе;

  • средняя игла используется, чтобы предварительно выровнять поверхность;

  • тонкая и короткая иголка необходима для того, чтоб сделать поверхность гладкой.

Для валяния требуется непряденая шерсть, иглы и поролоновая губка, на которую закрепляется будущее изделие. Шерсти для изделия необходимо взять на треть больше, чем размер будущей поделки. Если она будет большая, то для экономии можно сделать синтепоновую основу, а из шерсти уже верхнюю часть. Из подготовленного материала надо создать силуэт будущей поделки, положить его на губку и начать протыкать вашу заготовку иголкой, немного поворачивая её. Игла своими зубцами цепляет волокна, шерсть сбивается все плотнее, а вы при этом формируете будущее изделие. Иглы довольно острые поэтому, чтобы не проколоть пальцы, не держите изделие на весу и прокалывайте его очень осторожно. Иглу необходимо держать точно перпендикулярно изделию, чтоб она не застряла и не сломалась.

Главные правила сухого валяния игрушек из шерсти:

• валяние должно производиться обязательно на основе;

• начинают работу толстой иглой, а заканчивают тонкой;

• игла входит в шерсть перпендикулярно изделию, равномерно и быстро;

• детали изделия в ходе работы нужно постоянно поворачивать;

• сердцевина детали должна быть плотной;

• формируйте шерсть пальцами, пока она еще мягкая, как при лепке пластилином;

• если часть валяной игрушки стала плотной и гладкой, не деформируется при нажатии на нее пальцем, значит, она готова;

• если в последующем вы будете соединять части изделия, то в месте скрепления оставьте свободными прядки шерсти.

Знакомиться с техникой валяния нужно с несложных вещей, к примеру, шаров или бусин, медленно переходя к сложным изделиям. Занятия сухим валянием игрушек из шерсти не требует много времени. Это можно делать за просмотром любимого кино или общаясь с друзьями. Занимаясь этим видом рукоделия можно реализовать любую свою фантазию, главное иметь больше свободного времени и разноцветной шерсти. Также валяние игрушек из шерсти является отличной борьбой со стрессом, а результат работы прекрасно поднимает настроение.

Техника сухого валяния игрушек хороша тем, что если в ходе работы на изделии образовалась неровность, то это можно запросто исправить, приваляв там немного шерсти. Изменить размеры можно, когда изделие ещё рыхлое, для этого просто добавьте в этих местах ещё шерсти. Если ваше изделие складывается из нескольких частей, то каждую часть необходимо делать отдельно, а затем приваливать друг к другу, используя маленький клочок шерсти. Следующим заключительным этапом, после соединения между собой всех деталей, является шлифовка. Поверхность фигурки должна быть гладкой, однородной и плотной. От мотка шерсти отделяются небольшие пёрышки, превращая их в лёгкое облачко. Такие пушистые облака накладываются внахлест друг на друга по всей поверхности изделия, и осторожно тонкой иголкой приваливаются к готовым деталям, пока их поверхность не станет совсем гладкой. Эта часть в технике валяния самая трудоёмкая, но обязательная. Без шлифовки изделие будет иметь незаконченный вид.



2.2 Технология мокрого валяния

Техника мокрого валяния позволяет изготавливать большие плоские полотна войлока, что затруднительно сделать, используя технику сухого валяния.

Мокрое валяние названо так, потому что для сваливания волокон шерсти используется вода, а точнее - мыльный раствор. Для мокрого валяния нужно: шерсть, вода, мыло и руки. Но таким минималистским набором обходились первые валяльщики, а вы можете себе облегчить работу при помощи дополнительных материалов и инструментов:

- подстилка под будущее изделие (рифленый резиновый коврик, бамбуковая скатерть, упаковочная пленка с пупырышками);

- пульверизатор с водой;

- сетка (противомоскитная, сетка под штукатурку или старый тюль);

- целлофановые перчатки для рук (необязательно, но если вы заботитесь о состоянии кожи рук, то желательно);

- деревянная скалка;

- скотч;

- махровое полотенце.

