СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по здоровью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по здоровью для первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Проект по здоровью»


ПАСПОРТПРОЕКТА


Наименование проекта


Государственный заказчик


Дата реализации проекта


Разработчики проекта


Участники проекта

Педагоги ДОО, дети 3 лет, родители.


Цель проекта

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные задачи проекта

  • изучение философской, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме;

  • воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;

  • создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе;

  • повышение профессионального мастерства педагогов группы;

  • использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

  • повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты реализации проекта

        • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.

        • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний);

        • Совершенствование навыков самостоятельности у детей;

        • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

        • Повышение уровня физической подготовленности.

        • Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.

        • Повышение профессионального мастерства педагогов группы


Сроки реализации проекта

1 этап – подготовительный (март 2018г );

2 этап – основной (март –май 2018г);

3 этап – заключительный (май 2018г)



Актуальность проекта.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.



 Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: март - май - 2018 года.























План по реализации проекта

 

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Продукт проекта

Ответственные

Подготовительный

3 неделя
марта

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы

- Составление плана

банк метод. литературы

перспектив-ный план


Педагоггруппы

4 неделя

марта

Педагог - родители



Педагог - дети

Беседа: «Бережём здоровье с детства»



- Беседа познавательного характера.



- Рассматривание иллюстраций, видео про спорт



- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»



- Организация предметно – развивающей среды

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».

конспект беседы

мнемосхемы



картотека тематичес-ких произве-дений













спорт-инвентарь

Педагог группы

1неделя
апреля

Педагог - родители

Консультация для родителей: «Ребенок у экрана»


Опыт «Почему нельзя есть снег»


информационный лист

Педагог группы

Основной

2 неделя апреля

 







3 неделя апреля


март-апрель-май

 



Педагог - родители



Педагог – дети





Педагог -дети

Консультация для родителей: «Как не надо кормить ребенка»

- Познакомить детей с литературным произведениям : Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»

Беседа «Чистота залог здоровья»

 Индивидуальные беседы с родителями о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

конспект




книга





конспект


Педагог группы

1 неделя мая



2 неделя мая




3 неделя мая


Педагог-родители-дети








Педагог –дети


Консультация для родителей

«Я здоровым быть могу- сам себя я помогу»


Консультация для родителей :

«Здоровый образ жизни семьи –  залог успешного

воспитания ребенка»

Наблюдение: экскурсия в спортзал

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая».



конспект




конспект










Спортзал




Книга




Педагог группы

Зак-

лючи-

тель-

ный

4неделя мая

Педагог – родители - дети

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

- Беседа «Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

Презентация проекта







конспект





презентация

Педагог группы







Технологическая карта проекта:

На протяжении всего проекта:

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок

- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание подвижных игр.

- Дидактические игры.

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Виды спорта», «Полезно или вредно».
- Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание иллюстраций

- Опыт «Почему нельзя есть снег»
- Наблюдение: экскурсия в спортзал


Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая»,

Н. Лоткин «Тихий час»

В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
- Загадки, поговорки об спорте.

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Я люблю спорт»
- Лепка «Вылепи, спортивный инвентарь».

- Игры – хороводы: «Матрешки», «Ровным кругом».

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Кто больше соберет витаминов», «Закидаем микроба витаминами».

- Физ.минутки: «Мы решили закаляться», «Потрудились».
































Приложение 1

Конспект беседы познавательного характера

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»



Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      































Конспект беседы познавательного характера

«Чистота - залог здоровья».



                                        

Цели

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» ,Т.Рик «Здоровье и микроб Грязнулькин», стихов А. Барто «Девочка чумазая», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

-  Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра « любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Динамическая пауза:

На болоте две лягушки                                 Дети изображают

Две зеленые подружки                                ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались,                        Потягиваются.

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                        Выполняют движения

Влево вправо наклонялись                         по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».








































Приложение 2



Консультация для родителей на тему

«Здоровый образ жизни семьи –  залог успешного

воспитания ребенка»

                                                Здоровье - не все,

                                                       но все без здоровья - ничто.

                                                                               Сократ

«Береги здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного  здоровья и здоровья окружающих. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях в быту, и в игре.

Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Для этого используются различные формы средства  и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические  и сюжетно- ролевые игры, художественная литература способствуют созданию условий эмоционального  восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизация. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношении к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Понятия о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  • Правильное питание

  • Рациональный режим дня

  • Рациональная двигательная активность

  • Закаливание организма

  • Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

                               Правильное питание

1.Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.

8.Ужинать не позже чем за 2 часа до сна

                       Рациональный режим дня

    Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка). Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Для хорошего сна нужно соблюдать определенные правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18С.

3.Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.

4.Проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).

5.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

6.Важно, чтобы ребенок дома засыпал в одно и тоже время.

               Рациональная двигательная активность

    Существует связь между физическим развитие ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра- способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

 Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, природный материал (шишки, желуди, камни, палки)- все это стимулирует двигательную активность детей.

