СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: "Курение: перспективы и реальность. Взгляд с позиции точных наук"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен показать связь точных наук (математики, статистики, физики) с глобальной проблемой человечества - табакокурением, расширить знания о вреде курения на организм человека и на окружающую среду, обозначить  перспективы борьбы с курением, развивать творческие способности и профессиональные навыки создания презентаций, буклетов. При реализации данного проекта учащиеся могли примерить на себя роль интервьюера во время проведения социального опроса (анкетирования), роль статистов в процессе обработки результатов анкетирования, роль компьютерного дизайнера при создании буклетов, диаграмм, презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Курение: перспективы и реальность. Взгляд с позиции точных наук"»

ГОСУДАРСТВЕННО БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


















Выполнили: учащиеся групп № 205 и 102

Участники кружка «Эрудит»

Провели: преподаватель математики

Панчик Г.Н.

преподаватель физики

Забияка Е. А.







Луганск, 2016






Тема проекта………………………………………………………………....3

Цели проекта…………………………………………………………….…...3

Задачи проекта……………………………………………………..….....…..4

Актуальность проекта…………………………………………………….…5

Тип проекта……………………………………………………………….….6

Этапы реализации проекта……………………………………….………....7

Условия реализации проекта…………………………………………..…...11

Ресурсы для выполнения проекта……………………………..…………...11

Участники проекта…………………………………………………………..11

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………....12

Использованные источники информации………………………………….13

Приложения………………………………………………………………….14



Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

Оноре де Бальзак





  • показать связь точных наук (математики, статистики, физики) с глобальной проблемой человечества - табакокурением;

  • расширить знания о вреде курения на организм человека и на окружающую среду;

  • обозначить перспективы борьбы с курением;

  • развивать творческие способности и профессиональные навыки создания презентаций, буклетов;

  • развивать логическое мышление, культуру речи учащихся;

  • развивать умение искать, анализировать и систематизировать информацию;

  • развивать навыки работы в команде;

  • прививать интерес к изучению точных наук;

  • привлечь внимание подростков к проблеме табакокурения;

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье;

  • повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением;

  • формировать осознанное негативное отношения к курению.



  • углубление знаний учащихся по ранее изученным на уроках физики и математики темам: «Свойства газов, жидкостей и твердых тел», «Виды сил», «Загрязнение окружающей среды», «Масса тел», «Проценты», «Решение задач на пропорцию», «Составление статистических диаграмм»;

  • способствование развитию личности учащихся путем привлечения их к участию в реализации проекта и работе бинарного кружка «Эрудит»;

  • развитие способности учащихся к самообразованию, поиску необходимой информации из всех доступных источников;

  • развитие умения учащихся правильно и объективно преподносить найденную информацию;

  • организация работы команд «медиков», «физиков», «математиков» с целью поиска материалов к докладам по проблеме табакокурения;

  • создание буклетов по проблеме табакокурения;

  • проведение благотворительной акции «Подари себе здоровье, а ребенку – радость!»;

  • анкетирование учащихся колледжа по вопросам табакокурения с целью сбора статистических данных по проблеме табакокурения;

  • проведение физических и медицинских экспериментов;

  • решение задач и кроссворда;

  • презентация результатов реализации проекта на открытом заседании бинарного кружка «Эрудит».



Курение – одна из тяжелейших проблем нашего времени, причина множества болезней и преждевременной смертности человека в современном мире. Ежегодно в мире курение становится причиной прямой или опосредованной смерти 3 миллионов человек.

У начинающего курить человека постепенно развивается физическая и психологическая зависимость от никотина. Курение сокращает продолжительность жизни в среднем на 25 лет, снижает качество жизни.

Табачный дым вреден не только для тех, кто непосредственно курит. Почти в такой же мере страдает здоровье и так называемых “пассивных курильщиков”, тех, кто вынужден вдыхать отравленный табаком воздух. При пассивном курении вдыхаются никотин, угарный газ и в значительно большем количестве, чем курящими, цианистый водород, бензол, толуол, акролеин и другие токсические и канцерогенные вещества. В результате «пассивное курение» на 34% увеличивает риск возникновения рака легкого, на 50% - сосудистой патологии. Ежегодно около 3000 некурящих умирает от рака легких, вызванного пассивным курением.

Курение прожигает не только здоровье и душу, но и кошелек — за свою жизнь курильщик превращает в ядовитый дым крупную сумму денег, не говоря уже о дополнительных расходах на лечение болезней, вызванных курением.

Высокая распространенность курения среди детей и подростков требует разработки и внедрения профилактических программ, направленных на борьбу с курением. Однако, их мало и далеко не во всех достигнут реальный, длительный эффект. Изучение личностных и поведенческих особенностей и их влияния на статус курения является одним из наиболее перспективных, но недостаточно разработанных направлений в системе мер по снижению частоты курения среди подрастающего поколения.



По способу преобладающей деятельности – исследовательский.


По уроню интеграции – межпредметный.


