СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по тетрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по тетрализованной деятельности»

Проект «Театральная зима» в старшей группе. Театральная постановка «Морозко».

Цель проекта:

Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности;

Театральная постановка «Морозко».

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2. Способствовать формированию коммуникативных способностей.

3. На основе сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.

4. Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, трудолюбия, уважения к окружающим.

5. Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

6. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: январь 2018г.

Тип проекта информационно – творческий

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Этапы реализации:

1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.

2. Практический: Чтение и пересказ сказки, обыгрывание сценок сказки театральными куклами, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе, распределение ролей, разучивание сценок сказки «Морозко»

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, театральная постановка «Морозко».

Продукты проекта:

- выставка рисунков героев сказки «Морозко»

-театральная постановка «Морозко»

Ожидаемый результат

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; трудолюбие).

Формы подведения итогов

Театрализованное представление

Работа с родителями:

-Оформление родительских уголков;

-Консультация для родителей «Театральная деятельность в ДОУ»;

-Рекомендации по изготовлению костюмов.


Театральная постановка сказки Морозко"

Ведущая

Мачеха

Марфуша

Алёнушка

Морозко

Дружок-собака

Снежок-кот

Снежинки-девочки

Ясный месяц-мальчик

Звучит Музыкальная заставка.

Выходит Ведущая:- В одном царстве, государстве, али в городе, али в деревне, дело было, да сказка сказывалась.

Да такая, чтоб весь народ честной, слушал её разинув рот, да такая интересная,да поучительная, чтобы никто не задремал, да и слушал внимательно. А вы ребята, хотите попасть в такую сказку?

(Ответ детей)

Тогда надо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной«Раз, два, три! Двери в сказку отвори

Звучит фонограмма песни «Сказка ложь, да в ней намёк»

Ведущая: В одной деревне жил мужик со своею женой.

Фонограмма «Утро в деревне».

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь, у мужика была родная,

Для жены же родной была вторая.

Выходят Алёнушка, Кошка Снежок, Собака Дружок. (Садится за стол, гладит кошечку, собачку)Выполняет действия по тексту, собака и кошка, сидят на стульчиках, возле стола)

Алёнушка, была скромная, трудолюбивая и помощницей слыла в округе, работала с утра до вечера, все поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала. (метёт веником дом)

Еще вязать умела, штопать, шить, (вышивает)

Обед варить, к обеду стол накрыть. (Накрывает на стол)

Идёт с коромыслом за водой (фонограмма «Пошла Млада за водой) к колодцу, набирает воду, несет к «избе»

Ведущая: А вторая дочь, Марфутка, которая была Мачехиной, только любовалась собой,, да такая ленивая.

Выходит Марфута, потягивается, зевает.

Она никому не помогала,С утра и до ночи сидела, глядя в зеркало, и зевала. Да леденец посасывала. (зевает, сосёт леденец)

И Алёнушке очень завидовала, да и характер вздорный имела. И люди её

люди прозвали за это ленивой

Марфута: Смотрю на тебя весь день, даже надоело! Как это все у тебя так всё спориться, всё получается, всегда! На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело (протягивает руки к Алёнушке)

И все тебя хвалят, прямо слушать противно! Фу!

Марфута садится, отворачивается. Выходит Мачеха.

Мачеха. Не плачь, моя доченька, раскрасавица, моя! (Утирает глаза платочком, Марфутке. Прижимает, голову к груди)

Не плачь, моя душенька! Иди ко мне послушай-ка!»

(Шепчутся.)

Ведущая: Так сильно падчерицу Мачеха не любила, Алёнушку, всегда к ней придиралась, и ругала её, почём зря. И решили они с доченькой-бездельницей, избавится от бедной девушки.

Мачеха: Иди-ка в лес за дровами, дрова кончились, печь не чем топить! А потом печку растопи, а то холодно!

Алёнушка:Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мачеха: Говорю, иди за хворостом, растопить не чем.

Марфутка: Ну-ка, скверная девчонка, иди-ка побыстрее, собирайся и без хвороста домой не возвращайся!

Алёнушка собирается, одевается, берёт корзинку и уходит в лес. Мачеха уходит за ней. Марфутка пьёт чай (остается).

Ведущая: Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

Музыкальная заставка

Ведущая: Пришла Алёнушка в дремучий лес, долго бродила по нему, очень устала, замёрзла и присела на пенёк отдохнуть около елочки. Уже стала замерзать совсем, глаза у Алёнушки стали постепенно закрываться, и неожиданно она вдруг услышала музыку

Выносят ёлочку, музыка (фонограмма Снежинок)

Выходит Месяц с фонариком

Месяц: Скоро ночь придёт опять, надо звёзды зажигать

«Добрых снов» я прошепчу и фонариком свечу.

Тишина, ночь настаёт, кто-то по лесу идёт,

(Гаснет в зале свет)

(Светит фонариком)

(Месяц уходит)

(впереди, возле ёлочки садится Алёнушка)

Фонограмма Вьюги

Выходит Морозко поет речетатив «В лесу родилась Елочка»

Морозко обходит вокруг елочки., обращает внимание на Алёнушку

Морозко: Здравствуй, красна-девица!

Алёнушка: Здравствуй, дедушка!

Морозко обходит елочку ещё раз.

Не мерзнешь ли ты, девица?

Алёнушка: Что, ты дедушка, тепло, мне, Морозушко!

Морозко: Что же ты, девица, в лесу зимой делаешь, милая?

Алёнушка: Да мачеха, меня, за хворостом, в лес, послала.

