СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по внеурочной деятельности на тему"Минералы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработал ученик 6 класса Калинин Владислав (учащийся МБОУ "СТАРОРОМАНОВСКАЯ ООШ"), под руководством учителя географии Камышевой Дарьи Григорьевны

Просмотр содержимого документа
«Проект по внеурочной деятельности на тему"Минералы"»

ПРОЕКТ  по ГЕОГРАФИИ БРЯНСКОГО КРАЯ  на тему: «МИНЕРАЛЫ» Выполнил: ученик 6 класса КАЛИНИН ВЛАДИСЛАВ Руководитель: Камышева Д.Г., учитель географии МБОУ «СТАРОРОМАНОВСКАЯ ООШ» 2022-2023уч.год

ПРОЕКТ по ГЕОГРАФИИ БРЯНСКОГО КРАЯ на тему: «МИНЕРАЛЫ»

Выполнил: ученик 6 класса

КАЛИНИН ВЛАДИСЛАВ

Руководитель: Камышева Д.Г.,

учитель географии

МБОУ «СТАРОРОМАНОВСКАЯ ООШ»

2022-2023уч.год

Содержание. 1.Введение……………………………………………3 2. Минералы…………………………………………4-6 2.1.Что такое минералы?..............................................4 2.2.Происхождение минералов………………………4-5 2.3. Способы добычи минералов…………………….5 2.4.Разнообразие минералов …………………………5 2.5. Минералы вокруг нас…………………………….5-6 3. Интересные сведения о минералах…………….6-9 3.1. Влияние минералов на развитие цивилизации….6-7 3.2. Месторождения минералов России………………7 3.3. История минералогии нашего края……………….8-9 4. Моя коллекция минералов………………………...9 5. Заключение ………………………………………….10 6. Список использованной литературы……………..11 7. Приложение

Содержание.

1.Введение……………………………………………3

2. Минералы…………………………………………4-6

2.1.Что такое минералы?..............................................4

2.2.Происхождение минералов………………………4-5

2.3. Способы добычи минералов…………………….5

2.4.Разнообразие минералов …………………………5

2.5. Минералы вокруг нас…………………………….5-6

3. Интересные сведения о минералах…………….6-9

3.1. Влияние минералов на развитие цивилизации….6-7

3.2. Месторождения минералов России………………7

3.3. История минералогии нашего края……………….8-9

4. Моя коллекция минералов………………………...9

5. Заключение ………………………………………….10

6. Список использованной литературы……………..11

7. Приложение

Введение. Цель моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы.  Задачи моей работы: изучить литературу о минералах; выяснить, как образовались минералы на Земле; сколько существует различных минералов; установить, где можно найти минералы для коллекции.  Использовались следующие методы исследования: опрос других людей, изучение литературы, обращение к компьютеру, наблюдение, исследование образцов из коллекции .
  • Введение.

Цель моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы.

Задачи моей работы:

изучить литературу о минералах;

выяснить, как образовались минералы на Земле;

сколько существует различных минералов;

установить, где можно найти минералы для коллекции.

Использовались следующие методы исследования: опрос других людей, изучение литературы, обращение к компьютеру, наблюдение, исследование образцов из коллекции .

2. Минералы. 2.1 Что такое минералы? Если внимательно рассмотреть камешек, то можно заметить, что часто он бывает разных цветов и формы. Это происходит потому, что камешек состоит из разных минералов. Минерал — природное твёрдое неорганическое тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой. Они образуются в результате физических и химических процессов, протекающих в недрах Земли и на ее поверхности. Минералы относят к неживому миру. Минералогия – наука об изучении минералов.  

2. Минералы.

2.1 Что такое минералы?

Если внимательно рассмотреть камешек, то можно заметить, что часто он бывает разных цветов и формы. Это происходит потому, что камешек состоит из разных минералов.

Минерал — природное твёрдое неорганическое тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой. Они образуются в результате физических и химических процессов, протекающих в недрах Земли и на ее поверхности.

Минералы относят к неживому миру.

Минералогия – наука об изучении минералов.  

2.2 Происхождение минералов В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами. На нашей планете насчитывается несколько тысяч горных пород. По способу происхождения горные породы и минералы делятся на: - магматические, - осадочные, - метаморфические .

2.2 Происхождение минералов

В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами. На нашей планете насчитывается несколько тысяч горных пород.

По способу происхождения горные породы и минералы

делятся на:

  • - магматические,
  • - осадочные,
  • - метаморфические .
2.3 Способы добычи минералов и полезных ископаемых: Открытым способом в карьерах (песок, глина, известняк…) Сооружение шахт (каменный уголь, металлические руды…) Бурение скважин (нефть, природный газ, грунтовые воды…)

2.3 Способы добычи минералов и полезных ископаемых:

  • Открытым способом в карьерах (песок, глина, известняк…)
  • Сооружение шахт (каменный уголь, металлические руды…)
  • Бурение скважин (нефть, природный газ, грунтовые воды…)
2.4 Разнообразие минералов Науке известно больше трех тысяч минералов, но большинство из них встречается очень редко. Лишь 300—350 минералов широко распространены и составляют почти все окружающие нас камни или горные породы. Мир насекомых и растений значительно разнообразнее мира минералов. Но они распространены только на поверхности земли и в водных бассейнах, и лишь на небольшую глубину живые организмы проникают в земные недра. Минеральный же мир вездесущ. Всюду минералы. Весь земной шар от его тяжелого железоникелевого ядра и до каменной земной коры сплошь состоит из минералов. В организме животных и растений много минеральных веществ. В природе существует так много минералов, что минералогам пришлось выработать целую систему их определения, основанную на физических и химических свойствах. Иногда распознать минерал помогают очень простые свойства, например, цвет или твердость, а порой для этого требуются сложные тесты в лабораторных условиях с применением реагентов.