По количеству участников – коллективный.


По использованию дидактических средств – информационно-коммуникативный.


По длительности – среднесрочный (рассчитан на 2 месяца).






этапа

Название этапа

Деятельность руководителей кружка

Деятельность кружковцев

1

Подготовительный

Постановка основополагающих вопросов и целей проекта;

формулировка проблемных вопросов;

формируют группы для проведения исследований;

распределяют роли между участниками групп;

готовят для каждой группы темы для исследования;

осуществляют общее планирование проекта;

проводят инструктажи по технике безопасности и охране труда.

Распределяют роли между участниками своей подгруппы;

знакомятся с инструктажами по технике безопасности и охране труда;

знакомятся с планом реализации проекта.















2


Практический

Изучают потребности участников проекта в информации;

анализируют имеющуюся информацию;

консультируют по предложенному материалу каждую группу участников индивидуально (консультируют и наблюдают за деятельностью учащихся);

организуют и проводят благотворительную акцию «Подари себе здоровье, а ребенку – радость!»;

разрабатывают мини – конспекты и эмблемы;

разрабатывают задания для упражнения «Продолжи фразу»;

составляют кроссворд;

оформляют грамоты для награждения участников проекта;

составляют сценарий симпозиума.


Собирают, анализируют и систематизируют информацию (поиск информации в сети Internet и других источниках);

работают в команде;

готовят доклады и презентации к выступлению;

разрабатывают буклеты;

проводят анкетирование и обрабатывают его результаты;

строят статистические диаграммы;

подбирают практические задачи по физике и аналитические задачи по математике;

предварительно проводят эксперимент по физике;

подбирают медицинский эксперимент;

проводят благотворительную акцию «Подари себе здоровье, а ребенку – радость!»;

готовят фотоотчет о проекте.












3

Презентация результатов проекта

Проводят симпозиум;

следят за соблюдением:

правил по технике безопасности и охране труда во время симпозиума;

регламента при выступлении с докладами;

культурой речи;

корректностью оформления задач;

заполнением мини – конспектов;

проводят рефлексию;

выдают эмблемы всем выступающим;

подводят итоги благотворительной акции «Подари себе здоровье, а ребенку – радость!»;

организуют чаепитие.

Представляют доклады с использованием мультимедийных презентаций;

презентуют буклеты;

проводят медицинский и физический эксперименты;

решают задачи;

заполняют мини – конспекты;

отвечают на вопросы;

решают кроссворд;

продолжают предложенные фразы;

обсуждают итоги мероприятия за чаепитием.




    • проинформированность учащихся;

    • содействие администрации колледжа, преподавателей, родителей и учащихся;

    • целенаправленность, активность и заинтересованность учащихся во время выполнения проекта.


  • ТСО (компьютер, принтер, фотоаппарат, мультимедийный проектор, экран, калькуляторы);

  • комплект оборудования для проведения эксперимента (весы, разновесы, штатив, пинцет);

  • халаты (медицинские и лабораторные);

  • радиорубка колледжа;

  • доступ к сети Интернет и библиотеке;

  • канцелярские принадлежности;

  • угощения для проведения благотворительной акции.



  • кружковцы;

  • волонтерский отряд «Надежда»;

  • преподаватели физики и математики;

  • администрация колледжа;

  • ученический коллектив колледжа;

  • родительский комитет.


  • пропаганда здорового образа жизни;

  • осознание учащимися пагубного влияния табака на организм человека;

  • активное участие учащихся в заседаниях кружка «Эрудит»;

  • установление святи теории с практикой, а также межпредметных связей;

  • пропаганда соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;

  • развитие профессиональных умений и навыков учащихся;

  • создание буклетов о вреде курения; презентаций;

  • привлечение учащихся к благотворительности;

  • размещение на сайте колледжа статьи о ходе реализации проекта «Курение: реальность и перспективы. Взгляд на проблему с позиции точных наук»;

  • самосовершенствование и самоутверждение учащихся путем решения ситуаций, возникающих на пути к достижению поставленных целей.






  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2001.

  2. Шевченко С.В. и другие. Классные часы. 9 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2003.

  3. Журнал «Семейный доктор», № 5, 2000.

  4. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – Москва: Просвещение, 1985.

  5. Нестерова Е.Н. ВАЛЕОЛОГИЯ: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Коломна: НОУ «Современный Гуманитарный Институт», 1999.

  6. Воспитание школьников”. № 7, 2006.

  7. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.

  8. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.

  9. https://www.youtube.com/watch?v=6HA0BzDRotc

  10. https://www.youtube.com/watch?v=dwwC9IAGorQ

  11. https://www.youtube.com/watch?time_continue=164&v=zHad8XIEoeo

  12. https://www.youtube.com/watch?time_continue=84&v=Epk6fyS5snE

  13. https://www.youtube.com/watch?time_continue=354&v=sWH9MI_-f7k

  14. https://www.youtube.com/watch?time_continue=81&v=r9WgmPaZwe0





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!