Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Кохомская коррекционная школа-интернат»
Проект
по внеурочной деятельности «ОСЕНЬ»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: групповой (группа №2 круглосуточного пребывания)
По времени проведения: длительный (сентябрь-октябрь-ноябрь 2023 г.)
Подготовили проект и провели:
Воспитатели - Канакина Людмила Витальевна
Смирнова Ольга Александровна
2023 год.
Проект «Осень»
Паспорт проекта.
Цель проекта «Осень »
формирование представлений об осени;
сезонных изменениях в природе;
воспитание бережного отношения к природе через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, исследовательской.
Задачи проекта:
конкретизировать и углублять представления воспитанников о первых признаках осени, особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления осени;
учить устанавливать связи между наступлением осени и поведением животных, состоянием растительности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение;
развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, конструировании из природного материала;
воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Актуальность проекта:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие детей в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда воспитанники группы будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами ухода за животными, растениями, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённое в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывают у обучающихся глубокий интерес к ней, расширяют знания, способствуют формированию характера и интересов.
Ознакомление школьников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у воспитанников группы такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести детей в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога.
Проект «Осень» направлен на включение воспитанников группы №2 в активную творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: длительный (сентябрь-октябрь-ноябрь 2023 год)
Состав проектной группы:
Воспитатели: Канакина Л.В., Смирнова О.А., воспитанники группы №2, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Создание обобщающей презентации по проекту.
Обогащение речевого словаря воспитанников.
Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Развитие у обучающихся наблюдательности, творческой активности.
Окончательный продукт проекта: презентация.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Определение его целей и задач.
Составление плана основного этапа.
Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап:
Обобщение знаний воспитанников о признаках осени.
Просмотр презентаций об осени, рассматривание картин известных художников, прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года», чтение художественных произведений.
3.Заключительный этап:
Оформление проекта, составление презентации.
Проведение обобщающего занятия. Награждение.
Перспективное планирование работы по реализации проекта «Осень»
№ | Тема занятий | Примечание | Дата |
1. | Открытие проекта «Осень» | Просмотр презентации «Осень золотая в гости к нам пришла!» Познавательная деятельность. | 18.09.23 г. |
2. | Экскурсия в осенний парк «Ранняя осень». Сбор листьев и природного материала для поделок. | Исследовательская деятельность. | 21.09.23 г. |
3. | Чтение книги Геннадия Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Познавательная деятельность. | 04.10.23 г. |
4. | Просмотр презентации «Осенние заботы людей» | Познавательная деятельность. | 05.10.23г. |
5. | Операция «Чистый двор- здоровые дети» | Трудовая деятельность. | 06.10.23г. |
6. | Составление гербария из засушенных листьев. Дидактическая игра «От какого дерева этот лист» | Познавательная, творческая, игровая деятельность. | 12.10.23 г. |
7. | Экскурсия в осенний парк «Золотая осень». Сбор природного материала для поделок. | Исследовательская деятельность. | 19.10.23г. |
8. | «Осенние посиделки» Развлекательно-конкурсная программа | Познавательная, творческая, игровая деятельность. | 23.10.23г. |
9. | Аппликация из цветной бумаги методом отрывания, на тему: «Осенний лес» | Творческая деятельность. | 10.11.23г. |
10. | Беседа на тему: «Перелётные птицы» Просмотр презентации «Птицы осенью» | Познавательная деятельность. | 14.11.23г. |
11. | Музыкально-литературная гостиная «Унылая пора, очей очарование...» | Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» и стихов об осени. Творческая деятельность. | 15.11.23г. |
12. | Экскурсия в осенний парк «Поздняя осень». | Исследовательская деятельность. | 20.11.23г |
13. | Открытое занятие «Животные родного края» | Познавательная деятельность. | 22.11.23г. |
14. | Закрытие проекта «Осень». Награждение. | Познавательная деятельность. | 27.11.23г. |