Мыльный раствор для мокрого валяния делается так: брусок мыла натирается на крупной терке и заливается двумя литрами кипятка. Затем он перемешивается, чтобы мыло полностью растворилось, настаивается около двух часов до загустения, и потом его можно использовать. Для мокрого валяния подходит и готовое жидкое мыло. Когда раствор готов, можно приступать к мокрому валянию. Сухую шерсть заданного цвета раскладывают на столе на подстилку (лучше использовать пупырчатую пленку, она недорогая, многоразовая, в ней не застревают волокна шерсти), сверху укладывают рисунок из цветной шерсти, затем смачивают мыльным раствором, накрывают сеткой и начинают тереть руками в разных направлениях, до тех пор, пока отдельные пряди не будут хорошо сцеплены между собой, и не будут отрываться. При мокром способе валяния под воздействием воды волокна удлиняются и распрямляются, при этом занимая новое положение в комочке шерсти как бы проскальзывают между соседними волокнами. А помогает им в этом мыльный раствор, который также растворяет вещества, которыми покрыты волокна шерсти. При высушивании изделия волокна стремятся вернуться в прежнее состояние, все туже спутываясь с «соседями». Такая усадка может достигать 30%. Это важно учитывать при планировании размеров изделия, изготовленного мокрым валянием. Замечено, что лучше сваливаются более грубые волокна, не подвергавшиеся окраске. В валянии используют овечью, козью, верблюжью шерсть.

Сколько нужно тереть? Говорят, в мокром валянии есть золотое правило ста раз - если прогладить каждый участок полотна сто раз, то шерсть сваляется. Но скрупулезно подсчитывать необязательно. Если сетка отходит от полотна, а шерсть не смещается - можно аккуратно снимать сетку, переворачивать полотно и валять его с изнаночной стороны. Если полотно было хорошо промочено, то можно продолжать валять его без сетки. Смывают мыло теплой водой, слегка отжимают изделие и сушат.

Готовое полотно, выполненное в технике мокрого валяния, можно использовать в качестве коврика, панно, шали или шарфика, или же раскраивать на одежду. Мокрое валяние - простая техника, которая позволяет создавать отличные вещи из войлока.


3. Инструменты и материалы для валяния

Основной инструмент для сухого валяния шерсти — это, конечно же,  игла для фелтинга.

Ассортимент игл для валяния шерсти весьма широк и разнообразен.

В зависимости от толщины иглы для сухого валяния делятся на четыре типа:

- грубые,

- средние,

- тонкие,

- очень тонкие.

Толщина иглы влияет на скорость сваливания шерсти и степень детализации поверхности изделия.

При помощи толстых игл, как правило, шерсть сваливается значительно быстрее. Однако на поверхности войлочной поделки остаются отверстия от уколов иглы. Валяние тонкой иглой происходит намного медленнее, но дает возможность более детально проработать мелкие элементы изделия и сделать его более плотным.

Эффективно ускорить сухое валяние могут различные иглодержатели. Они удобны, бывают под разное количество иголок, иглы можно менять и использовать столько, сколько нужно.

Подложка, мочалка или щетка-мат, необходимы для валяния плоских и маленьких элементов.

Пуходерка пригодится для отрывания шерсти тонкими клочками от ленты или руна. А уже с помощью двух пуходерок можно шерсть смешивать. На одну накладывается шерсть разных цветов, немножко утаптывается в пуходерку. Другой сверху шерсть отрываем. Оторванное обратно лепится в первую пуходерку и так до полного смешивания шерсти (примерно 10 движений).
Пуходеркой удобно распушивать уже свалянные войлок. Свалянные хвостики для шарфиков после распушивания с легкостью приваливаются к шерсти. Неудавшееся изделие с помощью этого инструмента легкими движениями руки превращается опять в кучку шерсти.

Резиновые наперсточки защитят Ваши пальчики от уколов иглы. Бывают различного размера под каждый пальчик. Очень удобны, когда приходится валять объемные изделия в руках.

Для мокрого валяния нужна пупырчатая пленка – эту пленку обычно используют для упаковки хрупких вещей при транспортировке. Сеткой маскитной или сетчатой швейной тканью накрывают шерстяную раскладку, чтобы при смачивании и первых валяльных движениях кусочки пряжи не смещались (если используется два слоя пупырчатой пленки и шлифмашинка можно обойтись без сетки).

Хозяйственное мыло или жидкое мыло. Без мыла нет мокрого валяния. Хозяйственное мыло дешево, но с жидким мылом не так сильно страдают руки.

Пульверизатор для нанесения мыльного раствора на разложенную шерсть. Струя пульверизатора должна быть не сильной, чтобы шерстинки не разлетелись, надо промочить полностью весь слой шерсти. Можно промачивать слой шерсти и просто аккуратно наливая мыльный раствор.

Особое значение имеет шерсть, которую вы хотите использовать для валяния. Шерсть как материал, очень пластичен и позволяет создавать почти любые формы, как плоские, так и объемные.

