СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме «Создание ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о создании ситуаций успеха на уроках английского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме «Создание ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края















Проект по теме

«Создание ситуации успеха
на уроках английского языка в начальной школе»











Выполнила : Пастернак Оксана Ильинична учитель английского языка





2022 г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………..…….…....…………2

2.Теоретические основы созданий ситуации успеха ……………………………..3

2.1 Понятие успеха и ситуации успеха……………………………..…….………..3

2.2 Алгоритм создания ситуации успеха…………………………………………..5

3. Использование ситуаций успеха на уроках английского языка в начальной школе…………………………………………………………….……....5

3.1 Обучение аудированию………………………………………………….……...6

3.2 Обучение говорению…………………………………………………….……...6

3.3 Обучение чтению…………………………………………………………….….7

3.4 Обучение письменной речи………………………………………………….....7

Заключение……………………………………………………………………….….9

Список литературы ………………………………………………………………..10


















1. Введение

Дайте, дайте первую удачу!

Чтобы, гордость юную не пряча,

Человек, как молодой орел,

Прянул в небо и себя обрел,

Путь свой во Вселенной обозначив! Дайте, дайте первую удачу!

Давид Кугультинов

В настоящее время значительно вырос интерес к иностранным языкам и, в особенности, к английскому языку. Сегодня английский язык стал основным средством международного общения.

В школе иностранный язык начинают изучать со второго класса, и раннее обучение является приоритетным в языковом образовании.

Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на их развитие психических функции: память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирует влияние на общие речевые способности детей.Ребёнок раньше входит в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Мы хотим, чтобы наши ученики с радостью шли на уроки, а мы получали радость от своей работы. Ведь успехи учеников – это и наши успехи. Поэтому свой проект я назвала: «Создание ситуации успеха, как способ достижения личностных результатов на уроках английского языка в начальной школе».

Отсюда и возникает проблема – возможно ли успешное овладение иностранным языком на I ступени обучения и отчего оно зависит?

Успешность обучения любого предмета – это, прежде всего понимание, ради чего ты этот предмет изучаешь. У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому.

Результативность на уроке зависит и от веры ученика в собственные силы и возможности, от того, как мы сумеем сделать успешность на уроке мотивом к дальнейшему изучению предмета.

Цель моей работы заключается в том, чтобы теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния организации ситуации успеха на успешное обучение младших школьников.

Задачи:

  • раскрыть понятие “успеха” и “ситуации успеха”;

  • выявить возможность использования ситуаций успеха на уроках английского языка;

  • определить влияние ситуации успеха на обучение учащихся.

Гипотеза проекта: ситуация успеха стимулирует учебную деятельность школьников.

Предмет моего исследования – создание ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на формирование личностных результатов учащихся начальной школы.

В качестве объекта исследования выступает организация ситуации успеха в педагогическом процессе.

2.Теоретические основы созданий ситуации успеха

2.1 Понятие успеха и ситуации успеха

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Доктор педагогических наук Белкин настаивает, что если ребенка лишить веры в себя, трудно надеется на его светлое будущее.

Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности.

Что же такое успех?

Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация –это то, что способен организовать учитель. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Учитель должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха, которая может подкрепляться изо дня в день. Даже разовое переживание успеха может резко улучшить психологическое самочувствие, ритм деятельности и взаимоотношение с окружающими.

В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики учителя. Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. В основе ожидания успеха, как правило, у младших школьников лежит стремление заслужить одобрение старших. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает.

Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их? Для этого педагог организует ему ситуацию успеха. Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка- это единственный источник его внутренних сил и энергии.





2.2 Алгоритм создания ситуации успеха

1. Снятие страха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Можно использовать фразы:

  • Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.

  • Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”.

  • Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

2. Авансирование успешного результата.

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

  • У вас обязательно получится”.

  • Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

3. Высокая оценка детали.

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

  • Тебе особенно удалось это объяснение”.

  • Больше всего мне в твоей работе понравилось…”

  • Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

3. Использование ситуаций успеха на уроках английского языка в начальной школе

Ученик, отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание эффективно работать и на следующих уроках .

Соответственно,моя задача- стремиться создавать такие условия на уроках, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности. При обучении английскому языку существуют следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо, а так же работа с лексико – грамматическими единицами.

3.1 Обучение аудированию

При обучении аудированию важно научить детей понимать высказывания собеседника в различных речевых ситуациях, а так же понимать содержание учебных текстов. В помощь учащимся предлагаю зрительные опоры, к которым относятся картинки, ключевые слова и словосочетания, имена собственные, план. При работе с текстом для аудирования, оцениваю предполагаемые трудности материала для конкретного класса и подбираю,исходя из этого,зрительные опоры (некоторым детям достаточно картинок, а в другом классе могут понадобиться ещё и ключевые слова). Перед прослушиванием диалога с использованием изобразительной наглядности задаю наводящие вопросы по картинке. Например: "Кто эти люди? Где они находятся? Как вы думаете, о чем они говорят?"