Морозко: Одну? В дремучий лес? В такой мороз? Помогу, тебе девица, да прошу тебя, помочь мне сначала.

Алёнушка: Хорошо, дедушка, помогу, а что сделать надо?

Морозко: Вышей платочек, для моей внучки Снегурочки.

Алёнушка: Хорошо, дедушка, платочек, для Снегурочки, вышью самый красивый!

Морозко: Снежинки на подмогу, выходите, да Алёнушке помогите, белой пряжи принесите.

Танец снежинок.

(Морозко сидит на пеньке)

АлёнушкаМорозко, вот платочек для Снегурочки. С поклоном отдает платок

Морозко: Спасибо, Алёнушка-красавица.

Платочек просто чудесный! И очень мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Отдает ларец и Рукодельница уходит за дверь.

Выходят Кошка Снежок, Собака Дружок (у печки).

Мачеха и Марфутка садятся за стол и пьют чай.

Снежок: Алёнушка едет с дорогими подарками, Мяу, мяу

Дружок: А Марфутку никто замуж не берет. Ав-ав.

Мачеха. Ах вы, негодники, а ну брысь! Ишь, что придумали!

(Выбегает Мачеха, и полотенцем прогоняет кошку и собаку.)

Мачеха и Марфутка под музыку выглядывают Алёнушку.

Выходит Алёнушка.

Мачеха: Это ты где, пропадала негодница, нарядах вся заявилась! В лес ушла, а с подарками явилась!

Марфутка: Ой, маманя! Я тоже хочу таких нарядов, и подарков в 5 раз борльше, ну-ка, отправляй меня немедленно в лес! Да поскорее!

Мачеха надевает платок, шубку на Марфутку и отправляет в лес. Выходит Месяц

Месяц: Скоро ночь придёт опять, надо звёзды зажигать

«Добрых снов» я прошепчу и фонариком свечу.

Тишина, ночь настаёт, кто-то по лесу идёт

(Месяц уходит)

Достает пироги, из корзинки, разворачивает, ест, запивает из бутылки молоком, громко чавкает)

Марутка: Где это дед ходит, я вся уже окоченела, подарков хочу, коли не подарки, никогда бы в такую холодину из дома бы не вышла!

Фонограмма Вьюги

Появляется Морозко. Под музыку В лесу родилась Ёлочка, читает свой речитатив.

Морозко: Здравствуй, здравствуй, девица!

Здравствуй, раскрасавица!

Марфутка: Ты Мороз, подарки мне скорее подавай, раз я такая красавица, да побольше, 5 сундуков.

Морозко: А хорошо ль в лесу зимой?

Марфутка:Ты, что старый, замерзла я и домой хочу. Подарки давай, да побольше!

Да по краше, по дороже.

Морозко: Да какие же подарки ты, хочешь,девица? Что же хочется тебе?

Марфутка: Колечек, шубку меховую, сафьяновых сапожек, платьев разноцветных, разных-преразных.

Морозко: Хорошо, но ты подарки заслужи. Моей внучке Снегурочке, шарф свяжи.

Марфутка: Да что - ты, и вязать- то я не умею!

Сам свяжи, если хочешь, не моя забота!

Морозко: Ну, тогда, раз не умеешь вязать, то спой для меня, или спляши, развесели меня, старика.

Марфутка: Ты чего дед, я же замерзла, сам давай пой, или пляши, а я посмотрю!

Морозко: Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге?

Марфутка: Да это то, медведь.

Морозко: Ладно, хоть загадку отгадала.

Марфутка: Хватит! Дед! Я устала, давай подарки. Быстро мне подарки подавай! Кому сказала!

Морозко: Ну что ж.! Всё получишь что заслужила!

Морозко выносит сундук, отдаёт Марфутке.

Уходят, Марфутка с сундуком.

Мачеха: Что-то запаздывает моя, красавица, доченька родимая. Наверно, подарков много досталось, побегу навстречу, помогу.

Снежок: Алёнушка замуж скоро пойдёт, Мяу, мяу

Дружок: А Марфутка из леса никак не придёт. Ав -ав.

Мачеха: Ах вы, негодники, а ну брысь! Ишь, что придумали!

(Выбегает Мачеха, и полотенцем прогоняет кошку и собаку.)

Мачеха: Глупый пес, вон из дома! (Полотенцем прогоняет Собаку и Кошку,топает сердито ногой)

Появляются Марфутка и Морозко.

Марфутка:Маманя, глянь, сколько подарков у меня!

Принесла сундук подарков.

(открывает сундук) Ну, дела! Да, что же это? Куда же подарки-то подевались (Громко рыдает)

Морозко: Нет подарков там богатых?

По работе и оплата!

Мачеха: Как ты поступил с моей Марфуточкой (трясёт за плечи Морозко)

Морозко: Ну-ка, хватит голосить!

А не то заморожу! Застужу!

Алёнушка:(Гладит по голове Марфутку)

Морозко! Ты уж не сердись (Подходит к Морозко) Прости их, пожалуйста!

Дай им шанс исправиться, не будут такими злыми!

Мафутка и Мачеха(складывают руки умоляюще возле груди)

Прости, нас Морозко! Обещаем, лучше стать. Научимся сами все по дому делать и доброе будем, Алёнушку обижать не будем больше!

Морозко: Так и быть, поверю я вам. А если обманете, то в следующий раз приду, заморожу!

Ведущая: Эй соседи, эй, народ, собирайтесь в хоровод

Будет песни распевать, веселиться и плясать.

Заключительная песня. «В лесу родилась Ёлочка» (Все вместе встают в хоровод, все артисты и зрители на общий хоровод)