С натуральной шерстью очень приятно работать, она тёплая, живая, мягкая, разноцветная. Неудивительно, что она заняла заметное место среди материалов для хобби. 

По происхождению натуральная шерсть может быть овечьей, козьей и верблюжьей. Волокна шерсти различают в зависимости от толщины: тонкие, полутонкие и грубые. Чем тоньше волокно, тем изящнее и тоньше получается готовое изделие. Грубую шерсть используют для производства обуви, верхней одежды и сумок; тонкую – для изготовления бусин, шарфов и легкой одежды. Сваливание шерсти происходит за счет сцепления между собой чешуек, которые присутствуют в естественной структуре шерстинок.


4. Способы изготовление картин из шерсти

Для создания картин лучше всего использовать мериносовую шерсть. Она очень тонкая, длинноволокнистая, легко скручивается и быстро поддаётся валянию.

Варианты создания живописных картин из шерсти:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок.


5. Выкладывание картин

Из нескольких техник работы самой простой является выкладывание, так называемая «Шерстяная акварель». Рисование шерстью – это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды методом послойного выкладывания цветной шерсти.

Изображения, созданные таким методом, поражают своим разнообразием. Выкладываются фрукты, цветы, животные и даже портреты. Готовая работа обязательно оформляется в рамку под стекло.

Для изготовления картины понадобятся:

  • рама;

  • шерсть разных цветов;

  • ножницы,

  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),

  • флизелин или фланель - что найдете (в качестве подложки, но не обязательно).

Картины из шерсти, или "Шерстяная акварель" — это метод послойного наложения шерсти слоями на основу, закрепленную рамкой в стекле. За счет накладывания разных оттенков шерсти друг на друга тонкими прядями, получается плавный переход цветов один в другой.

Методы работы с шерстью.

1. Способ вытягивания шерсти — в одной руке мы держим шерсть, а пальцами и ладонью второй руки вытягиваем в сторону небольшую прядь шерсти. 

2. Способ выщипывания — нужно взять прядь шерсти в одну руку, а указательным и большим пальцами другой руки отщипнуть небольшое количество шерсти.

3. Способ настригания — с помощью ножниц настригаем шерсть, как нам  нужно (большими или маленькими кусками).

Советы начинающим:

- Чем больше Вам нравится сюжет, который Вы воплощаете в своей картине, тем удачнее получится сама картина и увлекательнее будет процесс.

- Шерсть - материал очень отзывчивый, потому что сразу чувствуешь и видишь, во что  преобразуется прядь шерсти в твоих руках. Вы всегда можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились.

- Если у Вас небогатый выбор шерсти по цвету - это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с  шерстью другого цвета, как и краски,  образует оттенки разной степени однородности. Оперируя полученными при смешивании основных цветов оттенками, можно создать удивительную картину.

- Для «рисования» картин шерстью совсем неважно, умеете Вы рисовать или нет. Главное обладать  «усидчивостью» и иметь большое желание сделать что-то прекрасное своими руками.

- Не старайтесь в точности скопировать изображение (фото), используйте его только как образец и источник вдохновения.

- Чтобы ускорить естественное сваливание шерсти полезно периодически в процессе выкладывания картины  аккуратно прихлопывать  её ладонью для скрепления слоев между собой.

- Не забывайте почаще прикладывать стекло к рабочей поверхности - так Вы очень быстро сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить.

- У каждого предмета на Вашей картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере они обязательно должны быть, иначе предмет не будет иметь объема. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Самое сложное, когда нужно передать именно «живые» свойства предметов.


Глава II Практическая часть


1. Анализ и выбор идеи

Ознакомившись с историей техники валяния, видами техник, соответствующими инструментами для каждой из техник, правилами подбора шерсти и методикой работы, было решено выполнить картины в технике сухого валяния.

Для того чтобы создать картину в технике сухого валяния, необходимо подобрать удачное изображение, с которого, в конечном итоге, будет создаваться изделие.

Для реализации проекта было продумано несколько идей (приложение 1), которые заключались в том, чтобы из целой серии изображений выбрать одно, которое будет оригинально смотреться в комнате родителей, и технологически реализуемо. Дело в том, что на многих картинках, которые просматривались, было много красок, цветов, мелких деталей, которые сложно передать волокнами шерсти.

После анализа изображений, была выбрана картинка с букетом цветов в вазе (рис. 1). Моя мама очень любит цветы.

В данной картинке минимальное количество цветов шерсти, изображение не является сложным и будет оригинально смотреться на стене, напоминая о лете.

