СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по трудовому воспитанию "Любой труд достоин поощрения!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для повышения мотивации к трудовой лдеятельности среди подростков с помощью системы поощрений.

Просмотр содержимого документа
«Проект по трудовому воспитанию "Любой труд достоин поощрения!"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«сеяхинская школа-интернат»







__________________________________________________________________

ул. Школьная, д.5, с. Сеяха, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629705, Телефон: (34996) 2-55-73, 2-56-70, E-mail: [email protected]















Проект по трудовому воспитанию:

«Любой труд достоин поощрения!»







Куратор проекта:

Фадеева Ирина Владимировна

Разработчик:

Худи Ольга Мянсивна





Сеяха

2023


Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема трудового воспитания детей и молодежи как в стране так и в нашем учреждении. Дело в том, что 30-40 лет назад у нас было социалистическое общество и нормы были несколько другие. Сейчас у нас общество, основанное на товарно-денежных отношениях, поэтому не получится воспитать человека, который будет все делать «за идею». Изменились условия, соответственно должны меняться методы и приемы воспитания. И не надо винить детей в том, что они не такие как мы в молодости. Они живут в других условиях и формируются исходя из реалий современной жизни. Поэтому это мы должны адаптировать систему трудового воспитания под современные условия. А условия у нас товарно-денежные.

Идея зарабатывания детьми определенных бонусов не нова, мы на интуитивном уровне вспомнили о ней и адаптировали под наши условия. У нее конечно есть свои плюсы и минусы. Кто-то скажет, что мы растим выгодников, которые готовы что-то делать только за плату. А мы считаем, что получать награду за выполненное дело — это нормально и даже в советское время за труд тоже полагалось поощрение, только система поощрений исчислялась не деньгами (грамоты, соц.соревнования, знаки отличия). Старая система ценностей и поощрений была разрушена, а новой нам взамен не дали, ее мы вынуждены разрабатывать самостоятельно и в каждом учреждении и коллективе она своя. К полноценной системе мы идем уже не первый год, различные элементы мы пробовали, работая в средней группе, а перейдя в старшую группу ощутили, что такая система с детьми данного возраста просто необходима.

Проблема: воспитанники интерната не хотят заниматься физическим трудом


Следовательно, необходим проект, позволяющий решить данный вопрос.

Цель проекта: создать условия при которых воспитанники захотят заниматься физическим трудом.

Задачи проекта:

  • Выявить мотивационный аспект у воспитанников;

  • Разработать правила расчета на основании этого аспекта;

  • Четко разграничить область обязанностей и область дополнительной нагрузки;

  • Разработать систему реализации полученных преференций;

  • Апробация эффективности созданной системы в старшей группе интерната;

  • Презентация проекта общественности.

Гипотеза: бонусная система поощрений будет являться важным условием для повышения мотивации воспитанников старшей группы к труду

Риски: несовершенная система расчетов

Описание проекта:

Разработка системы бонусного поощрения и системы реализации полученного вознаграждения. Сама система расчета проста: воспитанники выполняют определенную работу, выходящую за рамки обязанностей, и получают за это бонусы, которые записываются в специальную тетрадь. Бонусы начисляются исходя из сложности выполняемого задания. На данный момент на эти бонусы можно приобрести дополнительное время прогулки. Есть определенное время, которое предоставляется всем, это 1 или 1,5 часа прогулки в поселок, а вот если воспитанник в какой-то день свободен от консультаций и доп.занятий он может воспользоваться бонусами и продлить себе прогулку на сколько позволяют режимные моменты.


Мероприятия

(включая краткое описание)

Сроки


Ожидаемый результат

Ресурсы

Ответственный

Этап 1

Выявить мотивационный аспект у воспитанников (устный опрос)

Сентябрь-октябрь

Выявлен основной мотив: ощутимое поощрение за труд

Воспитанники и воспитатели старшей группы

Худи О.М., воспитатель

Этап 2

Разработать правила расчета на основании этого аспекта;

Четко разграничить область обязанностей и область дополнительной нагрузки;

Разработать систему реализации полученных преференций;

октябрь

Разработаны правила расчета, определены обязанности в группе, разработана начальная система реализации.

Воспитанники и воспитатели старшей группы

Худи О.М., Окотэтто Е.М. воспитатели старшей группы

Этап 3

Апробация эффективности созданной системы в старшей группе интерната;


Октябрь - май








Более 50% воспитанников вовлечены в бонусную систему

Воспитанники и воспитатели старшей группы

Все воспитатели старшей группы

Этап 4

Анализ результатов, определение эффективности реализации проекта

(подсчет количества участников на основе письменных записей в «бонусной» тетради)

Май

Результаты проанализированы и представлены общественности.

Воспитанники старшей группы, родительская общественность,МО воспитателей.

Фадеева И.В., старший воспитатель.

Ресурсы необходимые для реализации проекта: для реализации проекта не требуется каких-то дополнительных затрат, все необходимое есть в группе (тетради, бумага, ручки)

Предполагаемый результат:

  1. Количество воспитанников вовлечённых в трудовую деятельность по желанию на основе бонусной системы (более 80% воспитанников группы).

  2. Овладение трудовыми навыками (более 50% воспитанников группы).

  3. Рост числа воспитанников (в том числе с ОВЗ) реализующих свои возможности и испытывающих ситуацию успеха через трудовую деятельность (более 20%)









































В данное время появилась такая проблема, каким образом реализовать накопленные бонусы в конце учебного года.

Казалось бы все просто и понятно, но эта система начала самостоятельную жизнь, она прижилась и бонусы стали нашей валютой. Дети стали дарить эти бонусы друг другу по различным поводам и просто выручать по дружбе. Многие сейчас скажут, что это нехорошо и неправильно. Отвечаю, это возможность для детей с помощью своего труда улучшить собственную жизнь, разве не этим занимаемся мы взрослые? Если хотите это основы финансовой грамотности на практике.



Система оказалась очень востребована и в нее вовлечены более 80% воспитанников. Более того, она начала развиваться самостоятельно. Появился запрос на кредиты. Педагоги рассмотрели данное предложение и решили, что кредитную линию мы широко рекламировать не будем и выдавать кредитные бонусы будем только после тщательных консультаций. Детям объяснили каким образом работает кредитная система, и надо отдать им должное на данный момент у нас выдано только 3 кредита.