СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по Точке роста "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по Точке роста "Покормите птиц зимой"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1»



Проект «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»









Руководитель проекта: педагог доп.образования Нижевязова Надежда Андреевна





Выполнили: учащиеся 3Г класса Мирошников Виктор, Изосимова Мария, Смирнова Виктория, Бритковский Артём, Галстян Ани, Копылов Амир





г. Благодарный 2023 г.

Содержание: 1.Введение…………………………………………………………..стр.3 2. Знакомство с перелетными и зимующими птицами Ставропольского края ………стр.4 3. Правила при подкормке птиц…........ ……………………….стр. 9 4.Заключение……………………………………………… ……..стр.12 5.Литература………………………………………………...........стр.15










1. Введение.

Актуализация. Птицы – одна из многочисленных групп животных на Земле, единственные животные, которые имеют перья. Птицы населяют все регионы земного шара, включая внутренние части Антарктиды

Птицы бывают перелётные и оседлые. Перелётные птицы меняют среду обитания в зимний период, в связи с недостатком корма. Оседлые птицы не покидают те места, на которых они живут, так как могут отыскать себе корм в любое время года. Но птицам приходится трудно зимой: корм засыпает снегом, его очень мало и недостаточно для пропитания, а потому многие птицы не выживают зимой. А ведь значение птиц в природе многозначно.

Проблема: Как помочь нашим пернатым друзьям?

Наши гипотезы:

Предположим, что птицам страшнее голод, чем холод.

Если не подкармливать птиц, то возможно часть птиц погибнет.

Цель проекта:

Расширить знания о птицах, их жизни в зимнее время года, а также изготовить кормушки.

Задачи:

1.Организовать зимнюю подкормку птиц.

2.Развивать чувства сопереживания за жизнь пернатых зимой.

3.Вести наблюдение за птицами, во время посещения ими кормушек.

4.Изучить жизнь и повадки зимующих птиц ,используя различную литературу.

У нас появились вопросы:

1.Какие птицы зимуют в нашей местности?

2.Почему погибают птицы зимой?

3.Чем можно кормить птиц?



2.Знакомство с птицами.

Чтобы побольше узнать о тех птицах, которые зимуют рядом с нами, мы собрали о них информацию.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Птица беркут относится к отряду Соколообразных, семейству Ястребиных. Это самый крупный, ловкий и красивый орел. Излюбленными местами обитания беркута являются равнины и горы, подальше от людей. Так же селятся они в тундре, степи и лесостепи, полупустынных каньонах, зарослях кустарника, всех видах лесов. Крупные птицы с сильными крыльями, крепким острым клювом, мощными лапами с когтями и острым зрением — прекрасные охотники. Основным способом охоты беркуты выбрали выслеживание добычи с высоты. Орел обладает зрением в восемь раз лучше, чем у человека, поэтому от его взгляда не сможет ускользнуть ни одно животное.




Воробей – представитель многочисленного семейства воробьиных. Внешний вид — самый обычный, верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками. Плавать, бегать по земле, петь воробьи не умеют. Но они мило чирикают. Воробьи встречаются повсюду, они образуют солидную часть птичьей фауны всех стран и местностей. Маленькие прыгуны-скакуны облюбовали поля севера и территории высоких гор, их много и в жарких низменностях тропиков, в лесах и на полях, в многолюдных городах и в безлюдных степях. Воробьи неплохо летают. Все внешние чувства у воробья высоко развиты: отличное зрение, слух и осязание, скорее всего, также очень тонки.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Характер у вороны дерзкий и нахальный. Когда эти птицы в поисках пропитания разоряют чужие гнезда, то не боятся никого, даже человека. Вороны – умные и находчивые птицы. Часто можно видеть, как ворона деловито размачивает в луже слишком сухие кусочки пищи, найденные на городских улицах. Еще одно любимое развлечений ворон – дразнить собак и кошек. Делают они это исключительно ради удовольствия.

Голуби - эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. В лесах средней полосы России можно встретить три разновидности голубей. Это – клинтух, вяхирь и горлица. В отличие от городских сородичей, лесные голуби являются перелетными птицами. И появляются они в местах гнездования только весной. Часть пропитания лесные голуби находят себе на полях с сельскохозяйственными культурами. Причем вреда культурным растениям они практически не наносят. Скорее, даже наоборот, поскольку питаются они, в основном, семенами вредных растений, очищая, таким образом, поле от сорняков.

Кто из нас не слышал, как стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел. Но распознать дятла можно не только по стуку, но и по характерному крику. Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».









3.Мы изготовили кормушки для птиц.



4.Главные правила при подкормке птиц: Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)! Если начали подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)! Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)! По возможности корм должен быть защищён от непогоды! Кормушку необходимо регулярно чистить!



Чем накормить пернатых гостей? Помните, что нельзя давать птицам соленую пищу и чёрный хлеб! Недопустимо скармливать любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен ржаной хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности. Для подкормки вы можете использовать: Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли Шишки, желуди, орехи, например, арахис Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!) Пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д. Гроздья ягод калины, рябины, черной и красной бузины Крошки чёрствого пшеничного хлеба Семена клена и ясеня Кусочки несолёного сала, мяса и жира Яблоки

5.Практический этап

 Задачи:

1. Сделать кормушку для птиц.

2.Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.

3. Узнать какие птицы будут прилетать на кормушку.

4. Выяснить предпочтения птиц в корме. 

5. Провести наблюдения за поведением птиц на кормушке.


Наши кормушки изготовлены из пакета сока, пластиковой бутылки, коробки конфет а также была собрана покупная кормушка. Их мы прикрепили на территории нашей школы.



















6. Заключение

Через неделю после того как мы повесели кормушки, прилетали такие птицы как воробьи и синицы. Также из-за дождя две кормушки, а именно которые были сделаны из коробок из-под конфет, сломались, но остались оставшиеся три одна из-под коробки сока, вторая сделанная из-под пластмассовой бутылки и собранная кормушка.

Таким образом, мы будем продолжать наблюдать за птицами и подкармливать их. А так же если вдруг будут сломаны кормушки, сделаем новые. Также наша работа на этом не завершена и с приходом весны, будут выписаны итоги наблюдений за зиму.



7. Список литературы

  1. Большая энциклопедия природы./Под ред.Э.Потта- М.,2004 г.

  2. Птицы. Энциклопедия  природы России./ Под ред. В. Флинта – М., 1996г.

3. Интернет источники.











16