Для работы лучше использовать только натуральную шерсть, так как шерсть искусственная очень капризна и может испортить изделие. В нашем случае, использовалась полутонкая шерсть Троицкого камвольного комбината (г. Троицк, Московская область).

Хочется отметить богатый ассортимент этого производителя шерсти, который заключается в том, что потребителю представлена шерсть разная по толщине, а также по цветовому решению. Шерсть продается как по одному цвету, так и по несколько цветов в одной упаковке, так называемый мультиколор.

Так как для наших картин требовались разные цвета, то нами использовались упаковки, в которых находилось по несколько цветных гребенных лент.


2. Организация рабочего места,

техника безопасности при выполнении работ

  1. Рабочее место для валяния должно быть удобным.

  2. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди.

  3. Через каждые сорок минут делайте паузы для отдыха.

  4. Соблюдайте порядок на рабочем месте, как во время работы, так и после нее.

  5. Будьте внимательны и осторожны.


3. Технологическая последовательность изготовления изделия

Для своих работ я использовала рамы со стеклом, обязательно с зажимами. Рамки убираем в сторону, стекло тоже, но не далеко. Далее приступаем к «написанию» картин в следующей последовательности:

  1. На основу (картон) сначала выкладывается задний фон, вытягивая пряди шерсти из ленты. Укладываем их равномерно в горизонтальном направлении, концы волокон должны выходить за пределы картона на 1-3 см. Постоянно прикладываем стекло, чтобы проверить, как будет смотреться картинка, если что-то не понравилось, можно убрать и переделать - в этом вся прелесть шерстяной акварели. В фоне может присутствовать несколько цветов, плавно переходящих один в другой. Так для первой картины выбраны молочно-желтые оттенки, для второй – голубовато-синие.

  2. После того как выложен основной фон, приступаем к прорисовке стола, на котором будет стоять ваза. Чем больше мы используем разных оттенков в работе, тем реалистичнее будет картина. Намечаем тень от вазы. В первой картине используем серо-синие тона, во второй – оттенки синего цвета, значительно темнее основного фона.

  3. Формируем вазу для цветов: вытягиваем из ленты шерсти тонкую прядь, скручиваем ее в жгутик и формируем стенки. На первой картине решено выполнить керамическую вазу в теплом коричневом цвете, поэтому заполняем объем вазы целиком, придавая обтекание по форме. Если ваза из стекла (вторая картина), то необходимо показать ее прозрачность: из жгутиков пряди белого цвета формируем стенки вазы, а при помощи скрученных жгутиков зеленого цвета выкладываем стебли цветов. На обеих вазах необходимо показать блики при помощи пряди белого цвета, выложенной по форме.

  4. Осталось поставить цветы в вазу. Сначала выполняем крупные цветы. Для этих целей вытягиваем несколько больших прядей из ленты двух цветов, складываем их в пучок и отстригаем неровные концы. Нарезаем полученный пучок на картину по 2 см, при этом обрезанные волокна падают на полотно произвольно. Для изображения листьев используем зеленую шерсть, также нарезая по 1,5 см. Добавляем контрастные цветы меньшего размера по тому же принципу: берем прядь одного цвета и обкладываем прядями другого цвета. Таким образом, на первой картине крупные цветы выполнены в кораллово-малиновой гамме, мелкие – в бело-голубой, на второй картине – в красно-бардой и желтовато-малиновой соответственно.

  5. Не забываем прикладывать стекло и заранее просматривать недостатки в рисунке. Последние штрихи, их может быть много, потому что с каждым разом хочется, что то дополнить или наоборот убрать. Здесь воля художника, автора своего произведения. Благо шерсть все стерпит, не размажется, не засохнет, как в настоящих акварельных рисунках. В этом вся прелесть «Шерстяной акварели».

  6. Накладываем стекло на готовую работу, закрепляем его в раму. Если с изнаночной стороны работы будет выглядывать шерсть, то при помощи ножниц осторожно ее отрезаем, но не вытягиваем.

Важный момент: на протяжении всей работы периодически прикладывайте к изделию стекло. Благодаря нему, видны все недочеты, которые необходимо исправить.


4. Экономический расчет

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Расход материалов

1.

Шерсть для валяния разных цветов

2 упаковки (по 5 цветов в каждой) по 100 гр.

3 упаковки (по 1 цвету) по 50 гр.

210 р. за 100 гр.


160 р. за 50 гр.

Меньше половины каждой упаковки

2.

Рамка

2 шт.

99 р. за шт. (пластмассовая)

55р. за шт. (деревянная)

2 шт.

Итого: 1054 руб.


