муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 443 «Дельфинчик»
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ
Проект по здоровьесбережению по направленю цветотерапии. Весна.
Автор-составитель:
Власенко Наталья Владимировна
.
Содержание
1.Краткая аннотация проекта
2.Постановка проблем
3.Цель и задачи проекта
4.Стратегия достижения поставленных целей
5.Реализация мероприятий и ожидаемый результат
6.Оценка результатов
7.Дальнейшее развитие проекта
Весеннее мероприятие проводили на улице. Хоть погода нас и не баловала, мы надеялись, что в мае дети уже смогут и в одежде выделить нужные нам цвета, но было холодно. Пришлось обыграть нашу цветотерапию благодаря инвентарю и зеленым полотном. Проект проходит в течении недели мая, и цвета были весны: светло-зеленый, розовый, лимонный, и.т.д. Дети были в обычную уличную одежду, в чем был свой плюс, когда играли в игру «Светофор».
Данное мероприятие посетили дети всех возрастных групп. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
«Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне». Занятия физкультурой очень важно в детском возрасте для воспитания здорового и крепкого ребенка. При проведении занятий в цвете, мы воспитываем наших деток не только в физическом направлении, но и проверяем их психоэмоциональное состояние во время мероприятия. И проводим наш годовой эксперимент, на сколько цвет влияет на ребенка.
Классификация проекта.
Классификация (типология)
Проект
Доминирующая в проекте деятельность
Физкультурно-спортивная
Предметно- содержательная область
Характер координации проекта
Межпредметный проект
Открытый
Характер контактов
Среди участников групп детского сада
Количество участников проекта
В зависимости от количества детей в группе
Продолжительность выполнения проекта
Недельный
Постановка проблем.
Данный проект ориентирован на определения влияния цвета на ребенка. Многие дети сейчас замкнуты, мало подвижны, Все это вытекает из того, что детям еще на детсадовском возрасте не было оказано достаточного ухода и внимания в физическом и психологическом становлении. Занятие спортом благоприятно воздействует на маленького человечка. А физкультурное занятие на воздухе, в двойне положительно влияет на ребенка. Во-первых физические упражнения на улице не ограничены скажем так стенами, а во вторых занятия на свежем воздухе само по себе лучше, чем в помещении. Физкультурные занятия развивает у ребенка внимание, координацию, равновесие, быстроту, ловкость, меткость и.т.д. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. Проект ориентируется на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям и изучения цветовой гаммы весны.
Цель.
Помочь каждому ребенку осознать свои физические способности, создать условия для их развития.
Задачи обучения.
- Коррекция психоэмоционального состояния детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
- Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.
- Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению физкультурой, привить интерес, любовь к спорту.
Стратегия достижения поставленной цели.
- Расширять различными способами круг участников (привлекать родителей к изготовлению: атрибутов, поделок, проведению конкурсов, участию их в спортивных мероприятиях, оформлению фотовыставок, компьютерной графики и т. д.);
- Наблюдать за детьми в самостоятельной деятельности и анализировать их интересы - это позволит в дальнейшем отразить эти интересы в совместной деятельности;
- Наблюдать за детьми, как тот или иной цвет влияет на их психоэмоциональное состояние, делать на этом выводы;
- Проводить беседы с педагогами и психологом о детском восприятии на цвета;
- Рекомендовать родителям при общении с детьми дома дифференцировать их интересы и сообщать педагогам;
- Согласование проекта с руководством д/у;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
Реализация проекта
«Пробеги под полотном»
«В мячик мы играем»
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
РАДУГА-ДУГА
ПОПАДИ В МИШЕНЬ
ПОПРЫГУШКИ
Так как в весенние цвета у нас вошли в основном два цвета: зеленый, розовый, эти цвета присутствовали в одежде детей в разнообразном виде, так как все были в куртках, а так же в использованном инвентаре. При применении зеленного полотна у детей был живой интерес к играм, проявлялось спокойствие и дружелюбие. Вывод: зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. При применении розового цвета в инвентаре дети, так же проявляли дружелюбие. Вывод: розовый цвет призван умиротворять, настраивать на дружелюбие и позитив. Вывод: розовый цвет положительно влияет на детские эмоции. Особенно хочу отметить после проведения трех мероприятий по сезонам, особое предпочтения отдаю цвету зеленому и розовому, так как при добавлении данных цветов, дети лучше всего себя проявляли. При проведения мероприятия все дети были с положительными эмоциями, а самый лучший результат, это, когда дети занимаются физкультурой в радостном настрое, ведь если настрой будет позитивным, значит ребенок и в будущем будет продолжать здоровый образ жизни. Думаю, что данный годовой проект, был достаточно благотворный, многое, что стало известно, теперь, можно смело делится опытом с педагогами, для достижения цели.
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем планируется консультировать педагогов по цветотерапии. Провести беседу с психологом и вынести определенные выводы, может сделаем что-то подобное цветной комнаты, для особенных детей, которым нужно, больше внимания и времени, для достижения успехов в той или иной области. В целом я довольна нашим проектом, думаю летом, можно его еще продолжать, виде бесед, игр и развлечений.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!