2.4 Разнообразие минералов

Науке известно больше трех тысяч минералов, но большинство из них встречается очень редко. Лишь 300—350 минералов широко распространены и составляют почти все окружающие нас камни или горные породы.

Мир насекомых и растений значительно разнообразнее мира минералов. Но они распространены только на поверхности земли и в водных бассейнах, и лишь на небольшую глубину живые организмы проникают в земные недра.

Минеральный же мир вездесущ. Всюду минералы. Весь земной шар от его тяжелого железоникелевого ядра и до каменной земной коры сплошь состоит из минералов. В организме животных и растений много минеральных веществ.

В природе существует так много минералов, что минералогам пришлось выработать целую систему их определения, основанную на физических и химических свойствах. Иногда распознать минерал помогают очень простые свойства, например, цвет или твердость, а порой для этого требуются сложные тесты в лабораторных условиях с применением реагентов.

2.5 Минералы вокруг нас

Вокруг нас минералы: мы ходим по минералам, дышим минералами, употребляем в пищу многие из них, приготовляем пищу в минеральной посуде, строим жилища из минералов, большая часть топлива — минералы, почти вся наша промышленность (особенно тяжелая) добывает и перерабатывает минералы. Без минералов немыслима жизнь человека. Более того, само органическое вещество, первая клетка возникла из минеральных веществ, потому что первичным веществом нашей планеты были минералы.

Но с многими минералами мы действительно имеем дело в повседневной жизни. И буквально каждый день – с самым жизненно важным, незаменимым минералом №1 – обыкновенной поваренной (каменной) солью, галитом. Что за жизнь, например, без полевого шпата, из которого делают фарфор, фаянс и зубные пасты; или, тем более, без минералов – драгоценных камней? Природные камни, применяемые в строительстве, тоже состоят из минералов. Некоторые минералы служат источниками металлов, из которых делают гвозди и часовые механизмы, провода, микросхемы, компьютеры и еще множество нужных вещей, некоторые используются в медицине.

3. Интересные сведения о минералах 3.1 Влияние минералов на развитие цивилизации. Минералы сыграли важную роль в развитии человека и создании цивилизаций. В каменном веке люди пользовались кремниевыми орудиями труда: каменные ножи, топоры, наконечники стрел, при помощи камешков кремния добывали огонь, посуду тоже научились делать. Около 10 000 лет назад человек научился получать медь из руды. С изобретением бронзы (сплава меди и олова) начался новый век - бронзовый. С начала железного века, 3300 лет назад, человек осваивал все новые способы использования полезных ископаемых, добытых из земной коры. Современная промышленность по-прежнему зависит от минеральных ресурсов Земли. Минералы находят применения во всех областях человеческой деятельности. Знания о том, что они собой представляют, как оказались там, где мы их нашли и умение отличить их друг от друга необходимы при поиске новых залежей.

3. Интересные сведения о минералах

3.1 Влияние минералов на развитие цивилизации.

Минералы сыграли важную роль в развитии человека и создании цивилизаций.

В каменном веке люди пользовались кремниевыми орудиями труда: каменные ножи, топоры, наконечники стрел, при помощи камешков кремния добывали огонь, посуду тоже научились делать.

Около 10 000 лет назад человек научился получать медь из руды.

С изобретением бронзы (сплава меди и олова) начался новый век - бронзовый.

С начала железного века, 3300 лет назад, человек осваивал все новые способы использования полезных ископаемых, добытых из земной коры.

Современная промышленность по-прежнему зависит от минеральных ресурсов Земли. Минералы находят применения во всех областях человеческой деятельности. Знания о том, что они собой представляют, как оказались там, где мы их нашли и умение отличить их друг от друга необходимы при поиске новых залежей.

3.2 Месторождения минералов в России

3.2 Месторождения минералов в России

3.3 История минералогии БРЯНСКОГО КРАЯ

3.3 История минералогии БРЯНСКОГО КРАЯ

4. Моя коллекция минералов Арагонит Аметист Тигровый глаз

4. Моя коллекция минералов

Арагонит

Аметист

Тигровый глаз

5. Вывод Выполнив данный проект, я понял, что мир минералов огромен, разнообразен и очень интересен. Из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы; - известно около 3500 видов минералов; - процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли; - единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль; - минералы широко применяются в строительстве и промышленности; - искать минералы для коллекции можно везде! Минералы важны для человека в различных отраслях его деятельности, наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее. Мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.   Мое путешествие в мир минералов было увлекательным и познавательным. Я буду продолжать пополнять свою коллекцию минералов.

5. Вывод

Выполнив данный проект, я понял, что мир минералов огромен, разнообразен и очень интересен. Из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;

- известно около 3500 видов минералов;

- процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;

- единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;

- минералы широко применяются в строительстве и промышленности;

- искать минералы для коллекции можно везде!

Минералы важны для человека в различных отраслях его деятельности, наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее.

Мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.

 

Мое путешествие в мир минералов было увлекательным и познавательным.

Я буду продолжать пополнять свою коллекцию минералов.

6. Список использованной литературы 1. Современная школьная энциклопедия. География. – Москва «РОСМЭН» 2008год 2. Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», 2009. 3. Сеть Интернет.

6. Список использованной литературы

1. Современная школьная энциклопедия. География. – Москва «РОСМЭН» 2008год

2. Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», 2009.

3. Сеть Интернет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!