СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по технологии " Волшебный мир Семикаракорской керамики", 2018-2019гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования проекта: развитие представлений о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Семикаракорской керамики, как одной из ярких явлений народной художественной культуры Донской земли

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии " Волшебный мир Семикаракорской керамики", 2018-2019гг»

Творческий проект по теме:   «Волшебный мир Семикаракорской керамики»   Разработала : учца 7 «А» класса МБОУ СОШ № 27г.Шахты, Крючкова Анна; Проверила: Евсеева Светлана Валерьевна, учитель технологии, ИЗО  

Творческий проект по теме: «Волшебный мир Семикаракорской керамики»

Разработала : учца 7 «А» класса МБОУ СОШ № 27г.Шахты, Крючкова Анна;

Проверила: Евсеева Светлана Валерьевна, учитель технологии, ИЗО

 

АРТ-ПРОЕКТ Цель исследования: развитие представлений о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Семикаракорской керамики, как одной из ярких явлений народной художественной культуры Донской земли Задачи исследования: развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приёмов росписи «Семикаракорской керамики». Материал исследования: узоры Семикаракорской керамики. Методы исследования: сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России, как: Хохлома, Гжель, Жостово; исследование сравнительных образов с природой; исследование цветовой гаммы; исследование свойств виниловых пластинок;

АРТ-ПРОЕКТ

  • Цель исследования: развитие представлений о традиционных орнаментах и цветосочетаниях Семикаракорской керамики, как одной из ярких явлений народной художественной культуры Донской земли
  • Задачи исследования: развитие творческого образного мышления через применение на практике простейших приёмов росписи «Семикаракорской керамики».
  • Материал исследования: узоры Семикаракорской керамики.
  • Методы исследования: сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России, как: Хохлома, Гжель, Жостово; исследование сравнительных образов с природой; исследование цветовой гаммы; исследование свойств виниловых пластинок;

… У казачества и всего народа Донского края не может не быть будущего, и оно будет построено на том лучшем, что осталось от прошлого, чему мы все осознанно дадим ПРАВО БЫТЬ. Н.Н Туроверов

  • Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.
  • Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.
  • https://www.russian-mayolica.ru/page/semikarakorskaya-ceramica/
  На Дону издавна были развиты такие виды Декоративно-прикладного искусства, как:   1.Лоскутное шитьё;  2.Вязание крючком;  3.Вышивка;  4.Семикаракорская керамика.

На Дону издавна были развиты такие виды Декоративно-прикладного искусства, как: 1.Лоскутное шитьё; 2.Вязание крючком; 3.Вышивка; 4.Семикаракорская керамика.

Солнечная керамика Семикаракорская керамика- это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.

Солнечная керамика

Семикаракорская керамика- это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.

Многоцветье Донской земли Донское гончарное ремесло развивалось в окрестностях города ещё с дохристианских времён, когда были открыты богатые запасы местных глин. В зависимости от возрастающих бытовых потребностей оно усложнялось и совершенствовалось. Промысел берёт своё начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской.

Многоцветье Донской земли

Донское гончарное ремесло развивалось в окрестностях города ещё с дохристианских времён, когда были открыты богатые запасы местных глин. В зависимости от возрастающих бытовых потребностей оно усложнялось и совершенствовалось. Промысел берёт своё начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской.

Многоцветье Донского края Отличительная особенность Семикаракорской керамики, которую сегодня все чаще называют «Донской фаянс», в том, что при его производстве используется метод уникального ручного труда, оригинальность и многообразность форм, изобретательность и поэтичность в декоре, передающего красоту донского края, фольклорные казачьи мотивы и традиции. Белоснежный расписной фаянс с ажурными кружевными орнаментами, лепные жанровые скульптурки в сочетании с формами являются новым направлением в Донском прикладном искусстве. Изготавливаются скульптуры малой пластики различной сюжетной композиции методом литья и ручной лепки. После обжига изделия декорируются ручной росписью, покрываются бесцветной глазурью и обжигаются повторно. Прозрачная глазурь сплавляется с подглазурными красками росписи и даёт «вечный» декор нежными тональными переходами. Создают изделия художники - керамисты, значительная часть которых- члены Союза художников России.