                             Закаливание организма

       Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Самое главное - перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливания приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности.

Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

        Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния

       Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,

то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.

             Здоровье Вашего ребенка в Ваших руках, дорогие родители!

                 Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!            








Консультация для родителей на тему

«Я здоровым быть могу- сам себя я помогу»


• Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.

• Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

• Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

• Больше ходите пешком.

• Если любите петь, то делайте это каждый день.

• Бойтесь попасть в плен к врачам.

• Живите делами сегодняшнего дня по принципу “здесь и сейчас”, не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.

• Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо “наша жизнь есть то, что мы о ней думаем”.

• Не держите злобу на своих оппонентов. “Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим”.

• Считайте свои удачи, а не несчастья.

• Старайтесь приносить радость другим, т. к. делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе.

• Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

• Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

• Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

• Не задерживайте внимание на недостатках других.

• Профилактикой от стресса является чувство юмора.

• Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.


Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями

Птичка

Цель: Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)

Кошечка

Цель: Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы

туловища и конечностей.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка пьёт») (3 раза). Родитель хвалит ребёнка.

Ласточка

Цель: Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять

связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребёнок встаёт на

одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперёд, голову поднимает. Взрослый держит ребёнка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза) .

Ёжик вытянулся – свернулся.

Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

Качалка

Цель: Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребёнок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение лёжа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребёнка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребёнок делает «качалку» самостоятельно (3 раза) .

Полетел самолет.

Цель: Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребёнку, что самолёты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлётной полосе, и предлагает «полететь». Для этого ребёнок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолёты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у - у - у – у» и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «полёте» он отходит всё дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребёнка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза) .













Консультация для родителей на тему

«Бережем здоровье с детства!»


Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве, так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью.

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… ”.– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

Выделяют 10 главных заповедей здоровья.

1. Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

2. Регламентируемые нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

- обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.

- контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.

- обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.

7. Простой массаж биологически активных точек.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

9. Правильное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

- Сбалансированность питания: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

- Настроение во время еды должно быть хорошим.

- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

- рисование,

- лепка (из пластилина, глины, теста,

- изготовление поделок из бумаги,

- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,

- занятия танцами, театрализованной деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

















Консультация для родителей на тему

«Ребенок у экрана»


В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.


Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

2. Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?

3. Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

4. Вы смотрите телевизор:

- чаще всей семьей.
- чаще ребенок один.
- в зависимости от ситуации.

5. Вы считаете, что телевидение:

- это полезное времяпровождение.
- средство чем-то занять ребенка.
- избыточное средство информации.
- фактор повышенного стресса.

6. Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

- до 30 мин.
- до 1.5 час.
- в выходные дни до 3 час.
- в выходные дни более 5 час.

Благодарим вас за сотрудничество!



Телемания. Ваш ребёнок слишком много смотрит телевизор. Несколько советов.

1.Проверьте, сколько времени это отнимает.(Как долго ребёнок смотрит телевизор)

2.Телевизор-не нянька.(Откажитесь от привычки "спихивать"ребёнка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты.)

3.Выберите достойные передачи.(Выбирайте передачи без насилия, основанные на ценностях, которые вы хотели бы привить малышу.)

4.Назначьте один день без телевизора.(Установите день, в который телевизор вообще не будет включаться.)

5."Разгрузочная"неделя.(Проверьте, сможете ли вы все обойтись без телевизора целую неделю. Пообещайте награду в конце недели-совместное маленькое путешествие.)

6.Не позволяйте телевизору "наползать" на время сна.

7.Не допускайте "телевизионного фона".(Если ребёнок хочет услышать что-нибудь, пока рисуетили занимается, включите радио или магнитофон.)



Консультация для родителей на тему

«Как не надо кормить ребенка»


1. Не принуждать

Пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью. Никакого откармливания. Ребенок не сельскохозяйственное животное.

2. Не навязывать

Прекратите принуждения в мягкой форме.

3. Не ублажать

Ничего сверх необходимого. Разнообразие – да, но не нужно никаких изысков. Еда – не средство послушания и не средство наслаждения, еда – это средство жить.

4. Не торопить

Темп – дело сугубо личное. Спешка всегда вредна.

5. Не отвлекать

Ребенку и так непросто концентрировать свое внимание на правильном обращении с пищей и столовыми приборами, поэтому не стоит добавлять ему различные отвлекающие факторы.

6. Не потакать, но понять

Встречаются дети со своими пищевыми прихотями. Если нужно, посоветуйтесь с доктором. При некоторых заболеваниях должны быть пищевые запреты.

7. Не тревожиться и не тревожить

Нервозная обстановка во время еды совершенно недопустима. Ваше ежесекундное заглядывание в тарелку никак не поможет ребенку, а вот ваша нервозность может передаться малышу и она вряд ли будет хорошим подспорьем в процессе поглощения пищи.

















Приложение 3


Памятка

«Формирование здорового образа жизни у детей»


1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.

16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!




























Приложение 4

Информационный лист для родителей





Приложение 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!