Так как все работы предполагается проводить в дневное время, то затраты на освещение не учитываются.

Итого было потрачено 1054 рубля. Можно подумать, что это очень дорого, однако хочется заметить, что большая часть материалов осталась неизрасходованной и может быть использована при изготовлении других разных изделий: картин, панно, игрушек, бижутерии.

Несмотря на цену одной упаковки шерсти, ее количества вполне достаточно, чтобы оправдать ее стоимость. А главное, что получившиеся картины существуют в единственном экземпляре.


5. Экологическое обоснование

Валяние из шерсти - это экологически чистое производство, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера.

Для изготовления картин в технике «Шерстяная акварель» сухое валяние шерстью, используются экологически чистые материалы - волокна шерсти выполнены из натурального покрова животных. Натуральное шерстяное волокно: прочное, износостойкое, не выделяет вредных веществ, не вызывает аллергии.

При окрашивании шерсти использованы устойчивые красители, не оказывающие вредного воздействия на кожу человека в процессе изготовления изделия.

Практически безотходное производство, так как остатки шерсти можно использовать для других изделий, выполняемых в этой технике.

По окончанию срока легко утилизируется при естественных процессах тления или горения, изделие не загрязняет окружающую среду.

Рамка для первой картины выполнена из натурального дерева. Для второй картины использована рамка из пластмассы для того, чтобы показать, как может преобразиться картина в зависимости от ее обрамления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проект является экологически чистым, так как все использованные материалы долговечные, прочные, не выделяют вредных веществ, не вызывают аллергии.


6. Самоанализ выполненной работы

Результат полностью соответствует задуманным целям. Самое главное, что данное изделие не приносит вред окружающей среде и к тому же экологически чистое, экономически выгодное, эстетически красивое.

Результат моей кропотливой работы меня очень порадовал. Мне приятно, что я сотворила очень хорошие вещицы своими руками.

Эти картины я повешу на стену в комнате родителей. Они будут радовать гостей, и заставлять любоваться ими.

Я довольна готовым результатом и рада, что работа выполнена красиво и аккуратно.


7. Реклама изделия

Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который хочет творить, своими руками создавать эксклюзивные работы. Даже начинающий художник, сможет создать прекрасную картину и получить удовольствие и от работы и от готового изделия, которое будет радовать долгое время. Если у вас есть желание попробовать себя в этой технике, отбросьте страхи и сомнения, все обязательно получится!

Вы хотите, чтобы ваш дом был теплым, уютным, индивидуальным, неповторимым и современным?!


Тогда валяйте из шерсти!


Валяние из шерсти – это очень приятное и экономичное занятие!

А главное, вещи, сделанные вами, будут неповторимы!




















Заключение

Валяние шерсти, как мокрое, так и сухое – это трудоемкий, но очень интересный и увлекательный процесс, с помощью которого можно создавать экологически чистые, красивые, а главное, оригинальные изделия для себя и в подарок близким людям.

Заканчивая работу, я подвожу итоги своей деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы выполнения картины. Проведя за работой много часов, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой.

В своей работе я поставила для себя цель – освоить технологию сухого валяния. Благодаря этой цели была решена одна из задач – украшение комнаты родителей.

Работая над проектом, я узнала много нового о технологии валяния: историю валяния, о необходимом наборе инструментов и приспособлений для валяния, отличие между сухим и мокрым валянием, а процесс создания картины доставил мне массу удовольствия.

Гипотеза нашла свое подтверждение: созданная картина является оригинальным и эстетичным дополнением к интерьеру комнаты.

И наконец, рассказав о своём хобби, продемонстрировав изделия, надеюсь заразить им своих сверстников: не только девчонок, но и мальчишек. Так как бонусы налицо - все родные и друзья всегда с нетерпением будут ждать рукотворные и неповторимые подарки собственного изготовления, что особенно ценно в наше время. Когда нелегко удивить покупными штамповками.

Освоив технологию сухого валяния, я не планирую останавливаться на достигнутом. В дальнейшем хочется освоить технологию мокрого валяния и дополнить изделиями в данной технике коллекцию теперь имеющихся картин дома.

Список используемых ресурсов

  1. Кокарева И.А. Живописный войлок: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: ПРЕСС КНИГА, 2011 г.

  2. Хошабова Е. Украшения из войлока. – СПб.: Питер, 2013.

  3. Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. - Издательский центр АСТ-Пресс, 2016 г.




































Приложение 1

рис.1 Букет цветов в вазе



рис.2 Зимний пейзаж



рис.3 Портрет девушки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!