Многоцветье Донского края

  • Отличительная особенность Семикаракорской керамики, которую сегодня все чаще называют «Донской фаянс», в том, что при его производстве используется метод уникального ручного труда, оригинальность и многообразность форм, изобретательность и поэтичность в декоре, передающего красоту донского края, фольклорные казачьи мотивы и традиции.
  • Белоснежный расписной фаянс с ажурными кружевными орнаментами, лепные жанровые скульптурки в сочетании с формами являются новым направлением в Донском прикладном искусстве. Изготавливаются скульптуры малой пластики различной сюжетной композиции методом литья и ручной лепки. После обжига изделия декорируются ручной росписью, покрываются бесцветной глазурью и обжигаются повторно. Прозрачная глазурь сплавляется с подглазурными красками росписи и даёт «вечный» декор нежными тональными переходами.
  • Создают изделия художники - керамисты, значительная часть которых- члены Союза художников России.
В данном творческом проекте мы предлагаем провести маленькое творческое исследование- сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России: как Гжель, Хохлома, Жостово. Хохлома под фон Золотая Хохлома

В данном творческом проекте мы предлагаем провести маленькое творческое исследование- сравнительный анализ узоров Семикаракорской керамики с такими монументальными видами росписи Руси и России: как Гжель, Хохлома, Жостово.

Хохлома под фон

Золотая Хохлома

Более широкое исследование можно провести в форме таблицы: Наименование параметра Наименование вида росписи ДПИ Гжель 1.Составные части узора Солнечная керамика Узорные строчки, листья и цветы, чайные узоры 2.Сравнительные образы с природой Солнечные цветы, декоративные листики и бутоны, летние мотивы: ягоды, фрукты, овощи Растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке 3.Цветовая гамма Растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке Голубо-синие мотивы «небесная Гжель» поверх белоснежного фона Спокойные, нежные, тёплые природные тона в желтовато-розовой и голубовато-зелёной гамме поверх белоснежного фона

Более широкое исследование можно провести в форме таблицы:

Наименование параметра

Наименование вида росписи ДПИ

Гжель

1.Составные части узора

Солнечная керамика

Узорные строчки, листья и цветы, чайные узоры

2.Сравнительные образы с природой

Солнечные цветы, декоративные листики и бутоны, летние мотивы: ягоды, фрукты, овощи

Растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке

3.Цветовая гамма

Растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке

Голубо-синие мотивы «небесная Гжель» поверх белоснежного фона

Спокойные, нежные, тёплые природные тона в желтовато-розовой и голубовато-зелёной гамме поверх белоснежного фона

Мы пришли к выводу, что сюжеты Семикаракорской керамики схожи с  Гжельскими  — это разнообразные цветочные орнаменты с акцентом на крупном цветке , но и не только. Здесь и изображения растений донской степи, и различные бытовые сюжеты из казачьего фольклора, в стиле русских лубочных картинок

Мы пришли к выводу, что сюжеты Семикаракорской керамики схожи с  Гжельскими  — это разнообразные цветочные орнаменты с акцентом на крупном цветке , но и не только. Здесь и изображения растений донской степи, и различные бытовые сюжеты из казачьего фольклора, в стиле русских лубочных картинок

С целью познать себя, свою культуру, в данной исследовательской работе мы предлагаем познать самобытность и уникальность Донской керамики, выполняя практические действия по трём направлениям. И хотим поделиться накопленным опытом с Вами.

С целью познать себя, свою культуру, в данной исследовательской работе мы предлагаем познать самобытность и уникальность Донской керамики, выполняя практические действия по трём направлениям. И хотим поделиться накопленным опытом с Вами.

Пределу творчества нет границ!

Пределу творчества нет границ!

Пределу творчества нет границ!

Пределу творчества нет границ!

В итоге проделанной творческой работы мы разработали стенд по мотивам Донской керамики и пришли к выводу: пределу творчества нет границ!

В итоге проделанной творческой работы мы разработали стенд по мотивам Донской керамики и пришли к выводу: пределу творчества нет границ!

После завершения работы я могу подвести итоги проделанной работы. Выполняя исследовательскую работу, мы приобрели бесценные навыки изготовления изделий декоративно-прикладного характера, выполненных в традициях Донского края.

В частности, я научилась:

  • - выполнять маширование и роспись декоративной тарелочки в стиле росписи «Семикаракорской керамики»;
  • -выполнять формообразование из старых виниловых пластинок;
  • -выполнять роспись готовых фаянсовых белых изделий.

Мы провели творческое исследование и сделали вывод, что сюжеты Семикаракорской керамики схожи с Гжельскими — это разнообразные цветочные орнаменты с акцентом на крупном цветке, но и не только. Здесь и изображения растений донской степи, и различные бытовые сюжеты из казачьего фольклора, в стиле русских лубочных картинок.

Выполняя творческую работу, я погрузилась с головой в гармоничный мир народной культуры и в повседневной жизни полученные знания мне пригодятся, например, для создания посуды по мотивам народного искусства для кукол и подарков.

В ближайшем будущем мы планируем освоить более сложные элементы росписи « Семикаракорской керамики» и провести исследование- анализ образов орнамента Донской керамики, а также разработать художественный методический альбом по мотивам Семикаракорской керамики