3.2 Обучение говорению

При обучении говорению необходимо развивать умение осуществлять устное речевое общение в различных ситуациях, а также строить монологические высказывания на разные темы. Для успешного построения диалога учащимся предлагаю образец, на который они должны ориентироваться, поставить коммуникативную задачу ("Выберите в магазине игрушек подарок для своего брата или сестры"), предлагаю наглядность, чтобы приблизить ситуацию к реальной.Мотивирую учащихся к более эмоциональным ответам, сопровождающимся мимикой, жестами. Такие диалоги интересны как отвечающим, так и слушающим.эффективно использование игры «Снежный ком».



3.3 Обучение чтению

При обучении чтению необходимо формировать две группы навыков: технические, которые формируются на начальном этапе обучения, и умение смысловой переработки информации.Основным условием формирования технических навыков является знание алфавита и звукобуквенных сочетаний. Целесообразно использовать упражнения на повторение за учителем слов, словосочетаний, предложений текста, одновременно обращая внимание учащихся на их написание. Полезно чтение вслух пословиц, стихов, скороговорок, выученных наизусть. Для успешного формирования технических навыков необходима регулярная практика, и хоровая работа(игра на корабле). Одновременно с тренировкой технических навыков развиваются и навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения. При обучении различным видам чтения предлагаю самые разнообразные упражнения, такие как расположить события в правильной последовательности или по степени важности, подобрать заголовок, составить схему, план, подобрать части текста к иллюстрациям, найти ответ на вопрос,и многие другие задания, очень эффективно проходятигры- соревнования.В целом, чтение, как и любая другая форма речевого общения, требует постоянной практики.

3.4 Обучение письменной речи

При обучении письменной речи задача учителя - развивать умение письменно выражать свои мысли, использовать письмо в качестве средства общения. Формулировка задания должна иметь такое содержание, чтобы ученик был заинтересован в построении письменного высказывания ("Поздравьте с Днём рождения своего друга", "Как бы вы описали свой город жителю Великобритании"). На подготовительном этапе повторяем лексический и грамматический материал, необходимый для построения высказывания. Чтобы избежать возможных ошибок основные грамматические структуры представляются на слайде. Например, структуры havegot / hasgot при описании животных. Для некоторых заданий (написание письма) обязателен образец. Очень нравится ребятам такие упражнения на уроках как ребусы, головоломки, чайнворды, которые стимулируют их творческое мышление.







































Заключение

Выявить влияние использования ситуаций успеха в учебном процессе не составило труда. На каждом уроке я применяла различные способы создания ситуации успеха. После чего проводила устный опрос, который показал, что ученикам нравились больше те уроки, где они видели свои достижения, где могли самостоятельно строить план своих действий на уроке, а так же где ощущали поддержку всего класса.

Определить влияние ситуации успеха на обучение обучающихся помогли наблюдения. Следует отметить, что создавая ситуацию успеха на уроках, ученики отличались повышенной активностью, высокой мотивацией, а так же было некое соперничество, когда каждый из детей хотел достичь лучших результатов. При этом атмосфера в классе была дружелюбной, чувствовалась поддержка. На таких уроках всегда достигается цель. Так же положительный результат использования ситуации успеха можно увидеть при подсчете и сравнении качества обученности в конце года.

Таким образом, цель, заключавшуюся в том, чтобы теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния организации ситуации успеха на успешное обучение школьников, считаю достигнутой.

Но относительно практического применения, тема данной работы является не завершенной, материал будет пополняться в соответствии с увеличением опыта, а также с появлением новых возможностей.

В заключение хотелось бы отметить, что описанные способы создания ситуации успеха не являются единственно возможными, и каждый педагог вправе использовать свои методы достижения высоких результатов, учитывая индивидуальные особенности детей и группы в целом. Объединяетвсех учителей общая цель - создать на уроке условия для успешногообучения каждого ребёнка.

Успех в учёбе - завтрашний успех в жизни.


Литература


1.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М.:"Просвещение", 1991

2. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка – 1993.- 955с.

3. Гумбольд, В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс. 2000.-400 с.

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова М.: Педагогика, 1991 – 480с.

5. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К.: Рад. шк., 1988.

6. Интернет ресурсы :https://infourok.ru

http://открытыйурок.рф




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!